Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
бельной канализации. Эти чертежи и схемы магистральных кабелей и кабелей сл служат основой для составления картограмм про кладки кабеля.
11.7. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Отдельно проектируют переходы через реки, железные дороги и другие сложные пересечения, а также переходы по мостам. В про ектах закладывают решение -вопроса по защите кабелей от корро зии. Проектируется защита от влияния высоковольтных линий элек тропередач и контактных сетей переменного тока железной дороги.
Во всех случаях учитывают существующие сооружения. Если это необходимо, проектируют переустройства тех или иных соору жений, составляют план переключения действующих связей на но вые. Особое место занимают расчеты объемов работ, необходимые для определения сметной стоимости. На основании чертежей, обме ров и расчетов составляется «Ведомость объемов работ» по разде
лам.
На основании данных проекта составляется «Ведомость фонди руемых материалов, изделий и оборудования», причем требуемое количество кабелей определяется в так называемом фондовом 50-парном исчислении с учетом 1—5% на монтаж и выкладку. Для нерайонированных сетей на 1 тыс. номеров расход кабеля должен находиться в пределах 48—50 км, для районированных сетей — 63—74 км (без учета вч кабеля МКСГ). По объему и видам работ, по необходимым материалам и оборудованию составляются сметы. Сводный сметно-финансовый расчет технического проекта опреде ляет общую стоимость. По общей стоимости определяют главный технико-экономический показатель — стоимость линейных соору жений, отнесенную к одному номеру.
Самостоятельный раздел проекта составляют электрические рас четы по выбору диаметра жил кабелей, проверочные расчеты со противлений шлейфа и затухания отдельных линий или участков.
11.8. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Законченный технический проект представляют в виде текста (пояснительная записка), чертежей (план города, района или вы копировки с нанесенными трассами и др.), схем (магистральной, распределительной сети), ведомостей и таблиц (расчеты, объемы работ) и сводного сметно-финансового расчета. Технический проект представляется на 'утверждение заказчику. Материалы техническо го проекта являются исходными данными для составления рабочих чертежей, разработка которых является заключительным и весьма ответственным этапом проектирования. К рабочим чертежам отно сятся: уличные чертежи, чертежи продольного профиля канализа ции, схемы шкафных районов, карточки вводов, чертежи установки распределительных шкафов в нетиповых зданиях, картограммы (схемы) прокладки кабелей, а также конструктивные чертежи
196
шахт, вводов в здание АТС и пересечений. Рабочие чертежи сопро вождаются пояснительной запиской, ведомостями объема работ, спецификацией материалов, изделий и оборудования.
Уличные чертежи и чертежи продольного профиля канализации являются документами, по которым осуществляют земляные рабо ты, укладку трубопроводов и строительство смотровых устройств. Уличные чертежи выполняют на геодезическом плане в масштабе 1 :500 или 1:200 с условным обозначением всех подземных соору жений и с указанием всех согласований. На продольном профиле наносят все пересечения подземных коммуникаций. На чертежах отмечают также возможность применения механизированного рытья.
Схемы шкафных районов являются частью плана города (райо на) с нанесенной схемой распределительных кабелей. На схеме указывают расстояния между смотровыми устройствами и другие сведения (нумерация смотровых устройств, каналов, вводов, этаж ность зданий, объем работ), которые определялись в процессе изы сканий при уточнении списка вводов и сверке с натурой.
Карточки вводов (см. рис. 11.3) составляют на основе решений, разработанных для типовых жилых зданий, школ, детских садов и др. Если здание построено по индивидуальному проекту или нет типового решения, то карточка разрабатывается вновь. При необхо димости карточки вводов дополняются поэтажными планами. На карточках указывают объем работ.
Чертеж установки распределительного шкафа в подъезде нети пового здания оформляют в виде эскиза в процессе изысканий. Ра бочий чертеж дает детальную разработку установки в плане и в разрезах. На чертеже указывают согласование с организацией, в ведении которой находится здание.
Картограмма магистральных кабелей в дополнение к схеме ма гистральной сети содержит номера колодцев по трассе, расстоя ния между ними, номера каналов, размещение особых муфт и дру гие данные. Номера каналов определяют по материалам техниче ского учета. В сложных условиях номер канала уточняют по нату ре. Картограмма кабелей соединительных линий содержит те же сведения. На особых чертежах указывают трассы прокладки бро нированных кабелей.
На основании рабочих чертежей составляют объемы работ для смет и спецификацию на материалы, изделия и оборудование для заказа.
11.9. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Линейные сооружения строят специализированные бригады строительно-монтажных управлений (СМУ) соответствующих трес тов. Строительство ГТС ведут тресты Союзтелефонстрой, Мостелефонстрой, Лентелефонстрой, Связьстрой-1 и т. д., входящие в со став Главсвязьстроя Министерства связи. Отдельные виды линей ных работ могут выполняться строительными организациями дру
197
гих ведомств. В частности, вводы и каблирование домов в районах массового жилищного строительства могут выполнять строитель ные организации Горисполкома. К выполнению специальных работ в дополнение к генеральному подрядчику могут привлекаться суб подрядные организации.
Для успешной реализации проекта составляют план, который содержит графики последовательности выполнения отдельных ра бот, обеспечения строительства транспортом, механизмами, рабо чей силой. Планом предусматривается также материально-техни ческое снабжение. Календарный план строительства линейных со оружений согласуется с планом строительства телефонной станции. Перспективный план составляют на весь период строительства, опе ративные планы — на год. На основе годовых оперативных пла нов составляют графики по кварталам и месяцам с учетом сезон ности.
Планы обеспечивают планомерное освоение средств по финанси рованию строительства. Планирование строительного процесса вы полняют на основе объемов работ по техническому проекту и рабо чим чертежам. Планы разрабатываются планово-производствен ными отделами строительно-монтажных организаций. План строи тельства может быть разработан проектной организацией и быть составной частью проекта. В настоящее время широко внедряется сетевое планирование и управление (СПУ). Разработаны и реко мендованы для внедрения типовые сетевые схемы строительства ГТС в комплексе и отдельных сооружений. По схемам для кон кретного строительства составляют сетевой график.
Все виды линейных работ должны выполняться в соответствии с «Правилами по строительству линейных сооружений ГТС» [1]. Для внедрения передовых методов строительства издаются инструк ции и руководства.
Ответственный представитель городской сети, которая является заказчиком, осуществляет технический надзор за строительством: следит за качественным выполнением работ, за соответствием их Правилам и рабочим чертежам проекта. Представитель ГТС под писывает акты на выполненные работы, по которым строительство финансируется в банке. Строительная организация представляет заказчику замечания и предложения по улучшению проектных ре шений, однако изменения в проекте не должны удорожать строи тельство. Законченные строительством линейные сооружения или отдельные составные части их принимаются в эксплуатацию Госу дарственной приемочной комиссией.
Г Л А В А Д В Е Н А Д Ц А Т А Я
Э Л Е К Т Р И Ч Е С К И Е Х А Р А К Т Е Р И С Т И К И Ц Е П Е Й ГТС
12.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Качество телефонной передачи на ГТС определяется слышимо стью, помехозащищенностью, разборчивостью речи, а также надеж ностью работы коммутационных приборов на АТС, которые в зна чительной степени зависят от электрического состояния линии. Ос новными характеристиками, позволяющими дать оценку состояния цепей ГТС, являются активное сопротивление цепи, рабочая ем кость, сопротивление изоляции и собственное затухание или эквива лент затухания по громкости.
В тракте телефонной передачи линия является главным источ ником помех в основном из-за взаимного влияния. Поэтому помехо защищенность тракта определяется, главным образом, переходным затуханием.
Разборчивость зависит от электроакустических параметров те лефонных аппаратов и определяется эквивалентом затухания по разборчивости. Электрическое состояние линии ГТС на разборчи вость влияет незначительно.
Надежность работы схем коммутационных приборов в равной степени зависит от состояния линии и станции. Условия работы станционных приборов, создаваемые абонентскими линиями, мо гут меняться в широких пределах. Условия работы станционных приборов без участия линии более стабильны. Это обстоятельство учитывается при разработке схем АТС.
Электрическое состояние линии, в первую очередь, влияет на работу линейного и импульсного реле соответствующих приборов АТС, а также некоторых пробных реле. Импульсное реле в небла гоприятных условиях, создаваемых линией, не сможет обеспечить надежную работу электромагнитов шаговых искателей, счетных це почек координатных АТС, а также приборов последующих ступеней искания. Искажения, возникшие в линии, в конечном итоге приве дут к неправильному соединению или невозможности установления соединения.
Для обеспечения качества связи и дальности передачи электри ческие характеристики линий нормируются. Величины основных ха рактеристик передачи зависят от параметров цепи и длины ее.
199
12.2. ОМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И АСИММЕТРИЯ ЦЕПИ
Сопротивление цепи переменному току влияет на слышимость, это учитывается величиной затухания. От сопротивления абонент ской цепи постоянному току зависит величина тока питания микро фона телефонного аппарата, что, в свою очередь, также определяет слышимость. Кроме того, от величины сопротивления цепи абонент ской и соединительной линий зависит работа реле в схемах станци
онного оборудования. |
(двухпроводной цепи, замкну |
Величина сопротивления шлейфа |
|
той на одном конце) рассчитывается |
по формуле Rmn = Rl. Здесь |
/ — длина цепи, км; R — параметр, называемый километрическим сопротивлением, Ом/км. R определяется, во-первых, конструкцией цепи — удельной проводимостью металла проводов и их диамет ром, для кабельных цепей учитывается также спиральность (укрутка); в!о-1Вто|рых, условиями передачи — температурой проводииков и частотой тока. В справочных данных R приводится для постоян ного тока при / = 20°С.
Для различных кабельных цепей нормируемые величины R при ведены в табл. 2.5; 2.7 и 2.9, для воздушных — в табл. 12.1. Сопро-
Т а б л и ц а |
12.1 |
|
|
|
|
|
|
Километрическое сопротивление |
воздушных цепей при +20°С и |
постоянном токе |
|||||
Материал |
Диаметр про |
R, |
Ом/км |
Материал |
Диаметр про |
R, Ом/км |
|
|
водов, мм |
|
|
|
водов, |
мм |
|
Биметалл |
1,2 |
64 |
Сталь |
2,0 |
Медь |
3,0 |
5,0 |
Сталь |
1,5 |
Сталь |
3,0 |
39-411) |
Полевой провод |
— |
|
|
|
П-274 |
|
00Со |
соСО |
1 5 6 -1651)
150
Ч Первое значение R для-обычной, второе для медистой стали.
тивление воздушных линий изменяется в больших пределах, чем кабельных, из-за колебаний температуры. Однако для кабельных цепей имеет место большой разброс величин R из-за скрутки. Спи ральность увеличивает сопротивление отдельных пар до 1% в ка беле емкостью 100X2 и до 7% в кабеле 1000X2 по сравнению с кабелем 10x2. Чтобы пересчитать сопротивление для температуры, отличной от 20°С, пользуются формулой /?<=./?2оП + TK,R(t°—20)'], где R20 — сопротивление при 20°С; ТКя — температурный коэффи циент сопротивления, равен 0,0040 для меди, 0,0043 для алюминия, 0,0046 для стали; f — температура, для которой ведется пересчет сопротивления, °С.
Величина сопротивления шлейфа постоянному току для абонент ских и соединительных линий (ал и сл) нормируется в зависимости от их назначения и системы АТС. Некоторые нормы Rmл приведены в табл. 12.2.
200