Файл: Полькин, С. И. Обогащение оловянных руд и россыпей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
В цепи обогатительных аппаратов, промывочных приборов и драг |
||||
машины ОМТ устанавливают в нижнем конце скруббера или бочки |
||||
с приемом на отсадку промытой галечной фракции через грохот. |
||||
Хвосты отсадки выдаются на стакер. Размер ячеек приемного гро |
||||
хота может быть установлен в пределах до |
100—120 мм. По срав |
|||
нению со шлюзами глубокого наполнения расход технологической |
||||
воды в данном случае уменьшается в 4—5 раз. |
|
|||
На машинах ОМТ улавливают сростки касситерита любой |
||||
формы и практически любой крупности. Практика показала, что |
||||
хорошо на |
них |
улавливаются |
сростки округлой |
формы, близкие |
к шаровидным, т. е. те, которые наиболее подвержены сносу со |
||||
шлюзов. Наряду с крупными, машина улавливает также и мелкие |
||||
частицы тяжелых минералов, |
остающиеся в крупных фракциях |
|||
вследствие недостаточной эффективности грохочения и дезинтегра |
||||
ций. Сочетание отсадочных машин типа ОМТ с электронными само- |
||||
родкоуловителями взаимно дополняют друг друга, и совместное их |
||||
использование на драгах и промывочных приборах весьма эффек |
||||
тивно при обогащении оловянных, золотосодержащих и других |
||||
песков россыпных месторождений. |
|
|||
Техническая характеристика самородкоулавливающей системы |
||||
|
с отсадочной машиной ОМТ-1050 и электронным |
|||
|
|
самородкоуловителем |
|
|
Размер ячеек барабанного колосника, мм |
85x85 |
|||
Общая эффективная площадь решет машины, |
6,96 |
|||
Размер щели в решетах машины, мм ................................. |
4X4 |
|||
Вывод подрешетного материала с отсадочной машины, |
|
|||
т/ч |
................................................................................................... |
|
|
16 |
Съем надрешетного концентрата |
.................................... |
Периодиче |
||
|
|
|
|
ский |
Выпуск подрешетного материала .................................... |
Непрерыв |
|||
|
|
|
|
ный |
Минимальная крупность самородков, улавливаемых |
|
|||
контрольным электронным самородкоуловителем, мм |
85X85 |
|||
Указатель срабатывания электронного самородкоуло- |
|
|||
вителя .................................................................................... |
|
|
Звуковой |
|
|
|
|
|
сигнал |
Расход |
воды, |
л / с ............................................................................. |
|
14 |
Масса |
комплекта, кг ........................................................ |
|
49 875 |
|
Отсадочные диафрагмовые машины типа МОД являются наи |
||||
более совершенными и практически единственными, которые в по |
||||
следние годы выпускаются в СССР для обогащения руд и россы |
||||
пей. Ими оснащаются вновь строящиеся и реконструируемые пред |
||||
приятия, промывочные приборы и драги. |
Выпускаются четыре |
|||
типоразмера отсадочных машин типа МОД, отличающихся конст |
||||
руктивным оформлением. |
|
|
||
Отсадочные |
машины МОД-1 и МОД-2 |
предназначаются для |
||
мокрого гравитационного обогащения руд и других горных пород |
||||
крупностью до 15 мм. |
|
|
||
Разделение смеси минеральных зерен по плотностям осуществ |
||||
ляется в результате разности в скоростях стесненного падения зе |
70
рен в воде при одновременном воздействии на зерна горизонталь ного потока пульпы и вертикального возвратно-поступательного движения воды. Отсадочная машина МОД-1 показана на рис. 9.
Корпус машины 1 представляет собой сварной прямоугольный короб из листовой стали, разделенный перегородкой на две ка меры. Каждая камера имеет переходной конус с фланцем для крепления диафрагмы. Вертикальные стойки корпуса имеют об вязку и площадку для приводного механизма 2. В каждой камере между надрешетной 3 и подрешетной 4 рамами установлены ре шета со щелями размером 22X3 мм. Подвижные конические днища 5 служат для создания восходящих и нисходящих потоков воды
в камере, а также для сбора и накопления подрешетного концент рата. Балансирная рама 6 уравновешивает статические нагрузки днищ и сообщает им возвратно-поступательное движение. Днища через манжеты 9 соединены с переходными конусами. Днища в нижней части имеют разгрузочные устройства 7 и растяжку 8. Приводной эксцентриковый механизм 2 позволяет изменять ход днища от 0 до 40 мм. Электродвигатель может быть установлен с правой или с левой стороны от механизма привода. Машина МОД-1 выпущена взамен МО-0,6. Производительность МОД-1
в2 раза выше, чем МО-0,6, благодаря увеличению площади решет
иустановке диафрагм в горизонтальном положении. Отдельные
узлы и детали машин МОД-1 и МОД-2 унифицированы с МОД-3 и МОД-4. Достоинством машин с подвижным конусом является сво бодная и непрерывная разгрузка подрешетного концентрата через конические легко регулируемые краны.
Отсадочная машина МОД-4 предназначается для мокрого гра витационного обогащения руд и других горных пород крупностью
71
до 30 мм, принцип действия машины тот же, что и у машин МОД-1
и МОД-2. Максимальная величина |
пульсации воды |
на |
решете |
37 мм. Отсадочная машина МОД-4 |
показана на рис. |
10. |
Корпус |
машины 1 состоит из четырех квадратных камер. Камеры разде лены попарно продольным листом 2 на всю высоту корпуса. Пуль сация воды в камерах осуществляется качанием конических тра верс, соединенных с фланцами 3 корпуса машины гибкими манже тами 4.
Передняя 5 и задняя 6 траверсы связаны парой трубчатых штанг 7. Движение траверс осуществляется приводом, состоящим из редуктора 8, упругой муфты 9 и электродвигателя 10. Передняя траверса 5 посажена на конец выступающего из редуктора штока, который совершает прямолинейное возвратно-поступательное дви жение.
Каждая пара камер оборудована индивидуальным приводом, поэтому обработка материала в отсадочной машине производится двумя независимыми потоками. Задняя траверса 6 подвешена на подвесках 11, качающихся на призматических опорах. В каждой камере между подрешетной 12 и надрешетной 13 рамками зажато решето 14 со щелями размером 3x22 мм. Нижняя часть камер за канчивается фланцем 15, к которому присоединяется разгрузочное устройство 16 со сменными резиновыми насадками. Опорной частью машины являются швеллеры 17, в нижних полках которых имеется четыре отверстия для фундаментных болтов. Подвод подрешетной воды осуществляется через патрубки 18 от напорного бака. Высота слоя материала на решете регулируется сменными деревянными порогами 19.
Удельная производительность отсадочных машин может изме няться в зависимости от обогащаемого материала. Она возрастает с увеличением разности плотностей разделяемых минералов и круп ности питания. При обогащении тантало-ниобиевых, оловянных и вольфрамовых коренных руд крупностью —16 мм для получения грубых концентратов и богатых хвостов (поступающих на дальней шую обработку) удельная нагрузка по питанию составляет 10— 15 т/(ч-м 2), а при крупности питания мельче 2—3 мм для получе ния отвальных хвостов и бедных концентратов удельная нагрузка снижается до 5—6 т/ (ч • м2) (табл. 20).
При установке отсадочных машин в цикле измельчения и клас сификации для предварительного выделения крупнозернистых цен ных минералов (вольфрамита, касситерита, танталита-колумбита) удельная нагрузка возрастает до 15—25 т/(ч>м2), а при выделе нии крупных зерен золота она возрастает до 40 и даже до 80— 100 т/(ч • м2).
На зарубежных предприятиях получили распространение диафрагмовые поршневые и с подвижным конусом отсадочные машины «Юба» и «Пан-Америкен», пригодные для установки не только на рудных обогатительных фабриках, но и на драгах. На диафрагмовых машинах «Денвера», применяемых за рубежом, обрабатывают
72
l9 |
13 |
12 |
18 |
1 |
Рис. 10. Отсадочная машина МОД-4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 20 |
|
|
|
Техническая характеристика отсадочных машин типа МОД |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Тип машины |
|
|
|
|
|
Показатели |
|
МОД-1 |
МОД-2 |
МОД-3 |
МОД-4 |
|||||
|
|
|
|
||||||||
Площадь решет, м2 . . |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|||
Количество |
камер |
. . |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Камера, м м .................... |
760 |
1060 |
1060 |
1000 |
|||||||
ширина |
................ |
||||||||||
длина |
.................... |
700 |
1000 |
1000 |
1050 |
||||||
Длина хода диафрагмы |
|
40 |
|
40 |
|
40 |
|
75 |
|||
не более, |
мм . . . . |
130, |
130; |
130; |
130; |
||||||
Число |
пульсаций . . . |
165; |
164; |
164; |
145; |
||||||
|
|
|
|
206; |
358 |
197; |
238; |
197; |
236; |
197; |
294; |
Мощность электродвига- |
310; |
350 |
294; |
348 |
294; |
348 |
350 |
||||
|
|
2,2 |
2 X 2 , 2 |
2 X 2 , 2 |
|||||||
теля, |
к В т .................... |
1,1 |
|||||||||
Производительность |
по |
|
6 |
|
10 |
|
14 |
|
17 |
||
исходному, м3/ч . . . |
|
|
|
|
|||||||
Габариты, мм: |
|
1730 |
2330 |
3530 |
3226 |
||||||
длина |
.................... |
||||||||||
ширина |
................ |
1120 |
1410 |
1480 |
2400 |
||||||
высота |
................ |
1805 |
2000 |
2000 |
1650 |
||||||
Масса |
машины, кг . . |
867 |
1424 |
2315 |
2682 |
пески, содержащие до 50% материала мельче 0,074 и даже 0,05 мм (Нигерия).
Для оснащения драг в зарубежной практике применяют отса дочные машины «Кливленда» (рис. 11).
Общая конфигурация рабочей площади отсадочной машины — круг диаметром от 2,4 до 7,5 м (в зависимости от типоразмера). Рабочая площадь машины состоит из 12 секторов, под каждым из которых находятся отдельные камеры — секции, клинообразно суживающиеся внизу. Верхние проемы камер закрыты ситами и решетами, прямоугольные карманы которых стабилизируют поло жение постели. Питание машины песками осуществляется через центральную течку. Для обеспечения равномерности распределе ния пульпы и ускорения прохождения обогащаемого материала по поверхности постели на ней поверх камер вращаются ножи гребкового механизма-скиммера, изогнутые в сторону, противополож ную вращению. Они предохраняют машину от перегрузки и заили вания.
Машина «Кливленда» снабжена специальным горизонтирующим устройством, благодаря которому поверхность камер постоянно за нимает строго горизонтальное положение даже при крене и диф ференте драги.
74
Рис. 11. Общий вид драж ной отсадочной машины «Кливленда»:
/ — гребковое |
|
устройство; |
2 — гребки; |
3 |
— подшипник |
главного вала; |
4 — редуктор; |
5 — приводной электродвига
тель; |
6 — грохот |
с решеткой; |
||||
7 — хвостовой |
желоб; |
8 — |
||||
платформа |
для |
обслужива |
||||
ния; 9 — камера-секция; |
10 — |
|||||
диафрагма; |
11 — гидравличе |
|||||
ский |
цилиндр |
|
(приводной |
|||
вибратор); |
12 — клапан |
за |
||||
жимного |
типа; |
13 — спигот |
||||
циклонного |
типа; |
14 — ж е |
||||
лоб |
для |
концентрата; |
15 — |
|||
место |
разгрузки |
хвостов |
Оригинальна также конструкция гидравлического механизма привода диафрагмы, расположенного непосредственно на ее на ружной поверхности. Привод позволяет создавать амплитуду коле баний пилообразной формы с ходами различной длительности: верхним (подъем постели) — ускоренным и обратным (всасыва ние) — замедленным, что обеспечивает, по данным фирмы, более высокие (на 15%) показатели извлечения по сравнению с маши нами, обладающими равнозначными по длительности колебаниями диафрагм.
Отсадка на машинах «Кливленда» ведется с получением подре шетного материала. Разгрузка концентрата из камер- в кольцевой желоб производится с помощью пневматически регулируемых кла панов и спиготов циклонного типа. По данным фирмы, производи тельность машины на единицу рабочей площади в два раза выше, чем у машин других типов.
Впервые эти машины были применены бразильской компанией «Mineracao Tegncana», ведущей дражные работы на алмазоносной россыпи по р. Жекитиньонья в штате Минас-Жерайс. Три машины диаметром 6,6 м, установленные на 510-л драге, позволили обра батывать 750 м3 песков в час и обеспечить извлечение алмазов до 94% при исходном их содержании в песках 0,02 карата (1 ка-
рат = 200 мг).
Машина обладает следующими преимуществами:
высокая эффективность отсадки благодаря снижению интенсив ности потока пульпы и отсутствию боковых стенок, вредно влияю щих на процесс;
легкость управления путем применения сравнительно неслож ной наладки, регулировки хода и частоты колебания диафрагм; отсутствие необходимости в подаче дополнительной технологи
ческой воды; простота конструкции распределителя пульпы, позволяющая
снизить общую высоту распределительной системы и уменьшить по сравнению с другими типами отсадочных машин количество пита ющих линий, примерно, в 10 раз;
небольшое количество движущихся узлов, что упрощает орга низацию обслуживания машин в процессе эксплуатации и ремонта (отношение массы движущихся частей у машин «Кливленда» к общей ее массе в 14 раз меньше, чем у отсадочных машин других типов);
высокая удельная производительность отсадки, обусловливаю щая небольшое количество машин, потребных к установке, что поз воляет уменьшить размеры драг благодаря снижению высоты над стройки и уменьшению грузовой площади понтона.
Отсадочные машины «Кливленда» могут использоваться на дра гах, разрабатывающих россыпные месторождения олова, алмазов, золота, платины и редких металлов.
В процессе отсадки получаются крупнозернистые оловянные концентраты. При обогащении руд они часто разубоживаются
76