Файл: Практических заданий по дисциплине профессиональная этика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра юриспруденции
Форма обучения: заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
| ||||||
| ||||||
|
МОСКВА 2022
ТЕМА 1. Понятие этики и этикета
-
Этика - это:
-наука об этикете и эстетизме;
-учение о морали, нравственности;
- это система нравственных универсальных норм и требований поведения, реализуемых в процессе общественной жизни;
2. От какого древнегреческого слова происходит термин «этика»:
-«Этос» - дом, гнездо;
-«Moralis» - моральный;
-«Moralitus» - мораль
3. Деловой этикет определяют следующие факторы:
-обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии;
-манера поведения, начиная с взаимных приветствий и манеры ведения разговора;
-положительное впечатление другого человека;
-определение цели и мотивов трудовой деятельности;
4. Является ли этика наукой?
Этика является наукой не только нормативной, предписывающей, как
поступать в тех или иных случаях, но и учением мировоззренческим,
теоретическим, объясняющим природу морали, сложный и противоречивый мир нравственных отношений, высшие устремления человека. Теоретическая глубина этики позволяет ей давать человеку убедительные рекомендации.
5. Назовите основополагающие нормы этики
Основополагающие нормы этики – уважение чувства собственного
достоинства и статуса другого человека, понимание мотивов поведения и интересов окружающих людей.
ТЕМА 2. Профессиональная этика и стили общения
-
Перечислите уровни эмпатии.
Различают следующие уровни эмпатии:
сопереживание - (когда человек испытывает эмоции, полностью
идентичные наблюдаемым),
сочувствие - (эмоциональный отклик, побуждение оказать помощь
другому),
симпатия - (теплое, доброжелательное отношение к другим людям).
2. Признаками ритуального стиля является:
-предсказуемость и упорядоченность;
-качества личности специалиста, необходимые для выполнения
профессионального долга;
-отсутствие чисто инстинктивного реагирования;
3. Манипулятивный стиль общения — это:
-способ воздействия на собеседника с целью достижения скрытых намерений;
-правила поведения и нормы обхождения в официальных партнерских
взаимоотношениях;
-особая форма общественного сознания и вид общественных отношений;
4. Преимущество гуманистического общения в том, что собеседник
чувствует к себе:
-рефлексию;
-эмпатию;
-идентификацию;
5. Что такое эмпатия?
Эмпатия – это способность человека к сопереживанию и сочувствию
другим людям, эмоциональная отзывчивость, возможность понять их
внутреннее состояние.
ТЕМА 3. КОНФЛИКТ
-
Конфликтогены — это:
- слова, какие-то действия или бездействие, приводящие к конфликту;
- слова-паразиты;
- рабочая перегрузка или недозагрузка;
2. Основные стратегии поведения в конфликте:
-конкуренция;
-соперничество;
-сотрудничество;
-компромисс;
-приспособление;
3.Конфликтная ситуация — это:
- наука об этикете и эстетизме;
- совокупность норм и правил, регулирующих формы поведения, в которых отражаются морально-нравственные нормы;
- совмещение потребностей и интересов людей, которое создает поле для реальной борьбы между различными субъектами
;
4.Есть ли факторы, позволяющие преодолеть конфликт:
-да;
-нет;
5. Охарактеризуйте понятие «конфликт».
Конфликт — в буквальном смысле "столкновение" — это форма
выражения противоречия, взаимодействие двух или более субъектов,
имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их в ущерб другому. Каждая сторона делает все, чтобы добиться своего, и мешает другой стороне делать то же самое.
ТЕМА 4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
-
Что входит в понятие «корпоративная культура»?
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура (иногда называемая организационная культура) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации.
2.Устная речь — это:
-умение слушать своего собеседника в процессе общения;
-грамотное изложение своих мыслей на хорошем уровне языка, без сленга, мата;
- разговорная форма общения;
-проявление интереса, как к собеседнику, так и к теме беседы;
-правильная речь - говорить точными фразами, точными примерами;
3.Вербальные средства общения – это:
-система звуков, используемая для передачи информации;
-средство передачи информации при помощи мимики, жестов;
4. Что такое невербальные средства общения?
Невербальные средства общения — система знаков несловесного
выражения, сопровождающих речевое сообщение. К речевым средствам общения относится язык поз, жестов, мимики (более древний, чем язык слов).
5.Ритмы речи бывают:
-медленным;
-быстрым;
-прерывистый;
-невысокий;
6.Интонация – это:
-движение мышц лица;
- стиль передвижения, который отражает эмоциональное состояние человека;
- способ выражения чувств и эмоций, отношения говорящего к своим словам и к личности собеседника
ТЕМА 5. ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА
-
Перечислите этапы деловой беседы.
• начало беседы и установление контакта;
• передача информации;
• аргументирование (высказывание своих аргументов, выслушивание доводов собеседника, принятие или опровержение этих доводов);
• подведение итогов, принятие решения.
2. Охарактеризуйте понятие деловой беседы.
Деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными
отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой
беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
3. Укажите основные преимущества деловой беседы
- быстротой реагирования на высказывания собеседников,
способствующей достижению целей;
- повышением компетентности руководителя благодаря учету,
критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;
- возможностью более гибкого, дифференцированного подхода к
предмету обсуждения и понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.
ТЕМА 6. ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ И ПЕРЕПИСКА
1. Укажите виды деловых писем:
-письмо-просьба;
-рекламный текст;
-письмо-отказ;
-письма-рекламации;
- письмо-напоминание;
2. На гарантийном письме ставятся подписи:
-только главного бухгалтера;
-руководителя и главного бухгалтера;
-только руководителя
3. Ответ на деловое письмо следует дать:
-в течение недели;
-через неделю после получения;
-в течение 10 дней с момента получения.
4. Возможно ли использование терминологии при написании делового
письма?
Деловой стиль обладает совокупностью специфических признаков,
отличающих его от других стилей языка — научного, публицистического, разговорного, языка художественной литературы.
При употреблении термина необходимо следить за тем, чтобы он был
понятен адресату. Если у автора письма возникает сомнение по этому
поводу, то необходимо поступить одним из следующих образов:
- дать официальное определение термина;
- расшифровать значение термина словами нейтральной лексики;
- убрать термин или заменить его общепонятным словом или выражением.
Термин - слово или словосочетание, которому приписано пределенное
или специальное понятие. Совокупность терминов отдельной области знаний или профессиональной деятельности составляет терминологию, или терминосистему.
Употребление терминов в строго фиксированном значении обеспечивает однозначность понимания текста, что очень важно в деловом общении.
Термины, используемые в управленческой документации, - это
отраслевая терминология, отражающая содержание той предметной области, которой посвящается содержание документа, а также термины, сложившиеся в сфере документационного обеспечения