Файл: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Нижнетагильский железнодорожный техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.4. Прокладка, перекладка кабелей и переноска муфт
Электромеханик и электромонтер до начала перекатки барабана с кабелем должны закрепить концы кабеля и удалить торчащие на барабане гвозди во избежание захвата ими одежды. Барабан с кабелем следует перекатывать только по горизонтальной поверхности по твердому фунту или прочному настилу.

Запрещается размещать кабели, пустые барабаны, механизмы, приспособления и инструменты ближе 0,5 м от бровки траншеи.

Снятые доски обшивки барабана следует укладывать в стороне от места работ остриями гвоздей, оставшихся в досках, вниз. Гвозди, оставшиеся в щеках барабана, должны быть загнуты внутрь, забиты или удалены.

Козлы — домкраты, на которых устанавливается барабан с кабелем, должны твердо стоять, не качаясь во время вращения барабана. Ось барабана должна находиться в горизонтальном положении.

При ручной прокладке кабеля работать следует в рукавицах. При подноске кабеля к траншее на плечах или на руках все рабочие должны находиться по одну сторону от кабеля.

Разматывать кабель с барабанов разрешается при наличии тормоз­ного приспособления.

При прокладке кабеля рабочим не разрешается стоять внутри углов поворота, а также поддерживать кабель вручную на поворотах трассы. Для этой цели следует устанавливать угловые ролики.

Перекладывать кабели и переносить муфты следует только при отсутствии в них напряжения.

В исключительных случаях допускается перекладывание кабелей, находя­щихся под напряжением, при выполнении следующих условий:

Перекладываемый кабель должен иметь температуру не ниже 5 °С; муфты на перекладываемом участке кабеля должны быть жестко укрепле­ны хомутами на досках; работать следует в диэлектрических перчатках, поверх которых должны быть надеты рукавицы для защиты от механических повреждений; работу должны выполнять работники, имеющие опыт прокладки кабеля, под руководством лица с группой по электробезопасности не ниже V при прокладке кабелей напряжением выше 1000 В, при перекладке кабелей напряжением до 1000 В — с группой электробезопасности не ниже IV.

При прокладке кабеля по стенам зданий следует соблюдать требования безопасности при работах на высоте, изложенные в пунктах 3.1.31 — 3.1.37 настоящей Инструкции.


При штроблении и пробивке стен необходимо следить за тем, что­бы не повредить инструментом скрытой в стене электропроводки и не под­вергнуться поражению электрическим током

Работать на кабеле, расположенном рядом с другими кабелями, по которым не прекращается подача дистанционного питания, необходимо так, чтобы не повредить эти кабели. При работе на магистралях, организо­ванных по двухкабельной системе, питание с кабеля, на котором будут про­изводиться работы, должно быть снято. До получения извещения о снятии напряжения питания приступать к работам запрещается. Кабель, остающий­ся под напряжением в котлованах, должен быть присыпан землей.

Прокладка подземных кабелей кабелеукладчиком

Перед началом работы необходимо тщательно осмотреть основные элементы кабелеукладочного агрегата и убедиться в их исправности. При об­наружении неисправностей работать на тракторе или кабелеукладчике зап­рещается.

На кабелеукладчике разрешается стоять или сидеть только на спе­циально предназначенных для этого площадках или сиденьях. Для проверки исправности и соединения концов кабеля электромонтеру можно заходить на заднюю рабочую площадку кабелеукладчика во время остановки и только с разрешения работника, руководящего прокладкой кабеля.

Во время движения не разрешается переходить с кабелеукладчика на трактор и обратно. Устранение неправильной смотки кабеля с барабана и неправиль­ного входа кабеля в кабеленаправляющее устройство электромонтер должен производить только после остановки кабелеукладчика.

При работе кабелеукладчика на железнодорожном ходу напряже­ние с контактной сети должно быть снято и контактная сеть заземлена по концам фронта работ. Для этого руководитель работ обязан дать письменную заявку в адрес начальника дистанции электроснабжения.

При необходимости работники, ведущие работу по укладке кабе­ля, под наблюдением представителя дистанции электроснабжения должны отсоединить заземления опор контактной сети от рельсов.

Персоналу кабелеукладчика запрещается самому или посредством применяемых приспособлений и инструмента приближаться к контактной сети и другим проводам, находящимся под напряжением, ближе 2 м.

При необходимости приблизиться к проводам ближе 2 м напряжение с них должно быть снято работником контактной сети и указанные провода заземлены.


4.5. Протягивание кабеля в кабельной канализации
Перед протягиванием кабеля в кабельной канализации необходимо установить ручную лебедку у горловины колодца и надежно ее закрепить, проверить исправность тросов и при необходимости их смазать.

По обе стороны колодцев, в которых производится работа, должны быть установлены ограждения — барьеры. Если колодец находится на

проезжей части дороги, ограждения устанавливают навстречу движению транс­порта на расстоянии не менее 2 м от колодца. Кроме того, на расстоянии 5-10 м от ограждения навстречу движения транспорта должны быть установле­ны предупреждающие знаки. При плохой видимости дополнительно должны быть установлены световые сигналы. Затягивать кабель следует, как правило, механизированным спо­собом. Прокладку кабелей емкостью до 100 пар жил при небольших пролетах допускается выполнять вручную.

При затягивании кабеля запрещается находиться у изгибов троса и прикасаться голыми руками к движущемуся кабелю или тросу.

При затягивании кабеля прямо с кабельного транспортера под его колеса необходимо подложить упоры (брусья).

Все работы по затягиванию кабеля в кабельную канализацию сле­дует выполнять в рукавицах.

В перерывах, перед приемом пищи, курением и по окончании ра­боты с кабелями в свинцовой оболочке или припоем, содержащим свинец, необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, предварительно ополоснув их однопроцентным раствором уксусной кислоты.

В пределах железнодорожного полотна на перегонах и стан­циях по условиям техники безопасности к рытью траншеи приступают только после получения письменного разрешения.

Перед рытьем траншей рабочих знакомят с кабельной трассой, подземными сооружениями, с устройствами, встречающимися на трассе, и местами, где работы должны производиться с особой осторожностью. Инструмент должен быть исправным: ломы заправлены, лопаты заточены, ручки гладко оструганы и прочно укреплены.

При рытье траншей нельзя заваливать землей ходовые рельсы, сточные решетки, люки, пожарные краны и всякого рода подземные сооружения, а также устройства СЦБ. В населенных пунктах разрытую траншею и котлованы следует ограждать щитами, а в ночное время, помимо этого, освещать красным огнем.

Разработка траншей вручную в пределах железнодорожного полотна должна производиться только в присутствии прораба, мастера или бригадира после ограждения места работ сигналами; при получении сигнала о приближении поезда всех работников следует вывести из траншеи в безопасную зону.


При работах вблизи путей необходимо соблюдать особую осторожность и принимать меры к предотвращению обвалов и оползней краев траншей. Материалы и инструмент должны быть уложены не ближе 0,5 м от края траншеи. Складывать материалы и инструменты на откосе отвала земли со стороны траншеи или котлована запрещается. В местах прохода пешеходов через траншеи укладывают мостики сперилами и бортовыми досками.

При наличии подземных коммуникаций на трассе кабеля пользоваться ломами, кирками и т. п. при рытье траншей разрешается только на глубину 0,3 м от поверхности земли. Далее все работы нужно производить лопатой. При рытье котлованов для устройства колодцев стенки котлованов в любом грунте подлежат креплению. Места котлованов ограждают и в ночное время освещают красным огнем.

Спускаться в вырытый котлован до того, как его стенки будут укреплены щитами, а также спускаться в котлован и вылезать из него по крепящим распорам запрещается. Спускаться в колодцы и котлованы глубиной свыше 1 м разрешается только по надежно установленным лестницам. Материалы в котлованы нужно подавать: кирпич — по желобам, сделанным из двух досок; цементный раствор и воду — ведрами. Ведра опускают в котлованы и траншеи на веревке. Брать ведро : разрешается лишь когда оно будет находиться на дне котлована траншеи или на подмостях.
4.6. Погрузка, транспортировка, выгрузка и прокладка кабелей
Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем необходимо, как правило, выполнять механизированным способом и на ровной местности. При наличии уклона под щеки барабана укладываются упоры так, чтобы исключалась возможность самопроизвольного Движения барабана. Осуществляя погрузку барабана с кабелем в кузов автомобиля при помощи крана, влезать в кузов для выправки и закрепления барабана разрешается лишь тогда, когда барабан будет опущен на платформу автомобиля. Барабан, погру­женный на автомобиль или другие транспортные средства, должен быть тщательно закреплен на них при помощи растяжек и специальных башмаков или отесанных бревен, подкладываемых под щеки барабана. Погрузкой, перевозкой и разгрузкой барабанов с кабелем должен руководить опытный руководитель работ по должности не ниже старшего электромеханика. Способ прокладки подземных кабелей зависит от препятствий, встречающихся на трассе, а также наличия средств механизации. При ручной прокладке кабеля подача кабеля с барабана производится одним или двумя рабочими, которые, медленно вращая барабан, передают кабель впереди идущим рабочим. Количество рабочих должно быть таким, чтобы масса кабеля, приходящаяся на одного мужчину, не превышала 35 кг, а на женщину — 20 кг. Козлы и домкраты, на которых устанавливают барабан с кабелем, подлежащим укладке, должна стоять устойчиво, не качаясь во время вращения. Ось барабана должна находиться в горизонтальном положении.


Сигнальные и силовые кабели прокладывают, как правило, при плюсовой температуре воздуха. Однако для непрерывного, процесса действий устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи требуется иногда производить прокладку кабелей и при отрицательной температуре с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В случае необходимости прокладки кабелей автоматики, телемеханики и связи при температурах ниже допустимых должен быть произведен подогрев кабеля на барабанах.

Если прокладка кабелей осуществляется при помощи кабелеукладчика, то к работе на кабелеукладчике допускаются лица, изучившие технологический процесс укладки кабеля и проверен­ные в знании техники безопасности при работе на кабелеукладчике.