Файл: Сорокин, Н. С. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха на текстильных предприятиях учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
При равных скоростях движения воздуха прямоугольный и круглый воздуховоды согласно формуле (91) будут иметь одина ковое сопротивление трения на единицу длины, если отношения
Рис. 86. Номограмма С. С. Лазевиика для расчета круглых металлических воздуховодов
периметра U к площади F поперечного сечения — в обоих каналах
будет одинаковым, т. е. |
|
|
F |
|
|
|
|
и_ |
2 (а + Ь) |
__ яйя. с - 4 |
|
F |
ab |
n d i |
|
Отсюда |
2ab |
(94) |
|
|
|||
|
^э. с |
b |
|
|
о + |
|
143
Как |
уже |
отмечалось, |
номограмма |
на рис. 86 составлена для |
/го = 0,1 |
мм. |
Для другой |
эквивалентной |
шероховатости стенок сле |
дует вводить соответствующую поправку. На практике широко при меняют каналы с железобетонными стенками, для которых можно принять А’э= 0,8 мм, а поправочный коэффициент на шероховатость о= 1,35.
|
Пример. Определить |
сопротивление |
трения |
капала |
|
сечением |
0,55X 1,0 |
м |
|||||||
с |
железобетонными |
стенками при расходе воздуха |
15800 |
м3/ч и длине капала |
|||||||||||
10 |
м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По |
формуле |
(94) |
найдем |
сначала |
эквивалентный |
диаметр |
по скорости |
|||||||
|
|
|
, |
2 -0 ,5 5 -1 ,0 |
|
0,710 |
м = |
710 |
мм. |
|
|
||||
|
|
|
гіэ. с = — —--------- - = |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
0 , 5 5 + 1 , 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Скорость воздуха в канале будет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
15 800 |
|
|
= |
8 ,0 |
м/с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 6 0 0 -0 ,5 5 -1 ,0 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Найдем по номограмме (см. рис. 86) точку пересечения наклонных линий, со |
||||||||||||||
ответствующих гіз.с=710 |
мм п о = 8 |
м/с. Из |
полученной |
точки пересечения ведем |
|||||||||||
влево |
горизонталь |
до |
пересечения |
с |
осью |
ординат, |
по которой |
определяем |
|||||||
Я = 0,8 Н/м2 •м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
По условию задачи у канала железобетонные стенки, для которых по пре |
||||||||||||||
дыдущему 6Э= 0 ,8 и а = 1,35, тогда получим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
R — 0,8 -1,35 = |
1,08 |
Н/м2-м. |
|
|
|
|
|||||
|
На всем участке длиной 10 м сопротивление трения будет равно |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
R l = |
1 ,0 8 - 1 0 = |
10,8 |
Н/м2. |
|
|
|
|
||||
|
Ме с т н о е с о п р о т и в л е н и е |
к а н а л о в . |
Определяется |
из |
|||||||||||
выражения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Дрм = Е |
^ у , |
|
|
|
(95) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2ё |
|
|
|
|
|
|
где L,— коэффициент местного сопротивления; этот безразмерный коэффициент показывает, какая часть скоростного давления рас ходуется на преодоление данного местного сопротивления.
Коэффициент t, для различных случаев практики обычно нахо дят опытным путем ввиду трудности его теоретического определе ния. Тем не менее проф. П. Н. Каменев и доц. С. Р. Левин на осно вании теории смешивания и деления потоков нашли теоретическим путем значение коэффициентов местных сопротивлений тройников и крестовин.
Значения коэффициентов £ для наиболее употребительных слу чаев в расчетной практике приведены в табл. VII приложения.
Рассмотрим некоторые, наиболее характерные виды местных сопротивлений.
Колена и отводы. Весьма распространенным видом местного сопротивления являются колена и отводы, вызывающие повороты и искривления потоков. При повороте жидкости в колене происхо дит деформация скоростного поля и образование вихрей bLу внут ренней кромки 1 (рис. 87) и Ьі у внешней кромки 2 стенок. Наи большая деформация потока и, следовательно, наибольшее сопро
144
тивление происходят в коленах с острыми кромками. По мере округленна кромок местные сопротивления в колене уменьшаются; при этом на уменьшение сопротивления решающее влияние ока зывает скругление внутренней кромки 1, а не наружной кромки .
Для ослабления вихреобразования в потоке и уменьшения мест ного сопротивления весьма полезно в коленах или в местах пово-
Рнс. |
87. |
Схема |
Рис. 88. Схема направляющих лопаток |
|
в колене |
||||
движения |
струек |
|||
потока |
в |
колене |
|
ротов устанавливать направляющие лопатки, которые бывают двух видов: профилированные (рис. 88, а) — обтекаемой формы, уста навливаемые тупой частью со стороны набегающего потока, и не
профилированные |
(рис. 88, б) — с тонкими стен |
|
||
ками, изготовляемые обычно из кровельной стали. |
|
|||
Так как наибольшая деформация и искривле |
|
|||
ние потока наблюдаются у внутренней |
кромки, то |
|
||
и направляющие |
лопатки |
следует |
размещать |
|
в этой зоне. По исследованиям |
ЦАГИ |
(В. И. Хан- |
|
|
жонков и В. Н. Талиев) рекомендуется ставить от |
|
|||
одной до трех лопаток. Установка направляющих |
р с 89 С |
|||
лопаток значительно уменьшает коэффициент мест- |
^отвода*6”3 |
|||
ного сопротивления поворота. Если для прямого |
|
|||
колена без лопаток £=1,1, то |
при установке двух |
|
профилированных лопаток £=0,3. На практике обычно применяют непрофилированные лопатки как более простые и дешевые.
Отводы (рис. 89), дающие более плавное изменение направле ния воздуха, оказывают меньшее сопротивление, которое тем
меньше, чем больше отношение — |
(где г — радиус |
закругления, |
d — диаметр отвода). |
к а н а л а (рис. |
90). Коэффи |
В н е з а п н о е р а с ш и р е н и е |
циент местного сопротивления £ при внезапном расширении канала определяется по теореме Борда — Карно:
\2 |
(96) |
£ = |
|
Fi |
|
где Ѵі — скорость движения воздуха в большем |
сечении канала |
в м/с; |
|
6 З а к а з № 1370 |
145 |
v2— то же, в меньшем сечении канала в м/с; Fi — площадь большего сечения канала в м2; F2 — площадь меньшего сечения канала в м2.
Следует иметь в виду, что величина £ отнесена нами к большей скорости и, следовательно, в формулу (96) надо подставлять значе ние большей скорости и2.
Местное сопротивление при выходе воздуха в атмосферу пред ставляет собой частный случай внезапного расширения канала при выходе воздуха в бесконечное пространство. Поэтому коэффициент
местного сопротивления свободного |
выхода |
будет равен |
t = |
= |
(97) |
Рис. 90. Схема |
внезапного |
Рис. 91. Схема внезапного суже- |
расширения |
канала |
мня канала |
Это значит, что кинетическая энергия потока при выходе из от верстия целиком теряется. Учитывая неравномерность скоростного поля, практически принимают £=1,05, относя его к средней скоро сти выхода воздуха.
В н е з а п н о е с у ж е н и е к а н а л а” (рис. 91). При переходе по тока из широкого сечения в узкое происходит сначала сжатие потока, а затем его расширение, что вызывает потерю давления на удар.
Коэффициент местного сопротивления £, отнесенный к скорости в узком сечении, в этом случае подбирают по данным табл. VII (п. 4) приложения.
Т р о й н и к и и к р е с т о в и н ы . В тройниках происходит слия ние двух потоков-в один или разветвление одного потока на два; в крестовинах возможно слияние или разветвление трех, а иногда и более потоков.
Различают два вида местных сопротивлений, создаваемых трой никами и крестовинами: 1) сопротивление прохода, когда струя движется в направлении оси потока, и 2) сопротивление на от ветвление, когда струя ответвляется от общего потока или сли вается с ним. В первом случае коэффициент местного сопротивле ния прохода £п относится к скорости в поперечных сечениях до
146
слияния или после разветвления потоков; во втором случае,коэф фициент местного сопротивления на ответвление £0 относится к скорости в поперечных сечениях ответвлений.
Отличительной особенностью местных сопротивлений кресто вин и тройников является зависимость их численных значений не только от геометрических форм соответствующих фасонных частей, но и от соотношений скоростей сливающихся потоков (при всасы вании) или скоростей отделившегося и суммарного потоков (при нагнетании). В связи с этим для одного и того же тройника или крестовины коэффициент £— величина переменная; в отдельных случаях коэффициенты £ могут иметь далее отрицательное значение, так как в процессе смешивания энергия одного из потоков может увеличиться за счет уменьшения энергии другого потока.
Закономерности изменения этих сопротивлений в тройниках и крестовинах вентиляционных воздуховодов были экспериментально исследованы и теоретически обобщены С. Р. Левиным. Предложен ные им данные приведены в табл. VII (п. 16 и 17) приложения.
На практике при проектировании воздуховоды обычно рассчи тывают по методу удельной потери давления на 1 м длины канала.
Перед расчетом вычерчивают трассу воздуховодов в прямо угольных проекциях или в аксонометрии с соблюдением масштаба. Сеть каналов разбивают на участки, причем участком называется часть воздуховода, в которой сохраняется расход воздуха.
Для удобства и систематичности |
ведения |
расчета все данные |
||
записывают в таблицу определенной |
формы |
(табл. 20). |
||
Данные расчета потерь |
давления |
|
|
каналов |
|
в сети вентиляционныхТ а б л и ц а 20 |
92) |
|
|
е |
|
|
по |
|
|
Н ом ер у ч а с т к а (см . р и с. |
Р а с х о д в о з д у х а в м3/с |
С к о р о с т ь в о з д у х а в м /с |
П л о щ а д ь п о п ер е ч н о го с че н и я в м* |
Р а з м е р ы се ч е н и я в м |
Э к в и в а л е н т н ы й д и ам етр СКОРОСТИ ^ э . с BjMM |
Д л и н а у ч а с т к а в м |
||
1 |
100 000 |
8 ,0 |
3 ,4 7 |
1 ,8 6 X 1 .8 6 |
1 ,86 |
7 |
||
2 |
100 000 |
2 ,0 3 |
13.65 |
4 ,0 X 3 .4 1 |
|
— |
— |
|
3 |
100 000 |
— |
— |
— |
|
|
— |
— |
4 |
50 000 |
2,31 |
6,-0 |
4 , 0 X 1 |
,5 |
2 |
,1 8 |
— |
5 |
25 000 |
1,65 |
6 ,0 |
4 , 0 X 1 |
,5 |
2 |
,1 8 |
— |
6 |
25 000 |
3 ,0 |
1,15 |
1 ,1 5 X 1 |
,0 |
1070 |
50 |
С о п р о ти вл ен и е |
М е ст н ы е |
|||
|
тр е н и я |
|
со п р о ти вл ен и я |
|
-M |
а |
X |
|
Я |
H/M'J |
£ |
|
||
|
X |
а |
|
|
в |
о. |
II'о. |
|
а |
|
а |
|
3 |
|
rJI |
э |
ь |
|
|
|
о. |
W |
о. |
|
R |
|
< |
<1 |
|
0 ,2 3 |
0,31 |
2 ,2 |
3 ,8 4 |
91,5 |
— |
— |
— |
26 |
6 4 ,6 |
— |
— |
— |
— |
150 |
— |
— |
— |
2 ,5 5 |
5 0 ,6 |
— |
— |
— |
1 ,55 |
10,37 |
0 ,2 8 |
0 ,4 2 |
1 9 ,0 |
2 ,0 |
30,1 |
И т о г о |
2 1 ,2 |
397,17 |
Дртр + |
Дрм = 21,2 + 397,17 = 418,37 Н/м2. |
|
Методику ведения расчета потерь давления проследим на чис ленном примере.
6* |
147 |
Пример. Рассмотрим |
пример расчета |
потерь |
давления |
в вентиляционной |
||||
сети, вклю чаю щей |
приточную ш а хт у 1 |
(рис. 92), |
типовой кондиционер 2 |
и |
сеть |
|||
приточных каналов |
3— 6. |
Кондиционер |
имеет стальные стенки, а ш ахта |
и |
к а |
|||
н а л ы — железобетонные с |
коэффициентом |
эквивалентной |
шероховатости |
йэ= |
= 0,8 мм. В сети установлен кондиционер КТ-120 с расчетной производительно
стью 100 000 м3/ч |
(при номинальной производительности 120 000 |
м3/ч). |
|
||||||||
Сопротивление трения определяем по номограмме С. С. Лазевника, найдя, |
|||||||||||
предварительно |
d a.c- Удельное |
сопротивление трения находим сначала д ля гл а д |
|||||||||
ки х труб, а затем делаем поправку на шероховатость. |
|
|
|
|
|
||||||
Коэффициенты |
местных |
сопротивлений | |
подбираем |
по |
табл. |
V I I |
при |
||||
ложения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все расчетные |
данные |
по |
к а ж д о м у участку |
записываем |
в табл. 20. |
|
|||||
У ч а с т о к |
1. |
Этот |
участок |
представляет |
собой ш а хт у |
с |
воздухоприем |
||||
ными отверстиями |
и жалю зи |
а, |
расположенными с четырех сторон, |
чтобы |
по- |
|
|
Рпс. |
92. |
Схема д л я расчета потерь давления в сети |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
вентиляционных |
каналов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ступление воздуха в |
ш а хт у не зависело |
от |
направления |
ветра. П ользуясь фор |
||||||||||||||||
мулой (90) и принимая скорость |
воздуха |
в |
ш ахте |
равной 8 м/с, получим |
сечение |
|||||||||||||||
ш ахты F = --------= 3 , 4 7 м2, что |
и записываем |
в |
графе |
4 |
табл. |
20. |
Берем |
ш ахту |
||||||||||||
|
|
3600-8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
квадратного |
сечения |
со сторонами 1,86 м, чему соответствует |
da.с = 1,86 |
м; |
||||||||||||||||
полученные величины |
записываем в граф ах 5 |
и |
6 |
табл. |
20. П о |
d 3. с = |
1,86 и |
|||||||||||||
о = 8 |
м/с |
находим |
по |
номограмме (рис. 86) |
Л?Гл = 0,23 Н /м 2-м. |
По |
преды дущ ем у |
|||||||||||||
поправка |
на шероховатость железобетонных каналов а = 1 ,3 5 ; тогда |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
;Я ш е р = |
1,35-0,23 = |
0,31 |
Н /м 2 -м, |
|
|
|
|
|
|
||||||
а на всем участке длиной 7 м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Д ртр = |
/?шер7 = |
0,31 -7 = |
2,2 |
Н /м 2. |
|
|
|
|
|
|
|||||
П олученны е величины записываем |
в графах 8, 9 и 10 табл. 20. |
|
|
|
|
|||||||||||||||
Определим далее |
местные |
сопротивления |
на |
участке |
1: вход |
в |
ш ахту, |
с у |
||||||||||||
жение и |
расширение |
сечения |
ш ахт ы |
в |
месте |
установки |
клапанов, |
поворот |
по |
|||||||||||
тока воздуха |
из ш ахты в кондиционер |
на 90°. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Вход в шахту. Коэффициент местного сопротивления д ля данного случая |
||||||||||||||||||||
определяем по данны м п. 21 и |
11 табл. V I I приложения. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Sr = |
0,5 + |
2£', |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
— коэффициент |
местного |
сопротивления |
колена |
с |
расширением |
сечения |
|||||||||||||
|
|
при выходе в ш ахту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сечение |
каж до го |
воздухоприемного |
отверстия |
н |
ж алю зи |
принимаем |
рав |
|||||||||||||
ным |
сечению |
ш ахты ; |
при этом сопротивление канала определяем дл я случая, |
|||||||||||||||||
когда весь в о здух поступает в |
ш а хт у с д в ух |
сторон. П олагая, что перья |
ж а |
|||||||||||||||||
люзи сокращаю т живое сечение на 20% , получаем |
h! = 0 ,8 h |
(hi— высота |
ж а |
|||||||||||||||||
люзи |
за |
вычетом |
толщ ины перьев; h — то же, |
без |
вычета |
перьев). |
|
|
|
|
148
Т а к |
как |
в |
нашем |
|
случае |
h c ^ b 1^ b 2 (bl — ширина |
жалю зи, |
&2 — шириң а |
||||||||||||||||||||
ш а хт ы ), |
то |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■ |
|
, і •; |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
йх |
|
0,8Л |
1 ,2 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
’. |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
''ь |
|
|
|
Согласно |
данным |
п. |
11 |
табл. |
V I I |
приложения |
д л я —— = ’ 1,2' |
и |
— Ѵ |
= |
Г,'2 |
|||||||||||||||||
находим |
|= 1 ,0 2 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ih |
|
: |
|
|
(иЛ |
. , . . |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
’ |
• ■■■• |
|
|
• |
|||||||
Тогда |
|
|
|
|
|
£х = 0,5 + |
|
|
= |
0,5 + |
2 -1,02 = |
2,54. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Этот коэффициент следует отнести к скорости в ж ивом сѳ чении.'ждлюзи; |
||||||||||||||||||||||||||||
принимая во внимание, что жалю зи сокращаю т живое сечение |
на |
20% -,и чар |
||||||||||||||||||||||||||
воздух поступает с д в ух |
сторон, получим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ѵ ж = |
8 : 0,8 : 2 = |
5 |
м/с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Следовательно, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
£ — |
Ѵ |
= |
2,54 |
5 ,02 |
11,8 = 38,3 |
Н /м 2,' |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
Дрм = |
|
2-9,81 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2g |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где у — удельны й |
вес |
воздуха |
в |
Н /м 3, |
значение |
которого |
д ля |
/ = 2 0 ° С |
|
берем |
||||||||||||||||||
|
|
из данны х табл. I приложения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............. |
|
|
|
||||||||||||
С уж ение |
и |
расш ирение |
сечения |
шахты |
в месте |
установки усЛапан'ов'. К оэф |
||||||||||||||||||||||
фициент |
местного |
сопротивления |
для |
данного |
случая |
определяем ’ по |
данным |
|||||||||||||||||||||
п. 18 |
табл. V I I |
приложения. Полагаем, |
что |
клапаны |
состоят |
из |
пяти'' йвО рбк |
|||||||||||||||||||||
и полностью открыты; находим дл я |
п = 5 и а = 0 |
£2 = 0,15. |
Считая, что клапаны |
|||||||||||||||||||||||||
сокращ аю т |
сечение ш ахты на 20% , |
найдем |
скорость |
воздуха |
в ‘жйво'м |
сечении |
||||||||||||||||||||||
ш ахты |
в месте установки клапанов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■' |
" V |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ѵж= |
8,0:0,8 = |
10 м/с. |
|
|
|
|
. |
|
|
~ |
|
|
ш |
||||||
Тогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 |
|
|
|
|
|
|
' '• V |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Дрм = |
0,15 — ----- 1 1 ,8 = 9,0 |
Н/м2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-9,81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Поворот |
потока во зд у х а |
на |
90° |
из |
шахты в |
кондиционер. |
Согласно -данным |
|||||||||||||||||||||
п. 10 табл. V I I приложения ? з = 1,15, а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
. .. |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Д ры = 1 , 1 5 — |
|
|
11,8 = |
44,2 |
Н /м 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-9,81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
||
Таким образом, на участке 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 ? = |
2 , 5 4 + 0,15 + |
|
1,15 = |
3,84; |
Д рм = |
38,3 + |
9,0 + |
44,2 = |
91,5 |
Н /м 2, |
|
|||||||||||||||||
П олученны е величины записываем в граф ах 11 и |
12 табл. 20. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
У ч а с т о к |
2. |
Сюда |
входит |
кондиционер. Потери |
давления на |
трение |
воз |
|||||||||||||||||||||
д у х а |
о |
стенки |
кондиционера |
незначительны |
вследствие |
небольшой, |
скорости |
|||||||||||||||||||||
воздуха |
и |
гладкости |
стенок. |
Поэтому |
потерями |
|
н а . тр е н и е . в |
кондиционере |
можно пренебречь.
Вто ж е время в кондиционере имеется много местных сопротивлений: сепараторы, водяная завеса, клапаны, фильтры, калориферы , и пр. .С ум м у ,kö:
эффициентов местных |
сопротивлений |
в |
д в ухр я д н ы х |
оросительных |
ка-мерах |
|||
можно принять по опытным данным равной | = 2 6 . |
|
. . . . |
г |
|
||||
Д л я принятого нами |
кондиционера |
КТ-120 при |
площ ади его поперечного-се |
|||||
чения F = 4 ,0 X 3 ,4 1 = 13,65 |
м2 |
(см. табл. |
10) |
скорость в |
оросительной,камере |
б у |
||
дет равна |
|
іооооо |
„„„ |
, |
• ■.: |
|
».Ц |
|
|
|
|
|
|||||
|
0 |
= ----------- = |
2,03 м/с. |
■-V |
. |
|
||
|
|
3600-13,65 |
|
|
£ |
6 |
||
Тогда потеря давления в камере составит |
|
|||||||
|
5 |
|||||||
|
|
2 ,ОЗ2 |
|
|
|
;; = |
-S- |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Дрм — 26 |
11,8 = 6 4 , 6 |
Н /м 2. |
|
|
2-9,81
г а -