ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВО
Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра информатики
100 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
90 | | | | | | | | | | | | |
80 | | | | | | | | | | | | |
70 | | | | | | | | | | | | |
60 | | | | | | | | | | | | |
50 | | | | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
МНОГООКОННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС. ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к лабораторной работе по | информатике |
1306.501401.000ПЗ |
(обозначение документа) |
Группа | ИВТ-129Б | Фамилия, И., О. | Подпись | Дата | Оценка |
Студент | Махинова А.В. | | | | |
Консультант | Зигангирова Ю.В. | | | | |
Принял | | | | |
Уфа 2021 г.
Содержание Введение 3
| ||||||||||
| | | | | 1306.501NXX.000ПЗ | |||||
| | | | | ||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||
Разраб. | ФИО | | | Линейные и разветвлённые конструкциивC# | Лит. | Лист | Листов | |||
Пров. | ФИО | | | | У | | 2 | 18 | ||
Рецен. | | | | УГАТУИВТ-1ХХ | ||||||
Н.контр. | | | | |||||||
Утв | | | |
Введение Лабораторная работа №4 посвящена изучению принципов использования интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio, а также знакомству со способами ввода и вывода данных на примере многооконных пользовательских интерфейсов и операторов цикла с использованием языка программирования С#. В лабораторной работе необходимо создать многооконное приложение, которое предназначено для решения задач индивидуальных заданий. Задание 1. Протабулируйте кусочно-заданную функцию согласно вашему варианту. Задание 2. Решите арифметическую задачу согласно варианту, используйте в программном коде операторы цикла: Найти все делители натурального числа N. | |||||||||
| | | | ||||||
| | ||||||||
Задание 3. Протабулируйте функцию f(x) (согласно варианту) на диапазоне изменения аргумента [а, b] с шагом h, задаваемых пользователем. Для функции приведено также ее разложение в функциональный ряд (столбец Сумма). Протабулируйте сумму S этого ряда на том же отрезке [а, b] с тем же шагом h. Значение функционального ряд S вычислите с заданной точностью (задается пользователем). Используйте рекуррентное соотношение при нахождении каждого последующего члена ряда. | |||||||||
| | | | | | | |||
| | | | | 3 | ||||
Изм. | | № докум. | Подп. | Дата |
Протабулируйте кусочно-заданную функцию согласно вашему варианту. Параметры функции, диапазон изменения значения аргумента и шаг задается пользователем в текстовых полях. Шаг выбирается произвольно. При выводе результатов используйте форматированный вывод с тремя знаками после запятой.
На рисунке 1 представлен алгоритм решения задачи в виде блок-схемы. Рисунок 1 – Блок-схема к заданию 1 | ||||||
| | | | | | |
| | | | | 4 | |
Изм. | | № докум. | Подп. | Дата |
Далее представлен разработанный программный код. Реализации алгоритма решения задания 1 в соответствие с алгоритмом, представленном в виде блок- схемы на рисунке 1. using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; using static System.Math; namespace Инд_все_три { public partial class Form2 : Form { public Form2() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { double a, y = 0, x, t, dip_1, dip_2; textBox1.Text = ""; a = Convert.ToDouble(textBox2.Text); dip_1 = Convert.ToDouble(textBox4.Text); dip_2 = Convert.ToDouble(textBox5.Text); t = Convert.ToDouble(textBox6.Text); for (x = dip_1; x <= dip_2; x += t) { if (x > 2 * a) { y = x * Sin(Pow(x - a, 4)); } if ((a <= x) && (x <= 2 * a)) { y = (Pow(a * x, 2)) * Sin(-a * x); } if (x < a) { y = x * Cos(a * x); } textBox1.Text += string.Format("{0,8:F3}\t{1,8:F3}\r\n", x, y); } } private void button2_Click(object sender, EventArgs e) { this.Close(); } } }
На рисунке 2 представлен результат вычислений. Рисунок 2 – Пример выполнения задания 1 | ||||||
| | | | | | |
| | | | | 5 | |
Изм. | | № докум. | Подп. | Дата |
Решите арифметическую задачу согласно варианту, используйте в программном коде операторы цикла. Найти все делители натурального числа N.
На рисунке 3 представлен алгоритм решения задачи в виде блок-схемы Рисунок 3 – Блок-схема к заданию 2
Далее представлен разработанный программный код. Реализации алгоритма решения задания 2 в соответствие с алгоритмом, представленном в виде блок- схемы на рисунке 3. using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; namespace Инд_все_три { public partial class Form3 : Form { public Form3() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { double N, del = 0; N = Convert.ToDouble(textBox2.Text); for (del = 1; del <= N; ++del) { if (N % del == 0) { textBox1.Text += string.Format("{0,8:F0}\r\n", del); } } } private void button2_Click(object sender, EventArgs e) { this.Close(); } } }
На рисунке 4 представлен результат вычислений. Рисунок 4 – Пример выполнения задания 2 | ||||||
| | | | | | |
| | | | | 6 | |
Изм. | | № докум. | Подп. | Дата |
| ||||||
| | | | | | |
| | | | | 7 | |
Изм. | | № докум. | Подп. | Дата |
4 Вывод В данной лабораторной работе по изучению типовых алгоритмов обработки информации были рассмотрены примеры реализации приложений линейной и разветвляющейся структуры на языке программирования C#. Был создан и протестирован многооконный проект, каждая форма которого была предназначена для решения одной задачи из индивидуальных заданий по варианту №1. Основные этапы разработки проекта и результаты выполнения описаны и представлены в виде скриншотов в пояснительной записке. | ||||||
| | | | | | |
| | | | | 8 | |
Изм. | | № докум. | Подп. | Дата |