Файл: 1. Структура торгового ассортимента молочного шоколада в натуральном выражении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Структура торгового ассортимента молочного шоколада в натуральном выражении:
=17/77*100%=22,07%;
в стоимостном выражении: =199,4/1114,6*100%=17,89%;
Структура ассортимента темного шоколада в натуральном выражении:
=27/77*100%=35,07%;
в стоимостном выражении: =313,6/1114,6*100%=28,14%;
Структура ассортимента горького шоколада в натуральном выражении:
=12/77*100%=15,58%;
в стоимостном выражении: =387,6/1114,6*100%=34,77%;
Структура ассортимента пористого шоколада в натуральном выражении:
=8/77*100%=10,39%;
в стоимостном выражении: =74,1/1114,6*100%=6,65%;
Структура ассортимента шоколада с крупными добавлениями в натуральном выражении:
=13/77*100%=16,89%.
в стоимостном выражении: =139,9/1114,6*100%=12,55%;
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | 22,07 | 199,4 | 17,89 |
Темный | 27 | 35,07 | 313,6 | 28,14 |
Горький | 12 | 15,58 | 387,6 | 34,77 |
Пористый | 8 | 10,39 | 74,1 | 6,65 |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | 16,89 | 139,9 | 12,55 |
Итого: | 77 | 100,0 | 1114,6 | 100,0 |
Ответ:
Наибольшая доля в структуре ассортимента натурального выражения у темного шоколада (35,07%).
Наименьшая доля в структуре ассортимента натурального выражения у пористого шоколада (10,39%).
Причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада определяются востребованностью в данном супермаркете. Дополнительно затратами и окупаемостью, размером чистой прибыли от продаж.
2. Структура торгового ассортимента торговой марки «Alpen Gold» в натуральном выражении:
=13/77*100%=16,88%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Бабаевский» в натуральном выражении:
=16/77*100%=20,78%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Dove» в натуральном выражении:
=7/77*100%=9,09%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Коркунов» в натуральном выражении:
=9/77*100%=11,69%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Красный Октябрь» в натуральном выражении:
=10/77*100%=12,99%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Покров» в натуральном выражении:
=8/77*100%=10,39%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Победа вкуса» в натуральном выражении:
=6/77*100%=7,79%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Россия щедрая душа» в натуральном выражении:
=4/77*100%=5,19%.
Структура торгового ассортимента торговой марки «Фабрика имени Крупской» в натуральном выражении:
=4/77*100%=5,19%.
Далее рассчитаем коэффициент глубины ассортимента товара для каждой торговой марки, его оценивают по формуле:, где ‒ фактическое количество торговых марок и модификаций товара (ов) на момент проверки, ед.; ‒количество, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т.д., ед.
(«Alpen Gold») = 13/5*100%=260%;
(«Бабаевский») = 16/5*100%=320%;
(«Dove») = 7/5*100%=140%;
(«Коркунов») = 9/5*100%=180%;
(«Красный Октябрь») = 10/5*100%=200%;
(«Покров») = 8/5*100%=160%;
(«Победа вкуса») = 6/5*100%=120%;
(«Россия щедрая душа») = 4/5*100%=80%;
(«Фабрика имени Крупской») = 4/5*100%=80%.
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | 16,88 | 5 | 260 |
Бабаевский | 16 | 20,78 | 5 | 320 |
Dove | 7 | 9,09 | 5 | 140 |
Коркунов | 9 | 11,69 | 5 | 180 |
Красный Октябрь | 10 | 12,99 | 5 | 200 |
Покров | 8 | 10,39 | 5 | 160 |
Победа вкуса | 6 | 7,79 | 5 | 120 |
Россия щедрая душа | 4 | 5,19 | 5 | 80 |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5,19 | 5 | 80 |
Итого | ? | 100,0 | - | - |
Ответ:
Наибольшая доля в структуре ассортимента натурального выражения у «Бабаевский» (20,78%)
Наименьшая доля в структуре ассортимента натурального выражения у «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской»(5,19%)
3.
Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:
Шоколад необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. 20 °С - Оптимальная температура хранения, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21 °С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.
Следует отличать срок хранения от срока годности. Так, минимальный срок хранения, указанный на упаковке, означает, что производитель гарантирует сохранность продукта (например, вкуса, запаха, цвета) в течение всего этого срока.
Гарантийные сроки хранения шоколада со дня его выработки:
-
десертный и обыкновенный без добавлений - 10 месяцев; -
десертный и обыкновенный с добавлениями, шоколад с начинкой и в порошке - 4 месяца; -
без добавлений - 3 месяца; -
весовой с добавлениями, не завернутый - 2 месяца; -
шоколад белый и в порошке с добавлением молочных продуктов - -
1 месяц.
Логичная и ясная расстановка позволит не только сэкономить время посещения одного клиента, но и повысить количество импульсивных продаж. Наиболее востребованный ассортимент должен находиться в конце зала. Так, покупатели, пришедшие за хлебом, могут по пути захватить дополнительные продукты. Следовательно, шоколад необходимо разместить на проходимой зоне, перед продуктами жизненной необходимости (молочные продукты, хлеб (выпечка) и т.д.).
Покупатели осматривают стеллажи так же, как и читают книгу (слева направо, охватывая по пути предметы по диагонали). Поэтому слева следует располагать популярные объекты, а справа – объекты с низким спросом.
«Золотыми» именуют стеллажи, которые расположены на высоте 1,5-1,7 метров от пола (другими словами, в пределах 20 сантиметров от уровня глаз среднестатистического человека). Содержимое «золотых» рядов продается лучше, чем с остальных. Исключением являются детские отделы, в которых лучше продается содержимое, расположенное на уровне глаз детей. Популярные позиции шоколада лучше расположить на уровне глаз людей и детей, предоставив полный стеллаж (от уровня глаз до пола, чтобы избежать «мертвой зоны»). Самое невыгодное положение содержимого – нижний левый угол полки, а также самые верхние ряды. Такие места также именуются «мертвыми» зонами.
От края упаковки до края стеллажа должно быть 30-40 миллиметров (два пальца). Чем меньше это расстояние – тем сложнее взять содержимое, чем больше расстояние – тем ниже эффективность использования пространства. При соблюдении этого правила используемая площадь торгового зала повышается в несколько раз. Ниже можно увидеть фото правильной выкладки товара в продуктовом магазине в соответствии с этим правилом:
Потребители, которые только вошли в помещение, требуется время, чтобы освоиться. Поэтому первые 6 шагов покупки минимальные. Мерчендайзеры советуют располагать на входе в торговый зал акционные и скидочные продукты, которые позволят сформировать у посетителей выгодное впечатление о расценках магазина. Если есть шоколад, участвующий в акции, дополнительно нужно расположить его в данной зоне. Маркетологи рекомендуют ставить рядом дополняющие друг друга предметы (например, кофе, чай, шоколад и печенье).
Продукт не должен занимать места больше, чем деньги, которые он приносит продавцу. Если продукт приносит 10% прибыли, то располагать его нужно на 10% площади отдела.
В кондитерском магазине или отделе всегда представлено множество видов сладостей. Стимулировать спрос и поддерживать его на высоком уровне помогут специальные витрины для шоколада и правильная выкладка:
-
Целевая аудитория у недорогих конфет повседневного спроса и люксовых изделий различается, поэтому их нужно размещать на разных полках. -
Товары импульсного спроса (например, батончики) раскладываются на стойки перед кассой. -
Вся продукция раскладывается в соответствии с категориями. -
На уровне глаз размещаются самые ходовые изделия. -
Для акционных товаров, которые нужно распродать в короткий срок, используются отдельные стойки.
Кроме того, важно правильно выбрать витрины для сладостей и прочее оборудование. Они должны не просто демонстрировать товар, но защищать его от внешних воздействий – влаги и солнечных лучей.
| | |