Файл: Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов, линий. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект по теме
«Письмо» Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов, линий».
Цель:
-развитие образных представлений и формирование чувства графического стиля, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства.
Задачи:
-
Развивать навыки линейного письма. -
Развивать умение применять те или иные графические приёмы в зависимости от образных задач. -
Научить составлять композиции из различных линий. -
Способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработке точности движений.
Материалы к занятию.
Оборудование: лист бумаги, карандаши (техника по выбору детей).
Содержание урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | Здравствуйте ребята, Дети садятся за столы. Проверяют, всё ли у каждого есть для занятия. Предметы последовательно называются педагогом. А дети их проверяют. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: Организация рабочего места, нацеливание на успешную деятельность. Личностные: принятие образа хорошего ученика |
2. | Подготовка к изучению нового. | Ребята, мы с вами будем рисовать необычный город. И жители в нём тоже необычные - разные линии. Подготовка поверхности альбомного листа к работе, деление на четыре равные части по вертикальному и горизонтальному направлениям. Лист сложить пополам по горизонтали, перегибая от себя и совмещая углы и стороны. Развернуть лист, сложить по вертикали пополам. Линии сгиба обвести карандашом. Педагог начинает рассказывать сказку «Город линий» | Выполняют задания Слушают сказку | Познавательные: Строят устные речевые высказывания. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении; |
3. | Работа над новым материалом | В одной сказочной стране был город Линий. В нём жили разные линии. На одной улице жила прямая вертикальная линия. Она была очень красивая строгая и гордая, ходила всё время прямо, высоко подняв голову, и смотрела только вверх и вниз. Рядом с семейством вертикальных линий жили прямые горизонтальные линии. Они тоже были красивые и строгие и смотрели только вправо и влево Недалеко от этих линий жили дружной семьёй прямые наклонные линии. Они были похожи на вертикальные линии, но при ходьбе наклонялись вправо и влево. На другой улице жили закруглённые линии. Они были красивые, добрые и плавные. При ходьбе они, словно мячики, перекатывались с боку на бок. Одни линии были полукруглые, как половинка мяча, другие – закруглённые, как спинка или носик у дыни. Линии дружили и часто ходили друг к другу в гости. | Дети слушают сказку и в альбомах последовательно проводят линии (в соответствии с текстом сказки). Ответы детей Выполняют задание. С помощью движений рук показывают линии и прорисовывают их в воздухе. | Регулятивные: - постановка учебной задачи Познавательные: - постановка и решение проблемы; Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Закрепление пройденного | Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.) Зайка. Скок-поскок, скок-поскок. (Прыжки.) У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат и т.д) Какие фигуры вы видите? Ребята, на столе у вас лежит фигура. Обведите её к себе в тетрадь и нарисуйте внутри неё наклонные линии справа налево (без опорных точек). | Повторяют движения за учителем Отвечают на вопросы Выполняют задания | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
5 | Рефлексия | Чему учились на уроке? Словесное оценивание. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: Строят устные речевые высказывания. |