Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 2.8
Конструктивные данные кабелей ТЗ
О
О)
3
*3
Я
Я
S
о _
X Е
Распреде ление чет
верок
I |
центре |
|
в |
в вер |
|
|
|
хнем |
|
|
повиве |
Наружный диаметр, мм
СО |
|
|
|
|
|
|
О |
ТЗГ с диаметром ТЗБ с диаметром |
|||||
а |
||||||
К |
|
жил |
|
|
жил |
|
а |
|
|
|
|
||
о |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
а |
0 ,8 |
0 ,9 |
1 ,2 |
0 ,8 |
0 ,9 |
1,2 |
о |
||||||
со |
|
|
|
|
|
|
Расчетная масса 1 км кабеля КГ
ТЗГ с диаметром |
Т ЗБ |
с диаметром |
||||
|
жил |
|
|
жил |
|
|
0 ,8 |
0 ,9 |
1 ,2 |
0 ,8 |
0 ,9 |
1 |
,2 |
3 |
3 |
_ |
1 |
11,8 13,0 14,5 19,1 20,3 21,8 |
622 |
705 |
841 |
1 057 |
1 160 |
1 480 |
||||
4 |
4 |
— |
1 |
12,8 14,2 15,8 20,1 21,5 23,1 |
699 |
796 |
•956 |
1 150 |
1 410 |
1 635 |
||||
7 |
1 |
6 |
2 |
15,1 |
16,8 19,0 22,4 24,1 27,1 |
886 |
1 082 |
1 327 |
1 550 |
1 818 |
2 152 |
|||
12 |
3 |
9 |
2 |
19,8 22,4 25,4 27,7 30,3 35,3 |
1 374 |
1590 |
2 073 |
2 225 |
2 522 |
3 230 |
||||
14 |
4 |
10 |
2 |
20,8 23,5 26,7 28,7 31,4 36,6 |
1 479 |
1 799 |
2 355 |
2 363 |
2 777 |
3 560 |
||||
19 |
1 |
12 |
3 |
23,8 26,3 29,4 31,2 36,2 39,8 |
1 929 |
2 105 |
2 960 |
2 695 |
3 289 |
4 230 |
||||
27 |
3 |
15 |
3 |
28,1 31,7 36,0 38,0 41,6 46,0 |
2 380 |
3 006 |
3 957 |
3 629 |
4 273 |
5 360 |
||||
37 |
1 |
18 |
4 |
31,6 35,7 40,8 41,5 45,6 50,5 |
3 000 |
3 492 |
5 073 |
4 320 |
5 100 6 767 |
|||||
52 |
4 |
22 |
4 |
37,4 42,2 48,3 47,1 51,9 58,0 |
3 870 |
4 921 |
6 747 |
5 380 |
6610 |
8 465 |
||||
61 |
1 |
24 |
5 |
39,8 45,1 51,5 49,5 54,8 61,2 |
4 390 |
5 572 |
7 639 |
5 830 |
7 167 |
9 560 |
||||
80 |
2 |
28 |
5 |
45,5 51,7 |
- |
55,1 61,5 |
— |
5 666 |
7 047 |
— |
7 304 8 990 |
- |
||
102 |
2 |
32 |
6 |
51,8 58,9 |
- |
61,5 69,4 |
- |
7 079 8 765 |
— |
9 200 10 900 |
— |
|||
114 |
4 |
34 |
6 |
53,7 61,1 |
|
64,4 71,6 |
— |
7510 |
9 310 |
— |
9 686 11 523 |
— |
П р и м е ч а н и е . Строительная длина кабелей ТЗ—425 м
а
беля МКС:
а — кордель красного |
цвета, Ъ — кордель ж елто |
|||
го цвета, |
с — кордель |
синего |
цвета, d |
кордель |
зеленого |
цвета, а + Ъ — первая |
пара, |
с Ч- d —^вто |
|
рая пара |
|
|
|
|
жил, расположенных между четверками, но для ГТС кабели с сиг нальными жилами не применяют. Кабель имеет свинцовую обо лочку, наружные покровы могут быть любыми.
Маркировка кабеля состоит из букв МКС и обозначения типа защитного наружного покрова или, при отсутствии покрова, буквы Г. Примеры маркировки: МК'СГ 4Х4Х1.2; МКСБ 7Х4Х1.2. С 1972 г. промышленность поставляет кабель марки МКССП в гоф рированной стальной оболочке с полиэтиленовым шланговым по крытием.
32
Т а б л и ц а 2.9
Электрические параметры кабеля ТЗ
Параметр
Сопротивление токопроводящей жилы при 20°С,
Ом/км
d—0,8 мм d = 0,9 мм d= 1,2 мм
Сопротивление изоляции при 20°С, МОм-км: жила—жилы+оболочка
Электрическая рабочая емкость цепи, не более,
нФ/км: неэкранированных экранированных
Расчетная емкость для жил: d = 0,8 мм
d = 0,9 мм d=‘1,2 мм
Испытательное напряжение (в течение 2 мин), В/стр. дл.:
между жилами 0,8 и 0,9 мм между жилами 1,2 мм между жилами и оболочкой
между жилами 0,8 и 0,9 мм и экраном, соединенным с оболочкой между жилами 1,2 мм и экраном, соединенным с оболочкой
Коэффициент затухания цепи, дБ/км, с жилами:
d= 0,8 |
мм |
|
d=0,9 |
мм |
|
d—1,2 -мм |
|
|
Емкостная связь ki |
в четверке (на строит, дли |
|
ну 425 м), |
не более, |
пФ/стр. дл. |
Частота, Гц |
Норма |
ПОСТ. ТОК
36, 1 28,5 16,4
пост. ТОК |
10000 |
36
38
33,0
33,5
34,5
50
700
1000
1800
1000
1800
800
0,64
0,57
0,43
800 280
Применяется кабель для соединительных линий пригородной связи при уплотнении аппаратурой КРР или КАМА, а также для междугородной связи. Конструктивные данные приведены в табл. 2.10, электрические параметры в табл. 2.11. Для междугородных ли ний выпускаются промышленностью и применяются различные модификации этого типа кабеля (см. гл. 16).
Провода. К кабельной продукции относятся также провода. Те
лефонные |
распределительные провода |
марок ТРП и ТРВ |
(рис. 2.10) |
имеют полиэтиленовую (П) |
или поливинилхлоридную |
(В) изоляцию, медную жилу диаметром 0,5 мм. Провода ТРП и ТРВ применяют для абонентской проводки. На открытом воздухе могут применяться ТРП черного, ТРВ синего (голубого), зеленого и черного цвета. Для внутренней проводки — любого цвета. Со противление изоляции Т Р П — 100 МОм-км, ТРВ — 25 МОм-км.
Для вводов воздушных проводов и для кроссировок предназна чены линейные телефонные провода типа ЛТ. Провода имеют мед-
2—313 |
33 |
Т а б л и ц а |
2.10 |
|
|
|
|
|
Конструктивные данные кабелей МКС |
|
|
|
|||
Тип и емкость кабеля |
Наружный |
Расчетная |
Допустимое т я |
Строительная |
||
диаметр, мм |
масса, кг |
говое усилие, |
длина, м |
|||
|
|
|
|
кН |
|
|
м к с г |
4 X 4 |
19,2 |
1169 |
1,75 |
825 |
|
7 X 4 |
2 3 ,6 |
1511 |
2 ,6 5 |
650 |
||
|
||||||
МКСБ |
4 x 4 |
2 7 ,9 |
1825 |
- |
825 |
|
7 x 4 |
3 2 ,3 |
2299 |
— |
650 |
||
|
||||||
м к с с п |
7 X 4 |
2 7 ,5 |
760 |
3 ,0 0 |
650 |
|
Т а б л и ц а |
2.11 |
|
|
|
|
|
Электрические параметры кабеля МКС |
|
|
|
|||
|
|
Параметр |
|
Частота, кГц |
Норма |
Сопротивление токопроводящей жилы при 20°С, Ом/км
Сопротивление изоляции при 20°С, МОм-км: ж ила-ж ил ы.+оболочка
Электрическая рабочая емкость цепи, нФ/км, в кабеле без сигнальных жил емкостью 4X4
7X4
Испытательное напряжение, не менее, В/стр. д.т. жила—оболочка жила—жила
Коэффициент затухания цепи, дБ/км
Переходное затухание на строительную длину
825м, дБ/стр. дл.
на ближнем конце: для 90%
для 10% на дальнем конце;
для 90% для 10%
пост. |
ТОК |
15,85 |
ПОСТ, |
ток |
10000 |
|
|
24,5+0,8 |
|
|
24,0+0,8 |
0,05 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
1500 |
250 |
|
2,65 |
550 |
|
3,88 |
во всем диапазоне
62,0
59,1
73,0
67,0
ную жилу диаметром 0 ,6 im m ; и з о л я ц и я и з и з о л я ц и о н н о й резины — марка ЛТР или из поливинилхлоридного пластиката — марка ЛТВ; толщина слоя изоляции — 0,8 мм. Провода выпускаются в двух разновидностях: плоские ЛТР-П и ЛТВ-П, имеющие общую оплет ку из хлопчатобумажной пропитанной пряжи, и витые ЛТР-В и ЛТВ-В, имеющие оплетку каждой жилы в отдельности 1)..
*) Провода ЛТР-П и ЛТР-В соответствуют ранее выпускавшимся ЛТО и ЛТВ.
34
Для кроссировки в распределительных шкафах разрешается использовать двухжильный кроссировочный провод, Станционный с поливинилхлоридной изоляцией марки ПКСВ-2. Кабельная про мышленность выпускает также трех- и четырехжильные провода — ПКСВ-3 и ПКСВ-4, предназначенные для станционных кроссировок на промщитах и -в кроссе.
Станционные и.другие кабели. Телефонный станционный кабель марки ТСВ имеет медные жилы диаметром 0,5 мм в сплошной поливинилхлоридной изоляции1). Сердечник образуется из жил парной или троечной скрутки, количество пар — 5, 10, 20, 30, 41
и103, количество троек — 5, 10 и 20.
Вкачестве оболочки кабеля применяется поливинилхлоридный шланговый пластикат, под которым накладывается экран из алю миниевой фольги, толщиной 0,1 мм. Наружные покровы по обо лочке отсутствуют. Пример маркировки кабеля — ТСВ 20X3X0,5.
Применяются кабели ТСВ для монтажа станционного обору дования, а также для включения (зарядки) защитных полос и ра мок соединительных линий в кроссе.
Распределительный высокочастотный станционный кабель мар ки РВЧС имеет медные жилы диаметром 0,68 мм в сплошной по лиэтиленовой изоляции. Сердечник образуется из жил парной скрутки, кабель состоит из одйой нары, которая экранирована оп леткой из медных проволок; оболочка — поливинилхлоридный шланговый пластикат. Применяется для станционного монтажа высокочастотной аппаратуры, как и провод марки РВШЭ 1X2.
Силовые кабели для прокладки в земле имеют алюминиевые (реже медные) жилы, бумажную пропитанную изоляцию, алюми ниевую или свинцовую оболочку и защитный бронепокров. Сило вые кабели и провода, применяемые в помещении, обычно имеют поливинилхлоридную изоляцию и оболочку. Силовые кабели и про вода, кроме прямого назначения, применяют для проводки зазем лений, сигнальных цепей.
Вэксплуатации находятся линейные кабели связи, снятые в различное время с производства. Для сведения ниже перечисляет ся только их маркировка: ТРК, ТРКШ, ТРВКШ, ТРПКШ, ТРПК, ТРВК, ТРПКО, ТРПКЭ, ТПКШ, ТПКДШ и ТПКШ-3.
2.3. ХРАНЕНИЕ КАБЕЛЕЙ
Кабели связи поставляются намотанными на деревянные ба рабаны. По размеру барабаны делятся на 19 типов, обозначенных цифрами с 4-й по 30-ю*2); номер барабана указывает диаметр щеки в дециметрах. Для кабелей связи обычно применяют бараба ны с 10-го по 30-й, высота (диаметр щеки) которых от 1,0 до 3,0 м, диаметр шейки от 0,55 до 1,8 м, масса от 90 до 700 кг. Размер барабана выбирается в зависимости от допустимого радиуса изги
’) |
Некоторые кабели импортных поставок имеют |
облуженные жилы. |
2) |
До 1972 г. обозначались римскими цифрами с I |
no XIII. |
2 |
35 |
|
ба кабеля. Радиус изгиба зависит от материала оболочки, диамет ра кабеля и от наличия защитного покрова. Минимальный радиус изгиба должен выдерживаться и при прокладке кабеля.
На барабан наматывается одна строительная длина кабеля, причем нижний конец выводится наружу через специальное отвер стие в щеке или через «улитку» сбоку на щеке. Доступ к обоим концам кабеля необходим для проведения электрических прове рок. На щеке барабана несмываемой краской наносятся наимено вание завода-изготовителя, полная марка кабеля, ГОСТ или ТУ, месяц и год изготовления, масса в килограммах (брутто), длина в метрах, отметка ОТК, а также особые отметки, оговоренные стан дартом или техническими условиями. Перечисленные сведения мо гут быть указаны на товарной бирке. Кроме того, на щеке, имею щей вывод нижнего конца кабеля, наносятся стрелка, в направ лении которой разрешается 'перекатывать барабан с кабелем во избежание размотки и ослабления витков, заводской номер ба рабана и предупреждения: «Катать по стрелке», «Не класть плашмя».
Барабаны с кабелем перевозят на автомашина^ и кабельных транспортерах (тележках). Автомашины, предназначенные для транспортировки кабеля, должны иметь дополнительный настил до сок, приспособление для крепления барабана (упоры, расчалки). На некоторых автомобилях крепится ручная лебедка для погрузки (выгрузки) барабана в кузов.
Очень удобны для перевозки барабанов с кабелем колесные ка бельные тележки типов ККТ-2 (транспортер) и ККТ-4. Погружа ются и разгружаются барабаны с помощью лебедок, смонтирован ных на раме тележки. Погрузка барабанов на автомобили и раз грузка их могут осуществляться автокранами. На кабельных скла дах используются и автопогрузчики.
Барабаны с кабелями со свинцовой оболочкой могут храниться под навесом или на открытых площадках. Обязательными усло виями длительного хранения являются прочный барабан и запаян ные концы кабеля во избежание попадания влаги под оболочку. Кабели с пластикатовыми оболочками должны храниться в закры тых помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей.
Барабаны должны иметь обшивку из досок, скрепленных сталь ной лентой или проволокой. Под барабан подкладывается деревяннный упор, исключающий возможность случайной откатки и обеспечивающий устойчивое положение.
К барабанам должен быть свободный доступ, |
они должны |
быть сгруппированы, по возможности, по емкостям. |
Размещение |
барабанов должно быть таким, чтобы легко было отыскать нуж ный барабан. При длительном хранении (аварийный запас) необ ходимо следить, чтобы не зашивал деревянный барабан. Освобо дившиеся от кабеля барабаны должны быть возвращены на кабель ные заводы. Провода поставляются заводом в мотках (бухтах) массой не более 60 кг. Бухты должны быть упакованы и иметь бирку со сведениями.