Файл: Дипломная работа Финансовые инновации в банковском секторе Председатель мо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
родством внедряемых технологий, либерализацией цен, ростом числа финансовых институтов, а также формированием транснациональных финансовых групп. Результатом финансовой глобализации послужил рост мобильности капитала и текучести финансов за счет бирж и других инструментариев рынка [40, c.72].

Глобализация финансовых рынков основывается на проникновении капитала иностранных банков на рынки развитых и развивающихся стран,

где происходит перераспределение банковских услуг, а также анализ влияния заимствования средств резидентами и нерезидентами стран в международной сети финансовых институтов. Цель такого взаимопроникновения результативный поиск путей увеличения прибыли банков и преобразование бизнеса с комфортабельными условиями работы капитала. Это сможет привести к основным изменениям в модели движения средств, а также поспособствует изменению систем управления различными финансовыми потоками.

Появление иностранных банков позволило реализовать стремительную передачу современных навыков управления, внедрение последних информационных систем, а также импорт различных технологий. Также иностранные банки способствуют стимулированию развития национальных банков. Они предоставляют им финансовые возможности для внедрения инноваций.

Система банковского регулирования в России осуществляет только контроль банковской деятельности. К сожалению, она не направлена на стимулирование инноваций в банковском секторе, так как в ней отсутствуют элементы, которые поддерживают инновации и их основы
(исследования науки) [13, c.254].

Основываясь на зарубежный опыт по внедрению финансовых инноваций в банковский сектор, можно отметить, что осуществляется значительное изменение привычного всем типа банка. Здесь происходит внедрение многоканального обслуживания в совокупности с последними введёнными технологиями, расширение области проведения операций, совершаемые в зоне самообслуживания. При этом происходит снижение нагрузки на специалистов работников кассы, а также сокращается количество людей, задействованных в этих операциях [4].

Также за рубежом на сегодняшний день осуществляется трансформация обычной сети банковских филиалов в зоны дистанционного самообслуживания и происходит рост количества операций, не требующих

посещения банка клиентом. В связи с этим большое количество филиалов переходят в специальные сервисные центры, где находятся банкоматы и отсутствуют банковские сотрудники.

Отечественные кредитные организации, основываясь на растущей конкуренции рынка банковских услуг, главной целью финансовых инноваций в банковском секторе видят привлечение новых и удержание уже имеющихся клиентов. Этого можно добиться расширением списка предоставляемых услуг, а также совершенствованием разлитых технологий [46, c.154].

В настоящее время имеется значительное усиление банковской конкуренции. Коммерческие банки совершенствуют продукты, внедряя на рынок более прогрессивные модели управления, и поэтому финансовые инновации служат главным орудием наиболее

успешной конкуренции на банковском рынке.

Банковский сектор на сегодняшний день оснащён различными финансовыми продуктами, что и подразумевает конкуренцию между кредитными организациями. На данных условиях значительное преимущество имеют те кредитные организации, которые способны качественно разработать, а затем и внедрить новые услуги и продукты, также найти альтернативный способ обслуживания клиентов, то есть осуществить инновационный технологический прогресс.

Постоянное применение финансовых инноваций на банковском рынке сможет привести к значительному усилению конкуренции, а также к изменению её характера. Это можно заметить в смене приоритетов методов конкуренции. Например, акцент ценовых методов переключается на неценовые. В практике коммерческих банков в конкурентной борьбе используют следующие группы неценовых методов:

  1. методы стимулирования сбыта продукции;

  2. разнообразие видов продуктов и услуг;

  3. различные методы рекламы;

  4. связь с общественностью.

Следует отметить, что коммерческие банки проводят разнообразные акции, розыгрыши и лотереи.

Так, например, СПМ Банк вручает клиентам варенье за внесение денежных средств на счёт. Ещё один банк АКБ Экспресс – Волга проводит различные акции, лотереи и розыгрыши призов. Среди них имеется благотворительный фонд «С любовью к детям» (полет на АН 2 для клиентов, представляющих социально реабилитационный центр

«Возвращение». Также проводят разные фестивали уличного кино и многое другое. Для рекламы собственных новых продуктов коммерческие банки
используют телевидение и радио, а в последнее время большое распространение стали получать билборды, развешанные по всему городу [47, с.112].

Главная черта использования финансовых инноваций в банковском секторе – мультипликация доходов после глубокого внедрения. Здесь следует отметить термин инновационный капитал, так как он представляет собой создание, а затем внедрение банковских инноваций с целью получения прибыли.

Инновационный капитал банка – общие ресурсы и средства, которые задействованы для проведения инновационной деятельности. К данной деятельности относят:


  • инновационные продукты и услуги;

  • инновационные банковские технологии;

  • институциональные формы и новейшие организационные структуры в сфере банковской деятельности.

Инновационный капитал способствует расширению горизонтов новых технологий, а также повышению конкурентоспособности банковских услуг. Он должен использоваться без перерыва, то есть постоянно развивать и внедрять в банковские технологии различные продукты и услуги, ориентируясь на международные стандарты.

В России коммерческие банки имеют низкий уровень инновационной активности, поэтому происходит значительное усиление давления конкуренции. Для того чтобы это предотвратить необходимо совершенствовать новационные механизмы корпоративного управления, при помощи формирования инновационной среды, которая будет благоприятна для внедрения эффективных инноваций [38, с.52].

Корпоративное управление в банковской сфере включает в себя следующие функции:

  1. формирование социальной значимости банка, а также доверительного отношения к нему;

  2. укрепление конкурентных позиций на рынке услуг;

  3. обеспечение работы разнообразных платежных систем.

Развитие системы корпоративного управления, а также значительный рост нововведений в банковском секторе являются факторами укрепления положения банков в конкурентной среде на международном и национальном финансовом рынке. Их значение рассматривают как наиболее важный фактор при разработке и