ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия, имя______________________________Номер группы__________
Файл с выполненным заданием подписывать следующим образом:
Фамилия Семинар 1 номер группы
Семинар №1 по дисциплине «История психологии»
Задание №1. Заполните таблицу по основным этапам развития психологии, выбрав одного представителя из каждого этапа и раскрыв основные положения его учения (теории).
Основные этапы | Представитель и его краткая биография | Основные положения учения (теории) |
Психология, как наука о душе | Платон: Философия Платона получила наибольшее выражение в учении о познании, а также политико-правовом направлении. Теория познания у Платона базируется на двух способах обретения знаний – посредством ощущений (вера, уподобление) и умом. | Накопление знаний о душе и ее проявлениях. Душа-энергетическое, активное начало, приводящее тело в движение. |
Психология как наука о сознании | Уильям Джеймс: Уильям Джеймс – известный американский психолог, которого называют основателем преобладающего в современной культуре философского течения – прагматизма. Многие называют Джеймса отцом современной психологической науки. Он стал единственным с Соединенных Штатах психологом, который был удостоен части стать президентом АПА (Американской Психологической Ассоциации) дважды. | Сознание-способоность к мышлению и саморегулировании или способность думать,чувствовать,желать и действовать. |
Психология как наука о поведении | Уильям Хантер: | Поведение-присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Наблюдение за реакциями и поступками организмов. |
Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики | | Изучает объективные факты,появления закономерности и механизмы психики. |
Дополните данные в таблице короткими выдержками из первоисточников, трудов выбранных представителей, раскрывающих суть учения.
Автор, его труд | Выдержки из первоисточников |
| |
| |
| |
| |
Задание №2. После Д. Локка развитие психологических взглядов пошло по двум направлениям – идеалистическому и материалистическому, причем представители обоих направлений опирались на идеи Локка. Покажите на взглядах материалистов - Гартли (1705-1757), Дидро (1713-1784), Радищева (1749-1802) и идеалистов во главе с Дж. Беркли (1685-1753), что их идеи являются логическим продолжением идей Локка. Объясните, почему произошло такое раздвоение учения Локка.
Задание №3. Составьте кроссворд по истории психологии по всему курсу. Оформите кроссворд по ключевым понятиям, имеющим форму существительного в именительном падеже, единственном числе. Словосочетания в кроссворде не употребляются. Задания прописываются в форме утвердительного предложения, сначала приводится список определений по горизонтали, затем - по вертикали. Кроссворд сдается в двух вариантах - заполненный и незаполненный.