Файл: Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов, линий. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Конспект по теме

«Письмо» Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов, линий».

Цель:

-развитие образных представлений и формирование чувства графического стиля, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства.

Задачи:

  • Развивать навыки линейного письма.

  • Развивать умение применять те или иные графические приёмы в зависимости от образных задач.

  • Научить составлять композиции из различных линий.

  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработке точности движений.

Материалы к занятию.

Оборудование: лист бумаги, карандаши (техника по выбору детей).

Содержание урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД


1.

Организационный момент.


Здравствуйте ребята, Дети садятся за столы. Проверяют, всё ли у каждого есть для занятия. Предметы последовательно называются педагогом. А дети их проверяют.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

Организация рабочего места, нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: принятие образа хорошего ученика

2.

Подготовка к изучению нового.

Ребята, мы с вами будем рисовать необычный город. И жители в нём тоже необычные - разные линии.

Подготовка поверхности альбомного листа к работе, деление на четыре равные части по вертикальному и горизонтальному направлениям.

Лист сложить пополам по горизонтали, перегибая от себя и совмещая углы и стороны. Развернуть лист, сложить по вертикали пополам. Линии сгиба обвести карандашом.

Педагог начинает рассказывать сказку «Город линий»

Выполняют задания


Слушают сказку

Познавательные: Строят устные речевые высказывания.


Коммуникативные:

слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении;

3.

Работа над новым материалом

В одной сказочной стране был город Линий. В нём жили разные линии. На одной улице жила прямая вертикальная линия. Она была очень красивая строгая и гордая, ходила всё время прямо, высоко подняв голову, и смотрела только вверх и вниз.

Рядом с семейством вертикальных линий жили прямые горизонтальные линии. Они тоже были красивые и строгие и смотрели только вправо и влево

Недалеко от этих линий жили дружной семьёй прямые наклонные линии. Они были похожи на вертикальные линии, но при ходьбе наклонялись вправо и влево.

На другой улице жили закруглённые линии. Они были красивые, добрые и плавные. При ходьбе они, словно мячики, перекатывались с боку на бок. Одни линии были полукруглые, как половинка мяча, другие – закруглённые, как спинка или носик у дыни.

Линии дружили и часто ходили друг к другу в гости.

Дети слушают сказку и в альбомах последовательно проводят линии (в соответствии с текстом сказки).

Ответы детей
Выполняют задание.
С помощью движений рук показывают линии и прорисовывают их в воздухе.



Регулятивные:

- постановка учебной задачи

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Познавательные:

принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Закрепление пройденного


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.) Зайка. Скок-поскок, скок-поскок. (Прыжки.)

У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат и т.д)

Какие фигуры вы видите?

Ребята, на столе у вас лежит фигура. Обведите её к себе в тетрадь и нарисуйте внутри неё наклонные линии справа налево (без опорных точек).


Повторяют движения за учителем


Отвечают на вопросы

Выполняют задания


Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

5

Рефлексия

Чему учились на уроке?

Словесное оценивание.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: Строят устные речевые высказывания.