Файл: Индивидуализация обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Анкетирование учителей начальных классов на тему «Индивидуализация обучения»

1. Ваш стаж педагогической деятельности?

а) от 0 до 1 года;

б) от 1 года до 5 лет;

в) от 5 до 10 лет;

г) от 10 до 15 лет;

д) от 15 до 20 лет;

ж) свыше 20 лет.

2. Что вы понимаете под индивидуализацией обучения?

а) построение процесса обучения конкретных учеников с учетом их сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них;

б) организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах;

в) принцип обучения, подразумевающий создание целого ряда условий, способствующих выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся.

3. Какие методы индивидуализации вы используете на своих уроках?

а) Тщательный отбор материала с учетом индивидуальных способностей учащихся;

б) Предоставление обучающимся возможности самостоятельно выбрать задание;

в) Подбор методов, форм, технологий, учитывающих индивидуальные способности учащихся;

г) Дифференцирование заданий по степени трудности;

д) Фрагментарное использование различных методов индивидуализации обучения;

ж) Редко использую методы индивидуализации обучения.

4. Что на ваш взгляд препятствует процессу индивидуализации обучения?

а) Большое количество обучающихся в классе;

б) Слишком большая нагрузка, поэтому нет времени на мониторинг развития каждого ученика;

в) Нет разработанного инструментария для индивидуализации обучения;

г) Нехватка знаний в области психологии младших школьников.

5. Как вы думаете, какой период наиболее сензитивен у обучающихся для формирования индивидуальных способностей и креативного мышления?


а) от 3 до 7 лет;

б) от 7 до 11 лет;

в) от 11 до 15 лет;

г) от 15 до 18 лет.

6. Считаете ли вы индивидуализацию обязательным принципом?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее нет, чем да;

д) нет.

7. Как вы думаете, при каких условиях возможна индивидуализация обучения? (несколько вариантов ответа)

а) Комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся;

б) Отбор учебного материала, который будет способствовать повышению уровня знаний учащихся;

в) Комплексный подход к подготовке педагогов к проектированию индивидуализации обучения;

г) Оптимизация нагрузки учителя;

д) Включение индивидуализации в образовательный процесс.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Результаты анкетирования учителей начальных классов


Номер вопроса

Вариант ответа

Ответы учителей

1. Ваш стаж педагогической деятельности?

а) от 0 до 1 года


5%

б) от 1 года до 5 лет


5%

в) от 5 до 10 лет


10%

г) от 10 до 15 лет


20%

д) от 15 до 20 лет


20%

ж) свыше 20 лет

40%

2. Что вы понимаете под индивидуализацией обучения?

а) построение процесса обучения конкретных учеников с учетом их сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них

43,8%

б) организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах

43,8%

в) принцип обучения, подразумевающий создание целого ряда условий, способствующих выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся

12,5%

3. Какие методы индивидуализации вы используете на своих уроках?

а) Тщательный отбор материала с учетом индивидуальных способностей учащихся

0%

б) Предоставление обучающимся возможности самостоятельно выбрать задание

56,3%

в) Подбор методов, форм, технологий, учитывающих индивидуальные способности учащихся

31,3%

г) Дифференцирование заданий по степени трудности

37,5%

д) Фрагментарное использование различных методов индивидуализации обучения

37,5%

ж) Редко использую методы индивидуализации обучения

12,5

4. Что на ваш взгляд препятствует процессу индивидуализации обучения?

а) Большое количество обучающихся в классе

25%

б) Слишком большая нагрузка, поэтому нет времени на мониторинг развития каждого ученика

43,8%

в) Нет разработанного инструментария для индивидуализации обучения

31,3%

г) Нехватка знаний в области психологии младших школьников

0%

5. Как вы думаете, какой период наиболее сензитивен у обучающихся для формирования индивидуальных способностей и креативного мышления?

а) от 3 до 7 лет

18,8%

б) от 7 до 11 лет

50%

в) от 11 до 15 лет

31,2%

г) от 15 до 18 лет

0%

6. Считаете ли вы индивидуализацию обязательным принципом?

а) да

37,5%

б) скорее да, чем нет

62,5%

в) затрудняюсь ответить

0%

г) скорее нет, чем да

0%

д) нет

0%

7. Как вы думаете, при каких условиях возможна индивидуализация обучения? (несколько вариантов ответа)

а) Комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся

53,3%

б) Отбор учебного материала, который будет способствовать повышению уровня знаний учащихся

26,7%

в) Комплексный подход к подготовке педагогов к проектированию индивидуализации обучения

46,7%

г) Оптимизация нагрузки учителя

40%

д) Включение индивидуализации в образовательный процесс

40%