Файл: Алексеев, А. П. Передвижные электростанции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ю

Т а б л и ц а 4.1

Jb.

о

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫХ ГРУПП

О

Данные реостатов

О

X

 

 

4 а,

«г

 

 

 

те

 

 

 

«тз

те

 

 

го

 

>>

с

2

 

О

 

S с

а.

О

CL

о.

3

Си

СО

о

с

2;

 

5 °

0

 

•С ь

{-

 

1

9— 20

12,6

3

 

2 ,5

 

 

 

 

 

2

9— 20

12,6

3

 

2 ,5

 

 

 

 

 

3

8— 16

1 1 , 2

2 .5

 

2,2 5

 

 

 

 

 

4

8— 16

1 1 . 2

2 ,5

 

2,2 5

 

 

 

 

 

5

6 — 12

8,5

2 ,2 5

 

6

6— 12

8 ,5

2,2 5

О

 

О

сопротнв-

О

 

ленне одной

те Z1

трубки, ом

•=? те

 

RJ

N

 

28 ,4

1 , 7 6 + 0 , 3

33 ,2

3 , 0 6 + 0 , 4

28 ,4

1 , 7 6 + 0 , 3

33,2

3 , 0 6 + 0 , 4

33,2

3 , 0 6 + 0 , 4

39,0

4 , 0 9 + 0 , 3

33 .2

3 , 0 6 + 0 , 4

39,0

4 , 0 9 + 0 , 3

3 9 ,0

4 , 0 9 + 0 , 3

3 9,0

4 , 0 9 + 0 , 3

7

4— 10

6 ,5

1 , 8

46,3

8 + 0 , 5

8

4— 10

6 ,5

1 , 8

4 6 ,3

8 + 0 , 5

9

2— 4

2 ,5

1

82,0

46 + 4

10

0 ,5 — 2

1.3

0,7-

123,0

144+10

Сопротивление, ом

общее регулируемое

Габариты, мм (не более)

длина

ширина

высота

 

=

л

 

- -

 

X X

О X

 

Г V

X X

О) X

§ 2

Z &

О и;

Cf 0)

§ "

® jp

о :с

о *

g o

Я о

х 5

■S о

о о

'SS

с о

“•§

= о

“•g

с о

“-5

о с

о п

в с

ш С

о с

ю с

7 . 8 8 + 1 . 1

4 , 8 + 0 , 7

 

 

 

 

 

 

7 ,8 8 + 1 ,1

4 , 8 + 0 , 7

630

910

630

910

630

910

1 0 . 2 1 + 1, 1

6 , 1 2 + 0 , 8

 

 

 

 

 

 

1 0 . 2 1 + 1,1

6 , 1 2 + 0 , 8

 

 

 

 

 

 

1 2 ,2 7 + 0 ,9

8 , 1 8 + 0 , 6

620

620

620

620

620

620

 

 

 

 

 

 

1 2 ,2 7 + 0 ,9

8 , 1 8 + 0 , 6

 

 

 

 

 

 

2 4 + 1 , 5

16+ 1

 

 

 

 

 

 

16 + 1

16+ 1

460

1030

460

1030

460

1030

4 6 + 4

4 6 + 4

 

 

 

 

 

 

144 + 10

144 + 10

 

 

 

 

 

 

Масса, кг (не более)

_ _

 

—X

 

о О

о-"

•®о

в с

®-о

в С

80

80

75 75

65 65


ЗРУ с т а н ц и и АЗДС-20 состоит из трех заряд­ но-разрядных устройств (№ 1' № 2 и № 3), имеющих всего 10 зарядно-разрядных групп (см. таблицу 4.1).

Каждое зарядно-разрядное устройство представляет собой металлический корпус, в котором смонтированы приборы и реостаты. По конструкции они унифицирова­ ны. На рис. 4.21 приведено ЗРУ группы № 2. Реостаты движкового типа.

БЛОКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Бензоэлектрические агрегаты не имеют специально выделенных блоков регулирования напряжения. Аппа­ ратура и элементы агрегатов, обеспечивающие регули­ рование напряжения, размещены конструктивно в бло­ ках аппаратуры и щитах управления.

Дизель-электрические агрегаты с синхронными гене­

раторами

с машинным возбуждением

(10—20—30—50

и 75 кет)

имеют отдельно выделенный

блок

регулиро­

вания напряжения (БРН).

генераторами ЕСС,

У

агрегатов

с

синхронными

ДГФ

и ГСФ

со

статическим возбуждением

(12—20—

30— 100 и 200

кет)

регуляторы

напряжения

встроены

непосредственно в генераторы и имеют в основном оди­ наковую конструкцию. Система регулирования этих агрегатов работает на принципе компаундирования. Блоки регулятора напряжения БРН имеют различные исполнения, но устройство и принцип действия их оди­ наковы. Отличаются они лишь номинальными данны­ ми угольных регуляторов, сопротивлений и трансфор­ маторов напряжения, входящих в состав блоков.

Наибольшее распространение получил блок БРН-423 (рис. 4.22, а и б), который включает в себя: угольный регулятор 7, стабилизирующий трансформатор 3, транс­ форматор 17 регулятора напряжения, селеновые вы­ прямители, конденсаторы, сопротивления и другие де­

тали.

Все элементы крепятся на каркасе. Угольный регу­ лятор напряжения крепится к корпусу на амортиза­

торах.

У г о л ь н ы й р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я

УРН-423 (рис. 4.23, а и б) является электромеханиче­ ским прямоходовым регулятором реостаторного типа с плавно изменяющимся сопротивлением реостата. Уголь-

241

9 — 834


иый регулятор напряжения крепится к каркасу блока регулятора напряжения при помощи скобы на четырех амортизаторах и включается в схему при помощи четы­ рехпроводов..-

Электромагнит регулятора имеет замкнутую магнит­ ную систему броневого типа.

Рис. 4.22. Блок регулятора напряжения БРН-423 со снятым кожу­ хом:

а — вид спереди:

б — вид сзади;

/ — каркас;

2 блок

выпрямителей;

3 —

трансформатор

стабилизирующий;

4 — панель

сопротивлений;

5 —скоба;

6 — амортизаторы;

7 — угольный

регулятор

напряжения;

8 и

12— платы

клеммные; 9 — сопротивление /?3;

10 — сопротивление /?4;

// — сопротивление

/?5; 13 — штуцер;

14 и 15 — угольники для

крепления сопротивлений;

16

конденсаторы;

17 — трансформатор

регулятора

напряжения ТРИ;

18— скоба

Катушка электромагнита вкладывается в магнитопровод 18 и удерживается в нем основанием 21 магнитопровбда. Основание крепится к магнитопроводу при помощи трех винтов 22. Через катушку проходит сер­ дечник 20, который ввинчивается в основание магнитопровода и стопорится с помощью двух винтов 19.

Якорь 27, являющийся частью подвижной системы регулятора, расположен над магнитопроводом.* Между магнитопроводом и якорем поставлена диамагнитная


шайба 24. Радиально расположенные пакеты пружин 26

закреплены внутренними концами

между пластинами

28 и 15, которые лежат над якорем

и скрепляются с

ним при помощи трех винтов 29.

Внешние концы пру­

жин опираются на опорное коническое кольцо 25.

Угольный столб 10, состоящий

из

отдельных шайб,

помещен в фарфоровую трубку 9, укрепленную в ребри­ стом корпусе 8 регулятора. Угольный столб с одной стороны опирается на подвижный угольный контакт И, и с другой стороны в неподвижный угольный контакт 7, запрессованный в нажимной винт 5, который ввинчен в

скобу 4 и застопорен с помощью стопорного винта 6. Скоба 4 и плунжер 30 с контактной пластиной 14 изо­ лированы от корпуса регулятора слюдяными проклад­ ками 1 и фарфоровыми втулками. 2. Для защиты по­ движной системы от пыли и технических повреждений служит колпак 13.

Угольный столб набран из шайб, изготовленных из электрографитированного угля, Поверхность шайб ше­ роховатая, поэтому общая площадь соприкосновения находится в прямой зависимости от давления на уголь­ ный столб. С увеличением давления сопротивление столба уменьшается, а с уменьшением давления — уве­ личивается.

Угольный столб, включенный в цепь обмотки воз­ буждения возбудителя, сжимается пружиной 26. Элек­ тромагнит, притягивая якорь 27, противодействует пру­ жине. Разность этих сил определяет давление на уголь­ ный столб. Давление и, следовательно, сопротивление угольного столба зависят от силы притяжения электро­ магнита, обмотка которого через селеновый выпрями­ тель, и понижающий трансформатор включена на регу­ лируемое напряжение.

При номинальном напряжении генератора подвиж­ ная система регулятора находится в равновесии, то-есть сила напряжения пружины уравновешивает электромагнитцое усилие и реакцию угольного столба. Сни: жение напряжения генератора при включении дополни­ тельной нагрузки или в силу каких-либо других причин вызывает уменьшение тока, протекающего по обмотке электромагнита. Уменьшение электромагнитного усилия нарушает равновесие сил, и подвижная система под действием избыточного усилия пружины смещается, сжимая угольный стол'б. Вследствие этого сонротнвле-

9*

243