Файл: Дипломная работа Финансовые инновации в банковском секторе Председатель мо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внедрении новейших банковских услуг.

Таким образом, следует выделить основные инновационные ориентиры изменения банковского сектора в России:

  1. Конкурентоспособность банковского сектора определяется инновационной активностью кредитных учреждений, а также наличием определенных стимулов к внедрению новейших услуг и продуктов.

  2. В результате растущей конкуренции банки практически всегда внедряют новые услуги, которые представляют собой обратную реакцию на возрастающий спрос потребителей, а также значительно влияют на рост увеличения прибыли. К примеру, на период 2000 2013 гг. произошел подъем экономики, поэтому увеличился спрос на заемные средства у банков России, что послужило причиной для внедрения инновационных проектов в банковский сектор.

  3. Основное условие конкурентоспособности банка – рост дохода во всех видах деятельности, а также повышение конкурентных преимуществ.

  4. Инновационный капитал банка напрямую способствует значительному расширению сферы применения инновационных технологий, при помощи повышения уровня конкурентоспособности банковских услуг и продуктов.

  5. Основная роль предназначена инновационному банковскому менеджменту, который относится к методам корпоративного управления инновационной деятельностью отечественного банка в сфере интеграции в мировой финансовый рынок, а также носит заимствующий характер инновационной деятельности в отношении зарубежного опыта.

В настоящее время основу финансовых инноваций в банковском секторе составляют информационные системы и микроэлектроника. Поэтому наиболее активное использование дистанционного обслуживания клиентов
смогло позволить банкам занимать лидирующие позиции на арене финансовых услуг, а также существовать в условиях повышенной конкурентной борьбы [33, c.6].

Причины, которые сдерживают реализацию инновационного фактора повышения конкурентоспособности банковского сектора в России:

  1. не востребованность банковских инноваций (недостаточный уровень информационной обеспеченности клиентов банка приводит к значительному снижению интереса к использованию новейших разработок);

  2. маленькая платежеспособность населения (зарождает неспособность оплачивать высокую цену за качественную продукцию);

  3. небольшое число специалистов с высокой квалификацией (мало рабочих, которые способны работать в условиях инноваций);

  4. отсутствие наиболее эффективной государственной инновационной политики.

Таким образом, конкурентоспособность банковского сектора России в эпоху финансовой глобализации, а также постепенного внедрения

финансовых инноваций приобретает особое значение в структуре национальной экономики, способствует инновационной активности кредитных учреждений и подразумевает наличие определенных стимулов к внедрению новых продуктов и услуг. Следовательно, в соответствии с инновационными ориентирами, российский банковский сектор нуждается в трансформации.