ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкетирование учителей начальных классов на тему «Индивидуализация обучения»
1. Ваш стаж педагогической деятельности?
а) от 0 до 1 года;
б) от 1 года до 5 лет;
в) от 5 до 10 лет;
г) от 10 до 15 лет;
д) от 15 до 20 лет;
ж) свыше 20 лет.
2. Что вы понимаете под индивидуализацией обучения?
а) построение процесса обучения конкретных учеников с учетом их сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них;
б) организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах;
в) принцип обучения, подразумевающий создание целого ряда условий, способствующих выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся.
3. Какие методы индивидуализации вы используете на своих уроках?
а) Тщательный отбор материала с учетом индивидуальных способностей учащихся;
б) Предоставление обучающимся возможности самостоятельно выбрать задание;
в) Подбор методов, форм, технологий, учитывающих индивидуальные способности учащихся;
г) Дифференцирование заданий по степени трудности;
д) Фрагментарное использование различных методов индивидуализации обучения;
ж) Редко использую методы индивидуализации обучения.
4. Что на ваш взгляд препятствует процессу индивидуализации обучения?
а) Большое количество обучающихся в классе;
б) Слишком большая нагрузка, поэтому нет времени на мониторинг развития каждого ученика;
в) Нет разработанного инструментария для индивидуализации обучения;
г) Нехватка знаний в области психологии младших школьников.
5. Как вы думаете, какой период наиболее сензитивен у обучающихся для формирования индивидуальных способностей и креативного мышления?
а) от 3 до 7 лет;
б) от 7 до 11 лет;
в) от 11 до 15 лет;
г) от 15 до 18 лет.
6. Считаете ли вы индивидуализацию обязательным принципом?
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет, чем да;
д) нет.
7. Как вы думаете, при каких условиях возможна индивидуализация обучения? (несколько вариантов ответа)
а) Комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся;
б) Отбор учебного материала, который будет способствовать повышению уровня знаний учащихся;
в) Комплексный подход к подготовке педагогов к проектированию индивидуализации обучения;
г) Оптимизация нагрузки учителя;
д) Включение индивидуализации в образовательный процесс.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты анкетирования учителей начальных классов
Номер вопроса | Вариант ответа | Ответы учителей |
1. Ваш стаж педагогической деятельности? | а) от 0 до 1 года | 5% |
б) от 1 года до 5 лет | 5% | |
в) от 5 до 10 лет | 10% | |
г) от 10 до 15 лет | 20% | |
д) от 15 до 20 лет | 20% | |
ж) свыше 20 лет | 40% | |
2. Что вы понимаете под индивидуализацией обучения? | а) построение процесса обучения конкретных учеников с учетом их сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них | 43,8% |
б) организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах | 43,8% | |
в) принцип обучения, подразумевающий создание целого ряда условий, способствующих выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся | 12,5% | |
3. Какие методы индивидуализации вы используете на своих уроках? | а) Тщательный отбор материала с учетом индивидуальных способностей учащихся | 0% |
б) Предоставление обучающимся возможности самостоятельно выбрать задание | 56,3% | |
в) Подбор методов, форм, технологий, учитывающих индивидуальные способности учащихся | 31,3% | |
г) Дифференцирование заданий по степени трудности | 37,5% | |
д) Фрагментарное использование различных методов индивидуализации обучения | 37,5% | |
ж) Редко использую методы индивидуализации обучения | 12,5 | |
4. Что на ваш взгляд препятствует процессу индивидуализации обучения? | а) Большое количество обучающихся в классе | 25% |
б) Слишком большая нагрузка, поэтому нет времени на мониторинг развития каждого ученика | 43,8% | |
в) Нет разработанного инструментария для индивидуализации обучения | 31,3% | |
г) Нехватка знаний в области психологии младших школьников | 0% | |
5. Как вы думаете, какой период наиболее сензитивен у обучающихся для формирования индивидуальных способностей и креативного мышления? | а) от 3 до 7 лет | 18,8% |
б) от 7 до 11 лет | 50% | |
в) от 11 до 15 лет | 31,2% | |
г) от 15 до 18 лет | 0% | |
6. Считаете ли вы индивидуализацию обязательным принципом? | а) да | 37,5% |
б) скорее да, чем нет | 62,5% | |
в) затрудняюсь ответить | 0% | |
г) скорее нет, чем да | 0% | |
д) нет | 0% | |
7. Как вы думаете, при каких условиях возможна индивидуализация обучения? (несколько вариантов ответа) | а) Комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся | 53,3% |
б) Отбор учебного материала, который будет способствовать повышению уровня знаний учащихся | 26,7% | |
в) Комплексный подход к подготовке педагогов к проектированию индивидуализации обучения | 46,7% | |
г) Оптимизация нагрузки учителя | 40% | |
д) Включение индивидуализации в образовательный процесс | 40% |