Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отделения по первой команде подходят кратчайшим путем к указанной

точке зала, а по второй перестраиваются в колонну по одному по росту,

двигаясь в указанном направлении.

При выполнении фигурной маршировки важна роль направляющего, так как все изменения в направлении движения выполняются в первую очередь им. С воспитательной целью учителю целесообразно чаще менять направляющего, с тем чтобы каждый почувствовал себя ответственным за успех всего класса.

При подаче команды на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей: название строя, направление движения, способ исполнения. Например: «В колонну по четыре налево шагом —марш'.». В движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В данном случае слово «шагом» опускается.

При размыкании последовательность частей команд будет такой: направление, величина интервала, способ исполнения. Например: «Влево на два шага приставными шагами —разом-кнись!».

Проводя строевые упражнения, преподаватель должен строго соблюдать строевую выправку и быть предельно подтянутым, являясь образцом для занимающихся.

Задание 3. Составьте план-конспект вводной части физкультурного занятия с использованием строевых упражнений в группе детей дошкольного возраста с указанием мер профилактики травматизма.

 Последовательность выполнения:

1.     Определите возрастную группу (по желанию).

2.     Уточните в образовательной программе, какие из строевых упражнений, а также видов ходьбы и бега осваивают дети в данной возрастной группе.

3.     Подберите строевые упражнения, основные движения для вводной части занятия в правильной последовательности, нагрузку.

4.     Определите, какой будет этап обучения, исходя их этого, выберите методы и приемы.

5.     Оформите конспект в таблице, указав: задачи вводной части, содержание фрагмента занятия с подробной инструкцией и описанием упражнений, выделяя четко методы и приемы, дозировку по возрасту, отдельно пропишите команды, распоряжения и словесные указания детям, краткие методические рекомендации по организации и проведению данной части занятия.

Таблица

План-конспект вводной части физкультурного занятия



План-конспект вводной части физкультурного занятия в _________ группе

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Команды и распоряжения

 

 

Методические указания по организации и профилактике травматизма

Вводная часть (_3_ мин)

 

 Дети входят в зал в колонну по одному Построение по полоске, приветствие, поворот.

Ходьба по кругу, Ходьба с выполнением задания

Бег змейкой между предметами.

Бег врассыпную, бег с переходом на шаг.

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Ходьба обычная

Задачи: формировать навыки правильной ходьбы, воспитывать правильную осанку. После ходьбы по залу, перестроение

 1 часть

Вводная

3 мин

30-40 секунд удары в бубен

60 секунд

30 счекунд

10 -12 раз 2-3 раза чередование с ходьбой

20сек


10-60 секунд

 

 Здравствуйте дети. Дети построились по полоске. Сегодня на занятии мы отправимся в гости к медведям. Давайте вспомним, кто живет в лесу. (Выполнить имитационные движения названных животных. Загадать загадку). Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь). (Построение в колонну по одному). Ребята сейчас начнем наше сказочное путешествие в гости к медведям, чтобы разбудить их после зимней спячки (звучит музыка, дети шагают под музыкальное сопровождение).

Внимание! Сейчас пойдем обычным шагом по залу, по сигналу (удар в бубен) остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки».

Встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их. Молодцы.

Бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки».

Ноги вместе руки свободно Прыг – вот так Прыг – вот сяк Прыгаем, легко! Молодцы! Шагом! Прыгаем!

Шагом!

Дети ходим спокойно, отдыхаем.

Перестроение в круг. Возьмемся за руки, построим круг и приготовимся к выполнению «Звериной зарядки»


























Задание 4.

 Составьте план-конспект основной части физкультурного занятия.

 Последовательность выполнения:

1.     Выберите содержание занятия по программе в соответствии с  возрастной группой.

2.     Определите тип и вид занятия.

3.     Сформулируйте задачи занятия.

4.     Составьте перечень оборудования и атрибутов.

5.     Спланируйте, как будут решаться задачи занятия в вводной и основной структурных частях.

6.     Пропишите меры безопасности и профилактики травматизма.

7.     Оформите конспект в виде таблицы (таблица).

 

 

План-конспект основной части физкультурного занятия в срелдней_________ группе

 

 Тема занятия, тип.

Оборудование и атрибуты

 

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Команды и распоряжения

 

 

Методические указания по организации и профилактике травматизма

Основная часть (_12 мин)

 

Организовать сосредоточенность внимания

Содействовать восстановления ритма дыхания

Содействоватть развитию внимания

  1. Комплекс ОРУ с мячом

  2. Упражнения с мячом:

  3. подбрасывать мяч вверх двумя руками вверх;



  1. отбивать мяч двумя руками от пола

  2. скатывать мяч в горки из мягких модулей и догонять

3. Игровое упражнение «Собачки»: дети передвигаются в упоре на коленях в разных направлениях за мячом, прокатывая его вперед голово1

4. Игровое упражнение «Брось и догони»: дети строятся в шеренгу с мячом в руках и принимают нужное исходное положение (сед ноги врозь, сед на пятках, лежа на животе). По команде игроки двумя руками из-за головы бросают мяч вперед, догоняют его и возвращаются на исходную линию

 3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

1минута

4-5 раз


 

 

Без ловли

При большом количестве детей поставить две горки

С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков

Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 2‑3 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку)
























Задание 5. 

Составьте комплекс общеразвивающих упражнений для детей одной из возрастных групп с соблюдением принципов последовательности, постепенности, используя сокращенную запись.

 Последовательность выполнения:

1.     Выберите общеразвивающие упражнения для дошкольников определенного возраста.

2.     Составьте комплекс упражнений, соблюдая принцип последовательности.

3.     Схематично изобразите или подробно опишите размещение детей при выполнении общеразвивающих упражнений, используя условные обозначения.

4.     Запишите комплекс в соответствии с правилами (используя традиционные, общепринятые ) в таблицу.

комплекс утренней гимнастики

Возрастная группа__________Старшая___________________________________

 

 

 Вводная часть гимнастики

  Основные движения, построение (перечень упражнений разминки)

Схема (или описание) размещения детей

 

Общеразвивающие упражнения комплекса

вводная часть.

Ходьба обычная, ходьба след в след, руки на пояс.

Ходьба по скамейке, руки в стороны.  Ходьба, подлезая под дугу.

Челночный бег, оббегая скамейки.

Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «паровоз»

Построение в три колонны, по ориентирам.

 Основная часть. ОРУ.

«Часы»

И.П. о. с. Правая рука впереди, левая сзади.

выполнять разнонаправленные упражнения руками вперед и назад

«сядь на пол»

И.П. стоя на коленях, носки врозь.

1. сесть между пяток, руки вперед.

2. вернуться в и.п

«Мост»

 И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямые ноги. Выполнить движения ногами вверх, вниз.

2. вернуться в и.п.

«Кто выше»

И.П. о. с. руки на пояс.

. прыжки на месте в чередовании с ходьбой

 «Отдохни»

И.П. лежа на спине.

Полежать с закрытыми глазами

II. Заключительная часть.

Быстрый бег, ходьба в быстром темпе, переходящая ходьбу обычную, с выполнением упражнения для восстановления дыхания.

 


Дозировка

20-30 сек

20-30 сек

20-30сек

20-30сек

6-8 раз

6-8 раз

6-8

5-6раз

8раз

30сек

2 минуты

Методические указания к проведению

Умеренный темп

Дышать через нос

. темп быстрый

темп умеренный

темп медленный.

Речевка:  Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет

  Знаем мы, что для страны                 

Люди сильные нужны.



 

 Задание 6:

Разработайте методические указания по проведению составленного комплекса.

 Последовательность выполнения:

1.     Впишите методические указания относительно: применяемых методов для данного этапа обучения (показ, объяснение, счет), техники выполнения.

2.     Проведите комплекс в условиях моделирования педагогического процесса.                                                                       

Форма отчетности: 

Задания 1 и 2 представлены в единой таблице заполненная таблица с комплексом общеразвивающих упражнений,  представленным в виде краткой записи, с указанием дозировки по возрасту и указаниями к проведению каждого упражнения (на что необходимо обратить внимание педагога и детей при выполнении).

Большую роль играют ОРУ в формировании осанки: благодаря  им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это важно для физического развития детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгибов позвоночника, окончательно завершающиеся в 11-13 лет. Значительную нагрузку получают и мышцы брюшного пресса (в особенности из исходного положения лёжа). Их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения.

             Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата ОРУ являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму – основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Ритмичность, аналитический характер движений позволяют формировать навыки рационального дыхания, заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.

             Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в ОРУ способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объём сердца, улучшают ритмичность сокращений.             Общеразвивающие упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями имеют значение и для умственного развития детей.

             Таким образом, систематические применения ОРУ оказывают всестороннее оздоровительно-развивающее воздействие на организм  и способствует:


- формированию базовой координации движений;

- развитию физических качеств (сила, гибкость, скорость, координация, выносливость);

- развитию у детей организованности, дисциплины, повышению внимания.

 Комплекс ОРУ необходимо придерживаться следующей очередности:

  упражнения для  мышц шеи (наклоны, повороты, круговые движения головы);

- упражнения для  плеч и рук (подъёмы, отведения, круговые движения);

- повороты, наклоны, круговые движения туловища;

- махи, выпады  ногами;

- полуприседы, приседы;

- упражнения в стойках и упорах на коленях;

- упражнения, выполняемые в положении сидя;

- упражнения, выполняемые в положении лежа;

Задание 7.

 Составьте рекомендации для родителей по применению оздоровительного массажа для детей раннего и дошкольного возраста (значение, виды, и приемы массажа).  

Последовательность выполнения:

1.     Определите целевую аудиторию, для каких конкретно родителей, относительно детей какого возраста будут предназначены рекомендации.

2.     Составьте рекомендации по применению массажа:

3.    Рекомендации не должны быть перегружены картинками, оформление и содержание должно полностью соответствовать теме; 

4.    Информация должна быть действительно полезной и не формальной; 

Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей.

Детям первых лет жизни довольно редко назначают физиотерапевтические процедуры. Поэтому когда родители слышат, что малышу нужно пройти курс массажа, начинают беспокоиться. На самом деле причин для паники нет. Общий массаж стоит отличать от лечебного, который назначается строго по показаниям. В представленной статье мы расскажем об его основных видах, а также показаниях и противопоказаниях.

В чем польза массажа?

Общий детский массаж – процедура, направленная на снятие тонуса мышц, укрепление иммунитета, развитие мелкой моторики и опорно-двигательного аппарата. Несмотря на то, что он рекомендован всем детям до года, делать его должен специалист, владеющий правильными техниками. Опытные детские массажисты знают, какие мышцы во время сеанса нужно расслабить, какие – активизировать.

Врачи назначают массаж ребенку с целью лечения и профилактики различных заболеваний. Согласно отзывам родителей, при правильном выполнении и соблюдении всех рекомендаций процедура способствует: