Файл: А. Н. Леонтьев определяет педагогическое общество как профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного пси.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Использование государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей образовательными организациями, реализующими программы по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству;
4. Реализация компетентными органами государственной власти и местного самоуправления механизмом поддержки программ дополнительного образования детей;
5. Ведение статистического учета вовлеченности детей в реализацию программ дополнительного образования детей по ИЗО и ДПИ, а также результативности реализации указанных программ на основе интеграции электронных систем учета;
6. Координация усилий по развитию творческой направленности дополнительного образования на федеральном и региональном уровнях;
7. Создание, обеспечение и поддержка открытых сервисов, информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ по ИЗО и ДПИ, обеспечивающих формирование индивидуальных образовательных траекторий;
8. Создание механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы по ИЗО и ДПИ в сельской местности;
9. Государственная, муниципальная и общественная поддержка реализации образовательных программ по ИЗО и ДПИ дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных практик дополнительного образования детей;
10. Подготовка педагогов дополнительного образования по ИЗО и ДПИ;
11. Проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в обучении и воспитании детей.
Консультация:
1. Родители пришли к педагогу, ознакомиться с учебной программой.
Цель педагога: Рассказать родителям о проведении занятий в художественном классе.
Задачи:
Для начала нужно объяснить родителям, с какого возраста дети могут учиться в школе. Это нужно для того, чтобы педагог точно был уверен в том, что ребенок сможет физически выдерживать занятия, быть готовым к труду и учиться самостоятельно работать с художественными принадлежностями.
Далее педагогу нужно рассказать, как именно будут проходить занятия: в каком кабинете, в какое время, какие принадлежности нужны для работы (краски, кисточки, карандаши, бумага).

Затем нужно рассказать по какой программе проходит обучение. Будет ли ребенок изучать основы академического рисунка, узнает ли о правильном построении того или иного предмета, достаточно ли будет развиваться его фантазия.
После того, как родители поймут, что их все устраивает, они запишут ребенка в школу. Педагогу нужно будет провести беседу с новым учеником.
2. Разговор педагога с ребенком.
Цель: Провести ознакомительную беседу с ребенком (проходит на первом занятии).
Задачи:
Для начала педагогу необходимо дружелюбно поприветствовать нового ученика. Дружелюбие – первая ступень к доверию. Это очень важная черта педагога: если он не будет дружелюбен, то ребенку просто будет неинтересно находиться на его занятиях. Если же ребенок поймет, что педагог добрый и искренний человек, то в дальнейшем будет гораздо легче и быстрее выстроить общение.
Затем, нужно сообщить остальным ребятам, что в класс пришел новый ученик и пригласить ребенка занять свое место.
Далее наступает самый ответственный этап беседы: когда ребенок достанет все необходимые принадлежности, педагогу нужно поинтересоваться, что он любит, чем увлекается. Когда ребенок расскажет о своих увлечениях, педагогу нужно попросить его нарисовать картинку.
Например: Природу, животных и тд.
Пока ребенок рисует, педагог параллельно рассказывает ему о себе, тем самым, еще больше внедряясь в доверие к ученику.
Перечисленные выше задачи помогут правильно настроить первую беседу с учеником, дальше можно будет к третьему этапу беседы.
3. Организация КТД (Коллективное Творческое Дело)
Цель: Направить ученика на нужную творческую деятельность.
Задачи:
Понять, насколько хорошо ребенок владеет творческими навыками.

Узнать у ребенка, в какой сфере деятельности он хочет развиваться (вырезание из картона, рисование красками, лепка и т.д.).

Составить план занятий, соответствующих выбору ученика, на ближайший месяц/год.

В ходе занятий оказывать ученику необходимую помощь, в тот момент, когда она будет нужна.


Задание 6.

Разработайте программу дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (тематика программы на Ваш выбор). Дайте им краткую характеристику.
Рисунок 1, 2 классы – 102 часа



Рисунок 3, 4 классы – 116 часов

Живопись 1 - 4 классы – 102 часа

Скульптура 1 – 2 классы – 52 часа

Скульптура 3 – 4 классы – 34 часа
Рисунок – маленькие дети (1-2 класс), в большинстве случаев, не могут самостоятельно правильно нарисовать какой-либо объект, поэтому педагог либо сначала рисует объект на бумаге, а затем просит учеников обвести его по контуру и раскрасить, либо показывает правильное построение поверх рисунка ребенка. Таким образом, педагог учит детей набивать руку, тренирует правильное представление о тех или иных предметах.

Дети постарше (3-4) класс уже могут самостоятельно нарисовать объект на бумаге, так как понимают его строение. Здесь помощь педагога требуется в том, чтобы указать на верность масштаба рисунка.
Живопись – детям полезно знать, как ложатся цвета на холсте. Педагог, объясняя правильное написание картины, не только задает верное начало академической живописи, но и помогает детям развивать свое воображение. Показывая сочетания различных оттенков, педагог направляет детей на логически верный ход мыслей.
Скульптура – младшим классам (1-2) необходимо давать наиболее легкие формы для скульптур. Это могут быть разные геометрические формы, в последствии объединенные в одну фигуру и т.п. Скульптура может быть сделана как из простого пластилина, так и из полимерной глины.

Детям постарше (3-4 классы) можно работать с более сложными фигурами. Можно делать разные завитки, узоры и т.д. Работать над созданием скульптуры можно с помощью глины.


Задание 7.

Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.
Характеристика конкретной ситуации
Формируется команда для участия в викторине по декоративно-прикладному искусству. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведет остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.
Вопросы для анализа:
1.Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности присущи подростковому возрасту?
2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства?

3. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.

Анализ ситуации:

1.Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности присущи подростковому возрасту?
• В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

• Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.

• Начинают формироваться элементы теоретического мышления.

• Память развивается в направлении интеллектуализации.

• Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения.

• Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.

• Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками.
2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства?

Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, недисциплинированное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и измерению себя и обучающегося.
Педагогу необходимо знание особенностей познавательной сферы Владимира. Нужно понять причину его невнимательности и несобранности. Может его не интересует игра и он не стремится к победе, как остальные ребята. А может ему нравится играть с остальными ребятами, но он наслаждается самим процессом игры, ему не важно победит он или нет, ему главное – участие.
В любом случае педагогу важно взять во внимание характер и предрасположенности Владимира, чтобы понимать, как он отреагирует в определенный момент и как он смотрит на данную ситуацию.
3. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.

Варианты развития событий:
если педагог возьмет Владимира для участия в викторине:


Нужно взять во внимание все, что ребята говорили о Владимире: не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.

Если посадить Владимира за стол и начать викторину, то другие ребята будут отвечать на вопросы быстрее него. Здесь нужно подумать над тем, действительно ли Владимир хочет отвечать на вопросы или нет.

Если мальчик долго думает над ответом, а потом поднимает руку, то нужно выслушать его. Если же другой ребенок ответил раньше Владимира, то, в этом случае педагогу нужно сказать мальчику, что он спросит его в следующий раз.

Затем, когда педагог задает следующий вопрос викторины, он, как и обещал, должен первым обратиться к Владимиру. Если мальчик долго будет думать, но в его взгляде будет желание участвовать, то педагогу нужно напутствующими вопросами подтолкнуть Володю к правильному ответу. Если же Владимир все же не сможет ответить верно, то нужно обратиться к другим детям.

В этом случае нужно обратить внимание на то, как отреагирует Владимир: если он примет тот факт, что он не смог правильно ответить, то можно спокойно продолжить игру. Если же Владимир расстроился, то нужно похвалить его за участие и сказать, что в следующий раз у него все обязательно получится.

Если же у мальчика нет абсолютно никакого желания участвовать в викторине, он не стремится отвечать на вопросы, сидит тихо, не поднимает руку, если ему задать вопрос, то он не захочет отвечать на него, то в таком случае лучше не трогать Владимира, не заставлять его участвовать в том, в чем он не хочет.

В данных вариантах стоит посмотреть на реакцию детей: Если перед викториной они жаловались на Владимира, то им может быть некомфортно играть вместе с ним. Поэтому, нужно внимательно смотреть за ними, чтобы они случайно не обидели мальчика.

если педагог не возьмет Владимира участвовать в викторине:

• Педагог может посадить ребят, участвующих в игре, за один стол, а Владимира отсадить за другой. В таком случае, ребята будут активно принимать участие в викторине, а медлительный Володя не сможет им помешать.
В этой ситуации присутствуют определенные риски:

• Если взять во внимание тот факт, что Владимир хочет участвовать в викторине, но вместо этого сидит отдельно от всех, то в последствии он может перестать доверять учителю и перестать общаться с ребятами.Чтобы этого не произошло, педагогу нужно спокойно объяснить Владимиру, что из-за некоторых факторов он не подходит для викторины и дать ему другое занятие, которое не наскучит Владимиру и поможет ему развиться.Также можно предложить мальчику важную работу: Он может помогать преподавателю во время викторины. Тогда он не будет чувствовать себя не нужным.