ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Наименование
имущества
|
|
|
|
П родолжение |
|||
|
Количество |
на |
одну |
шлюпку |
|
||
О) |
|
Ялы |
|
|
|
||
<£>= |
весель-•1 |
ный |
весель-2 ный |
Тузик |
Вельбот весельны-6 |
||
Катер10-в сельный |
|||||||
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
и
OI «
? 3
Компас шлюпочный |
|
|
|
— |
|
1 |
||
Шлюпочная |
сигнальная |
|
|
|
— |
1 |
||
книга |
|
|
— |
|
|
— |
— |
1 |
Подвесной мотор с запас- |
|
|
||||||
ными частями и инструмен |
|
|
|
|
|
|
||
том . |
секторный с бра- |
— |
— |
— |
1 |
— |
1 |
|
Румпель |
||||||||
сами |
чехол |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Леер под |
1 |
1 |
— |
— |
||||
Румпель |
прямой |
|
— |
1 |
||||
Румпель |
изогнутый |
|
1 |
|
— |
— |
— |
|
Парусное |
|
вооружение в |
|
|
— |
— |
1 |
|
сборе |
|
|
|
|
|
|
|
|
8—460
9.3. Содержание и расчет времени занятий на шлюпках
Занятие 1. |
У с т р о й с т в о |
ш л ю п к и |
|
|||
и о б у ч е н и е г р е б л е — 3 ч |
|
|
||||
1. Назначение, классификация и размеще |
Время, мин |
|||||
—10 |
||||||
ние шлюпок на корабле. |
|
|
-10 |
|||
2. Мореходность, пассажировместимость и |
||||||
грузоподъемность шлюпок. |
|
—20 |
||||
3. Устройство корпуса шестивесельного яла. |
||||||
4. Предметы шлюпочного снабжения. |
—20 |
|||||
5. Подгонка и проверка равновесия весел. |
— 5 |
|||||
6. Правила пользования шлюпкой и уход |
—10 |
|||||
за ней. |
|
|
|
|
спаса |
— 5 |
7. Пользование индивидуальными |
||||||
тельными средствами. |
|
|
|
—10 |
||
8. Распределение по банкам, обязанности, |
||||||
правила поведения и посадки гребцов. |
—10 |
|||||
9. Спуск |
шлюпки |
на |
воду и |
посадка |
||
гребцов. |
|
|
|
|
|
|
10. Отход |
шлюпки |
от |
|
борта |
корабля |
— 5 |
(берега). |
|
|
|
|
|
|
11. Отработка действий гребцов с веслами |
—65 |
|||||
по командам «Уключины вставить», «Вес |
|
|||||
ла разобрать», «Весла», «На воду», «Су |
|
|||||
ши весла», «Весла по борту», «Весла в |
|
|||||
воду», «Табань», «Шабаш». Обучение |
|
|||||
гребле на три счета. |
|
|
|
|
||
12. Подъем шлюпки на корабль и приведе |
-1 0 |
|||||
ние ее в порядок. |
|
|
|
|
|
|
Занятие 2. О б у ч е н и е |
г р е б л е — 3 ч |
|
||||
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов |
-1 0 |
|||||
и отход шлюпки от борта корабля или |
|
|||||
от берега. |
|
|
|
|
- 15 |
|
2. Отработка действий гребцов по коман |
||||||
дам первого занятия. |
|
|
|
—20 |
||
3. Отработка действий гребцов по командам |
||||||
«Весла |
под рангоут», |
«Весла на укол», |
|
|||
«Весла на валек», «Весла за борт», «На |
|
|||||
вались», |
«Легче гресть», |
«Береги |
весла». |
|
202
|
|
|
|
|
Время, мин |
4. |
Содержание Шлюпочной сигнальной кни |
—10 |
|||
5. |
ги и правила пользования ею. |
|
—60 |
||
Обучение гребле на два счета. Трени |
|||||
|
ровка |
в выполнении различных команд. |
-5 5 |
||
6. Обучение гребле без подсчета. Развора |
|||||
|
чивание шлюпки с помощью весел. Отра |
|
|||
|
ботка |
действий гребцов |
по |
командам |
|
|
«Правая |
на воду — левая табань», «Пра |
|
||
|
вая на |
воду — левая в |
воду», |
«Правая |
|
7. |
навались — левая легче гресть». |
|
—10 |
||
Подъем шлюпки и приведение ее в поря |
|||||
|
док. |
|
|
|
|
В ходе занятия во время перерывов производится оп рос по устройству и снабжению шлюпки. Для отработки навыков в пользовании ШСК на посту поднимаются сиг налы.
Занятие 3. У с т р о й с т в о п а р у с н о г о |
|
||
в о о р у ж е н и я . |
П о с т а н о в к а |
|
|
и у б о р к а р а н г о у т а |
|
||
и п а р у с о в — З ч |
|
||
1. |
Назначение и устройство парусов, ран- |
—20 |
|
2. |
гоута и такелажа шестивесельного яла. |
—40 |
|
Изучение обязанностей старшины и греб- |
|||
|
цов при постановке рангоута и подъеме |
|
|
|
парусов по командам «Шабащ, рангоут |
|
|
|
ставить», «Ворочай», «Чехол снять», «Ран |
|
|
|
гоут разобрать», «Приготовиться рангоут |
|
|
|
ставить», «Рангоут ставить», «На фале», |
|
|
3. |
«Паруса поднять», «По местам». |
—30 |
|
Изучение обязанностей старшины и греб- |
|||
|
цов при уборке рангоута и парусов по |
|
|
|
командам «На |
фале», «Паруса долой», |
|
|
«Паруса перенести», «Наметку откинуть», |
|
|
4. |
«Рангоут рубить», «Чехол», «Ворочай». |
—45 |
|
Тренировка в постановке и уборке ран- |
|||
5. |
гоута и парусов. |
— 5 |
|
Правила поведения гребцов на шлюпке |
|||
|
под парусами. |
|
—10 |
6. Направления ветра относительно шлюпки. |
|||
7. Действие ветра на паруса. |
—15 |
203
|
|
Время, мин |
8. |
Влияние крена и дифферента на управ- |
—10 |
9. |
ление шлюпкой. |
— 5 |
Приведение шлюпки в порядок. |
Занятие проводится на палубе корабля или на берегу непосредственно у шлюпки. Паруса раскладываются на палубе (берегу) или до начала занятий поднимаются спе циально назначенной командой. При изучении направлений ветра, действия ветра на паруса и влияния крена и диф ферента используются чертежи.
Занятие 4. О б у ч е н и е |
у п р а в л е н и ю |
|
|||
ш л ю п к о й на в е с л а х и п о д |
|
|
|||
п а р у с а м и — 3 ч |
|
|
|
|
|
Обучение управлению на веслах |
|
|
|||
1. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход |
—10 |
||||
шлюпки от |
борта |
корабля (берега). |
—20 |
||
2. Обучение гребле без подсчета. |
|
||||
3. Снятие шлюпки с мели. |
|
|
— 5 |
||
4. Подход к пирсу, отход от пирса. Отра- |
—55 |
||||
ботка действий старшины и гребцов по |
|
||||
командам |
«Шабаш», |
«Задержаться», |
|
||
«Протянуться», |
«Оттолкнуть |
нос», |
|
||
«Уключины вставить», «Весла разобрать». |
|
||||
«Весла», «На воду», «Отваливай». |
|
|
|||
Обучение управлению под парусами |
|
|
|||
1. Отработка действий при постановке ран- |
—15 |
||||
гоута и подъеме парусов. |
|
—10 |
|||
2. Показ выполнения маневров «привестись» |
|||||
и «увалиться», изучение курсов шлюпки |
|
||||
относительно ветра. |
|
|
—10 |
||
3. Показ выполнения поворота оверштаг. |
|||||
4. Удифферентовка шлюпки. |
|
— 5 |
|||
5. Движение под парусами. Отработка обя- |
—25 |
||||
занностей старшины и гребцов при вы |
|
||||
полнении маневров «привестить» и «ува |
|
||||
литься», а также поворота оверштаг. |
—15 |
||||
6. Уборка рангоута и парусов. |
|
204
|
Время, мин |
7. Подъем шлюпки и приведение ее в поря- |
—10 |
док. |
|
В ходе этого и последующих занятий проводится кон трольный опрос и принимается зачет по устройству и снабжению шлюпки, правилам пользования шлюпкой, а также тренировки и зачет в пользовании Шлюпочной сиг нальной книгой.
Занятие 5. |
О б у ч е н и е |
у п р а в л е н и ю |
|
|
ш л ю п к о й на в е с л а х и п о д |
|
|||
п а р у с а м и — З ч |
|
|
|
|
Обучение управлению на веслах |
|
|
||
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов |
—10 |
|||
и отход |
шлюпки от борта корабля (бе |
|
||
рега). |
|
|
|
—15 |
2. Тренировка в гребле. |
|
|
||
3. Подход к трапу корабля. Отход от трапа. |
—35 |
|||
Отработка действий старшины и гребцов |
|
|||
по командам «Шабаш», |
«Задержаться», |
|
||
«Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Отва |
|
|||
ливай». |
|
|
|
—10 |
4. Подход к трапу корабля и отход от него |
||||
в свежую погоду. |
и на |
бакштов. |
—10 |
|
5. Постановка под выстрел |
||||
6. Подход к бочке. Отход от бочки. |
|
—10 |
||
Обучение управлению под парусами |
|
|
||
1. Постановка рангоута и подъем |
парусов. |
—Ю |
||
2. Правила расхождения шлюпок. |
|
—10 |
||
3. Показ выполнения поворота через форде- |
—10 |
|||
винд. |
|
|
|
|
4. Движение под парусами и отработка обя |
|
|||
занностей старшины и гребцов: |
|
—20 |
||
при выполнении поворота оверштаг; |
||||
при выполнении поворота через фор- |
—20 |
|||
девинд. |
|
|
|
—10 |
5. Уборка рангоута и парусов. |
|
|||
6. Подъем шлюпки и приведение ее в поря- |
—10 |
|||
док. |
|
|
|
|
205