Файл: Иностранный (английский) язык, второй иностранный (французский) язык.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Специфика паремий с названиями наций в английском языке
КУРСОВАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРА
на тему: «Организация проектной деятельности на уроках английского языка в 3 классе (по линии УМК Spotlight для 2-4 классов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, Эванс В.)
по направлению 44.03.05 Педагогическое образование
профили «Иностранный (английский) язык,
второй иностранный (французский) язык»
Выполнил студент 3 курса
№ группы факультета иностранных языков,
очной формы обучения
Штукина Ангелина
Научный руководитель:
Звание
ФИО
Воронеж – 2022 г
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современном обществе главной целью является – развитие личности. В большинстве систем образования почти не существовало ни одного критерия, удовлетворяющего развитию личности, поэтому была произведена реформа образования.
В настоящее время образование в России перешло на подхяще Федеральный государственный истна образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. Это виде принципиально новый для школы документ, главной задачей которого является аформ воспитание профессиональной личности, которая мыслит творчески, находит посвященыхестандартные решения и готова маспектобучаться на приментьпротяжении всей своей жизни.
Все эти навыки осбентью формируются еще со школы. Поэтому на приобетаю сегодняшний день одна из проблем обучения в школе – это ьгенриоват организация самостоятельной немощгдеятельности учащихся, которая готвыми предусматривает вовлечение каждого ученика в активную помгает познавательную деятельность.
Одним из способов билотечный организации такой методичскеамостоятельной работы учащихся является обучение в умени сотрудничестве (метод проектов). В процес последние годы главном личностно ориентированный подход сложная завоевывает образовательное изменю пространство России. На это есть ряд причин.
Во-первых, формирование в человеке яркого, свою индивидуального требует развитие указныхсовременного российского общества. Во-вторых, нынешним стал школьникам свойственны ином прагматичность мыслей и действий, задчми раскрепощенность и независимость. Все это требует новых подходов и методов включить взаимодействия с обучающимися. В-третьих, равнодушыми современная школа сферы нуждается в системе мер, обеспчитьнаправленных на монпректриоритетное развитие степнью общекультурных интерсу компонентов в указнием содержании образования и формы технологии обучения.
Отсюда очевидна необходимость обладющий построения личностно-исключат ориентированных систем обучения и результавоспитания школьников, ьразешиториентированных на проведния совершенствование личности, улепт занимающей центральное место в находящимструктуре общественных отношений. 4 обучаем Благодаря переходу к такой информационному обществу сейчас человек владеет вызают абсолютно любой типчная информацией и обладает были множественными навыками.
Все это проведниакладывает определенный ьпотребнстпечаток на развитие личности схемуовременного ребенка. Мощный поток информации, рекламы, варьиуют применение компьютерных задчу технологий оказывает большое влияние на собрать воспитание ребенка и наблюдть восприятия им знаиям окружающего мира. Но, как осбентью пользоваться этой йобществноинформацией на деле он не знает – все, что есть у него в голове, имеет только справочный теоретический характер. научо Нынешнему обществу не хватает так детског называемой признакмаглядности и практики.
В каждый результате дефицита метода практической деятельности стал школьни использоваться метод проекта, который является ярким примером, зарне обеспечивающим личностно-владениориентированное обучение. Но, для главном улучшения его контрле использования метод стали сочетать с привлекат самостоятельной деятельностью. Ученики усвоеными участвуют в процессе поисков и иречазмышлений с утрачивюся неподдельным увлечением, и каждый раз заново указных переживают ощущение первооткрывателей.
Личностно-эфективны ориентированное воспитание иностраыйредствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, углбению использование учебного общения, равнодушымисотрудничества и активной русле деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю концаеобходимо найти способ «ввести реальный задч иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, количество смоделировать в школе реальный процесс организуемя вхождения в культуру» [6, с.26].
Таким образом, созревания проектная методика хстарши реализует личностный подход к учащимся, требующий, прежде всего сочетани отношение к ученику как к личности с ее потребностями, явлисьозможностями и устремлениями.
В связи с этим сам возникает проблема: Как волнует активизировать самостоятельную позвлять деятельность учащихся на уроках перд иностранного языка совпадющу посредством метода проектов?
Объект оказывет исследования – метод проекта при обучении подхит иностранному языку. 5 психчек
Предметом исследования является план активизация самостоятельной рубеждеятельности при обучении выполняет иностранному языку на старшем этапе обучения.
Цель работы – обосновать и организця апробировать на практике мотбр эффективность применения метода проекта при енапрвлы самостоятельной деятельности при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения.
Поставленная цель обихднйастоящей работы позвляющим определяет решение ряда задач: 1. Раскрыть понятие метода проекта в сложную современной педагогической науке и практике в России и за рубежом. 2. принято Рассмотреть виды проектов и функции ьвзрослтпроектной методики. 3. Раскрыть понятие нечто самостоятельной деятельности и школьни рассмотреть ее виды и функции. 4. Изучить разныепсихофизиологические особенности старших школьников. 5. Провести задниях эксперимент по отдельны специально разработанной значительная программе с целью привлекат определения эффективности метода проекта при стремия активизации самостоятельной деятельности. овладения
Методической базой для нашего хобществныисследования послужили работы таких авторов как Е.С. Полат, Дж. Дьюи, Т.Блур, Г.В.Рогова, И.А. Зимняя.
В процессе работы нами были очень использованы следующие методы исследования:
• задют Теоретический: анализ выступае литературы по педагогике, прогаму психологии и методике назвть преподавания иностранных языков;
• Экспериментально-даногтеоретический: педагогический языкам эксперимент по явной специально разработанной осбе программе;
• нашел Эмпирические: наблюдение, сравнение, беседа. созревания Практическая значимость типа заключается в создании иследованияесколькихпроектов, мнеия способствующих эффективной овладеть самостоятельной работе на уроках содержатнглийского языка в учебных языкаведениях (общеобразовательных школах).
Разработанные нами проекты являются новизной данного исследования. оснвая Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК МЕТОДА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Проектная деятельность: сущность, этапы и классификация
В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит другая школа, в которой учащиеся могут проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.
С именем Дж. Дьюи связана, прежде всего, реализация метода проектов, ориентированного на целесообразную деятельность детей с учетом их интересов. В педагогической литературе приобрела известность в 1908-10 гг. в описании «домашних проектов», применявшихся в сельских клубах молодежи, а затем стал вводиться в организацию процесса обучения в опытных частных школах. С 1911 года термин «проект» был узаконен Бюро воспитания США и стал все более укрепляться в американской педагогике.
В основе системы проектного обучения лежат не только идеи Дж. Дьюи, но и Э.Л. Торндайка и В.Х. Килпатрика. Главные их идеи состоят в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
В зарубежной педагогике метод проектов получил широкое распространение и развитие в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их: умению конструировать свои знания. Таким образом, в зарубежной педагогике метод проектов, получил дальнейшее развитие, в него были включены все прогрессивные элементы обучения, успешно проверенные на практике.
В 20-х годах прошлого столетия проектный метод в преподавании пытался использовать С.Т. Шацкий. В российских школах этот метод широко использовался для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Отличие советского воплощения метода проектов от американского состояло, прежде всего, в подчеркнутой общественно-полезной, трудовой, идеологической направленности проектов. Меньше внимания уделялось учебной стороне, и это, в том числе, привело к ослаблению содержательного аспекта: метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребенка.
По мнению многих отечественных психологов и педагогов (В.В.Давыдов, А.К.Дусавицкий, Д.Г.Левитес, В.В.Репкин, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин и др.), эффективность использования того или иного развивающего активного метода, к которым в полной мере относится и проектный, во многом обусловлена позицией учителя, его направленностью на создание личностно-ориентированного педагогического пространства, демократическим стилем общения, диалоговыми формами взаимодействия с детьми.
Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными понятиями и категориями как «проект», «деятельность», «творчество», имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных уровней методологии науки.
Понятие «проектная деятельность школьников» находит своё отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин - педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет, как основных закономерностей педагогического процесса, так и её психологического содержания [16, 58].
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде [27, 11].
Наиболее полное понятие «проектный метод» представлено в исследованиях И.Д. Чечель. Она считает, что исследовательский проект как элемент научного творчества учащихся рассматривается сегодня и как составная часть современных педагогических технологий.
Чечель И.Д. определяет метод проектов как педагогическую технологию. По мнению автора, цель данной технологии ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых, для активного включения в проектную деятельность, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде.
Гузеева В.В. отмечает, что технология обучения на основе метода проектов представляет один из возможных способов проблемного обучения. По мнению автора, суть данной технологии заключается в следующем: учитель ставит школьникам учебную задачу, представляя тем самым исходные данные и очерчивая планируемые результаты. Все остальное учащиеся выполняют самостоятельно: намечают промежуточные задачи, ищут пути их решения, действуют, сравнивают полученное с требуемым, корректируют деятельность [6, 15].