ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
ю |
Т а б л и ц а 4.1 |
Jb. |
|
о |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫХ ГРУПП |
О |
Данные реостатов |
О
X
|
|
4 а, |
«г |
|
|
|
те |
|
|
|
|
«тз |
те |
|
|
|
го |
|
|
>> |
с |
2 |
|
О |
|
S с |
а. |
О |
|
CL |
о. |
3 |
Си |
|
СО |
о |
с |
||
2; |
|
5 ° |
0 |
|
|
•С ь |
{- |
||
|
1 |
9— 20 |
12,6 |
3 |
|
2 ,5 |
|||
|
|
|
|
|
|
2 |
9— 20 |
12,6 |
3 |
|
2 ,5 |
|||
|
|
|
|
|
|
3 |
8— 16 |
1 1 , 2 |
2 .5 |
|
2,2 5 |
|||
|
|
|
|
|
|
4 |
8— 16 |
1 1 . 2 |
2 ,5 |
|
2,2 5 |
|||
|
|
|
|
|
|
5 |
6 — 12 |
8,5 |
2 ,2 5 |
|
6 |
6— 12 |
8 ,5 |
2,2 5 |
О |
|
О |
сопротнв- |
О |
|
|
ленне одной |
те Z1 |
трубки, ом |
•=? те |
|
RJ |
N |
|
|
28 ,4 |
1 , 7 6 + 0 , 3 |
33 ,2 |
3 , 0 6 + 0 , 4 |
28 ,4 |
1 , 7 6 + 0 , 3 |
33,2 |
3 , 0 6 + 0 , 4 |
33,2 |
3 , 0 6 + 0 , 4 |
39,0 |
4 , 0 9 + 0 , 3 |
33 .2 |
3 , 0 6 + 0 , 4 |
39,0 |
4 , 0 9 + 0 , 3 |
3 9 ,0 |
4 , 0 9 + 0 , 3 |
3 9,0 |
4 , 0 9 + 0 , 3 |
7 |
4— 10 |
6 ,5 |
1 , 8 |
46,3 |
8 + 0 , 5 |
8 |
4— 10 |
6 ,5 |
1 , 8 |
4 6 ,3 |
8 + 0 , 5 |
9 |
2— 4 |
2 ,5 |
1 |
82,0 |
46 + 4 |
10 |
0 ,5 — 2 |
1.3 |
0,7- |
123,0 |
144+10 |
Сопротивление, ом
общее регулируемое
Габариты, мм (не более)
длина |
ширина |
высота |
|||
|
= |
л “ |
|
- - |
|
X X |
О X |
|
Г V |
X X |
О) X |
§ 2 |
Z & |
О и; |
Cf 0) |
§ " |
|
® jp |
о :с |
о * |
|||
g o |
Я о |
х 5 |
■S о |
о о |
'SS |
с о |
“•§ |
= о |
“•g |
с о |
“-5 |
о с |
о п |
в с |
ш С |
о с |
ю с |
7 . 8 8 + 1 . 1 |
4 , 8 + 0 , 7 |
|
|
|
|
|
|
|
7 ,8 8 + 1 ,1 |
4 , 8 + 0 , 7 |
630 |
910 |
630 |
910 |
630 |
910 |
|
1 0 . 2 1 + 1, 1 |
6 , 1 2 + 0 , 8 |
|
|
|
|
|
|
|
1 0 . 2 1 + 1,1 |
6 , 1 2 + 0 , 8 |
|
|
|
|
|
|
|
1 2 ,2 7 + 0 ,9 |
8 , 1 8 + 0 , 6 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 2 ,2 7 + 0 ,9 |
8 , 1 8 + 0 , 6 |
|
|
|
|
|
|
|
2 4 + 1 , 5 |
16+ 1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 + 1 |
16+ 1 |
460 |
1030 |
460 |
1030 |
460 |
1030 |
|
4 6 + 4 |
4 6 + 4 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||
144 + 10 |
144 + 10 |
|
|
|
|
|
|
Масса, кг (не более)
_ _ |
|
—X |
|
о О |
о-" |
•®о |
|
в с |
®-о |
в С |
|
80 |
80 |
75 75
65 65
ЗРУ с т а н ц и и АЗДС-20 состоит из трех заряд но-разрядных устройств (№ 1' № 2 и № 3), имеющих всего 10 зарядно-разрядных групп (см. таблицу 4.1).
Каждое зарядно-разрядное устройство представляет собой металлический корпус, в котором смонтированы приборы и реостаты. По конструкции они унифицирова ны. На рис. 4.21 приведено ЗРУ группы № 2. Реостаты движкового типа.
БЛОКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Бензоэлектрические агрегаты не имеют специально выделенных блоков регулирования напряжения. Аппа ратура и элементы агрегатов, обеспечивающие регули рование напряжения, размещены конструктивно в бло ках аппаратуры и щитах управления.
Дизель-электрические агрегаты с синхронными гене
раторами |
с машинным возбуждением |
(10—20—30—50 |
||||||
и 75 кет) |
имеют отдельно выделенный |
блок |
регулиро |
|||||
вания напряжения (БРН). |
генераторами ЕСС, |
|||||||
У |
агрегатов |
с |
синхронными |
|||||
ДГФ |
и ГСФ |
со |
статическим возбуждением |
(12—20— |
||||
30— 100 и 200 |
кет) |
регуляторы |
напряжения |
встроены |
непосредственно в генераторы и имеют в основном оди наковую конструкцию. Система регулирования этих агрегатов работает на принципе компаундирования. Блоки регулятора напряжения БРН имеют различные исполнения, но устройство и принцип действия их оди наковы. Отличаются они лишь номинальными данны ми угольных регуляторов, сопротивлений и трансфор маторов напряжения, входящих в состав блоков.
Наибольшее распространение получил блок БРН-423 (рис. 4.22, а и б), который включает в себя: угольный регулятор 7, стабилизирующий трансформатор 3, транс форматор 17 регулятора напряжения, селеновые вы прямители, конденсаторы, сопротивления и другие де
тали.
Все элементы крепятся на каркасе. Угольный регу лятор напряжения крепится к корпусу на амортиза
торах.
У г о л ь н ы й р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я
УРН-423 (рис. 4.23, а и б) является электромеханиче ским прямоходовым регулятором реостаторного типа с плавно изменяющимся сопротивлением реостата. Уголь-
241
9 — 834
иый регулятор напряжения крепится к каркасу блока регулятора напряжения при помощи скобы на четырех амортизаторах и включается в схему при помощи четы рехпроводов..-
Электромагнит регулятора имеет замкнутую магнит ную систему броневого типа.
Рис. 4.22. Блок регулятора напряжения БРН-423 со снятым кожу хом:
а — вид спереди: |
б — вид сзади; |
/ — каркас; |
2 — блок |
выпрямителей; |
3 — |
|||
трансформатор |
стабилизирующий; |
4 — панель |
сопротивлений; |
5 —скоба; |
||||
6 — амортизаторы; |
7 — угольный |
регулятор |
напряжения; |
8 и |
12— платы |
|||
клеммные; 9 — сопротивление /?3; |
10 — сопротивление /?4; |
// — сопротивление |
||||||
/?5; 13 — штуцер; |
14 и 15 — угольники для |
крепления сопротивлений; |
16 — |
|||||
конденсаторы; |
17 — трансформатор |
регулятора |
напряжения ТРИ; |
18— скоба |
Катушка электромагнита вкладывается в магнитопровод 18 и удерживается в нем основанием 21 магнитопровбда. Основание крепится к магнитопроводу при помощи трех винтов 22. Через катушку проходит сер дечник 20, который ввинчивается в основание магнитопровода и стопорится с помощью двух винтов 19.
Якорь 27, являющийся частью подвижной системы регулятора, расположен над магнитопроводом.* Между магнитопроводом и якорем поставлена диамагнитная
шайба 24. Радиально расположенные пакеты пружин 26
закреплены внутренними концами |
между пластинами |
|
28 и 15, которые лежат над якорем |
и скрепляются с |
|
ним при помощи трех винтов 29. |
Внешние концы пру |
|
жин опираются на опорное коническое кольцо 25. |
||
Угольный столб 10, состоящий |
из |
отдельных шайб, |
помещен в фарфоровую трубку 9, укрепленную в ребри стом корпусе 8 регулятора. Угольный столб с одной стороны опирается на подвижный угольный контакт И, и с другой стороны в неподвижный угольный контакт 7, запрессованный в нажимной винт 5, который ввинчен в
скобу 4 и застопорен с помощью стопорного винта 6. Скоба 4 и плунжер 30 с контактной пластиной 14 изо лированы от корпуса регулятора слюдяными проклад ками 1 и фарфоровыми втулками. 2. Для защиты по движной системы от пыли и технических повреждений служит колпак 13.
Угольный столб набран из шайб, изготовленных из электрографитированного угля, Поверхность шайб ше роховатая, поэтому общая площадь соприкосновения находится в прямой зависимости от давления на уголь ный столб. С увеличением давления сопротивление столба уменьшается, а с уменьшением давления — уве личивается.
Угольный столб, включенный в цепь обмотки воз буждения возбудителя, сжимается пружиной 26. Элек тромагнит, притягивая якорь 27, противодействует пру жине. Разность этих сил определяет давление на уголь ный столб. Давление и, следовательно, сопротивление угольного столба зависят от силы притяжения электро магнита, обмотка которого через селеновый выпрями тель, и понижающий трансформатор включена на регу лируемое напряжение.
При номинальном напряжении генератора подвиж ная система регулятора находится в равновесии, то-есть сила напряжения пружины уравновешивает электромагнитцое усилие и реакцию угольного столба. Сни: жение напряжения генератора при включении дополни тельной нагрузки или в силу каких-либо других причин вызывает уменьшение тока, протекающего по обмотке электромагнита. Уменьшение электромагнитного усилия нарушает равновесие сил, и подвижная система под действием избыточного усилия пружины смещается, сжимая угольный стол'б. Вследствие этого сонротнвле-
9* |
243 |