Файл: Занятие 3 Обучающийся Сапрон Дарья Дмитриевна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие №3
Выполнил:
Обучающийся Сапрон Дарья Дмитриевна
Преподаватель:
Данилова Елена Николаевна
-
Практическое занятие №3
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов – 3.
Решите педагогическую задачу:
В старшую группу детского сада поступил мальчик Дима. Перед воспитателем поставлена задача: привлечь Диму к дежурству в группе наиболее эффективным способом.
Ознакомьтесь с несколькими возможными способами привлечения ребёнка к труду:
а) Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься». Затем предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду.
б) Предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду;
в) Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься».
г) Рассказать Диме об обязанностях дежурного в группе.
Определите, какой из предложенных способов является оптимальным. Поясните свой ответ.
Оформите ответ письменно в формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов – 3.
К вам, как к специалисту дошкольного образования, обратилась за помощью коллега. Помогите подобрать потешки в качестве художественного средства трудового воспитания дошкольников и определите, с какой целью их используют педагоги в своей практической деятельности (возрастная группа по выбору студента).
Результат представьте в виде Таблицы 1 «Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников».
Таблица 1 – Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников
№ п/п | Текст потешки | Возрастная группа | Цель |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
Задания по Разделу 2. Методические основы трудового воспитания дошкольников
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов – 3.
Внимательно прочитайте следующую педагогическую задачу:
После сна, вновь поступивший в старшую группу мальчик Алёша, обычно одевается медленно с долей лени: носки натягивает небрежно, рубашку застегивает, пропуская петли.
Воспитатель предлагает ему одеваться наперегонки с соседом, но не нарушая правил соревнования: выигрывает тот, кто все сделает не только быстро, но и аккуратно.
Затем производится уборка постели.
— Постарайся делать так, как твой сосед, — говорит воспитатель.
— Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. Вот так, правильно… молодец!
Когда все готово, воспитатель предоставляет возможность Алёше полюбоваться своей работой и сравнить, как выглядит убранная им постель и постель соседа, поправить завернувшееся покрывало.
— Вот теперь и у тебя не хуже, чем у других, — подбадривает педагог новичка.
В умывальной комнате Алёша стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика:
— Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели—лица румяные, глаза блестят… Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое, мохнатое…
А когда у всех вымыты руки и причесаны волосы, воспитатель подводит и Алёшу к зеркалу и предлагает оценить свой вид и оценить свой внешний вид в туалете — поправить загнувшийся воротничок, застегнуть пропущенную пуговицу.
— Теперь всё в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал, — заключает воспитатель.
Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников?
2. Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков в охране здоровья ребенка?
3. Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Оформите ответ письменно в формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов – 3.
«Паспорт комнатного растения» очень полезен для работы с детьми, поскольку помогают знакомить детей дошкольного возраста с объектом, правильно ухаживать за растениями.
Составьте методическое пособие по уходу за растением (любое по выбору студента) для воспитанников детского сада.
В паспорте растения обязательно должны быть отражены следующие элементы:
1. Фотография или рисунок растения.
2. Научное и бытовое (русское) название растения (например, научное название растения – бальзамин, название растения в быту – «Ванька мокрый»).
3. Описание места произрастания растения (континент, страна, регион).
4. Условия, в которых произрастает растение в природе (тропический лес, пустыня, горы и т.п.);
5. Описание подробных экологических особенностей для роста и развития растения: отношение к свету (светолюбивое, теневыносливое), влаге (растения влаголюбивые или засухоустойчивые).
6. Правила и особенности ухода за комнатным растением в доступной форме изложения для детей дошкольного возраста.
Оформите ответ письменно в формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа
.
Задания по Разделу 3. Методические основы руководства различными видами труда дошкольника
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 3.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Труд в природе. Уход за комнатными растениями. Младшая группа». Авторское право на видео принадлежит Гуляевой Надежде Валентиновне, ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=kmPUJtavuNE.
Воспроизвести видео
Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
1. Осуществите анализ организации и проведения труда в природе детей младшей группы, которую демонстрирует педагог.
2. Произведите оценку по критериям и показателям, предложенных в таблице по шкале от 1 до 3 баллов. Для удобства выполнения задания вам предлагаются критерии оценивания:
1 балл – показатель проявился частично, отражается в некоторых элементах.
2 балла – показатель проявился полностью, в ходе всего занятия есть лишь незначительные погрешности в его демонстрации.
3 балла – показатель проявился максимально полно, отражается чёткая структура выполнения и последовательная организация всех необходимых элементов.
3. Подведите итог вашего анализа в баллах и сопроводите его подробным текстовым описанием (поясните критерии и полученное значение, имеющее большее значение для руководства трудовой деятельностью детей).
Таблица 2 – Труд в природе. Уход за комнатными растениями
№ п/п | Критерии и показатели | Баллы | | ||||||
1 | 2 | 3 | |||||||
1. | Создание условий для трудовой деятельности:
| | | | |||||
2. | Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности:
| | | | |||||
3. | Приёмы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:
| | | | |||||
4. | Приёмы, используемые в ходе трудовой деятельности детей:
| | | | |||||
5. | Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач. | | | | |||||
6. | Степень формирования у детей активного, творческого, положительного отношения к труду. | | | | |||||
7. | Создание в процессе руководства трудовой деятельностью детей атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении. | | | | |||||
8. | Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи». | | | | |||||
9. | Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время труда. | | | | |||||
10. | Педагогический такт воспитателя. | | | | |||||
11. | Интерес детей к труду. | | | | |||||
12. | Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности. | | | | |||||
13. | Оценка деятельности детей в процессе труда. | | | | |||||
14. | Общий уровень развития трудовых умений у детей. | | | | |||||
Общий балл | | ||||||||
| | | | | |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 3.
Решите педагогическую задачу, сравнивая два эпизода действий педагога.
Эпизод 1. Воспитатель средней группы, в процессе подготовки детей к наблюдению за трудом взрослых (экскурсия на пищевой блок, с целью наблюдения за трудом повара), может сказать: «Ребята, сейчас мы пойдём на кухню и посмотрим, как работает наш повар. Ведите себя хорошо, не шумите и не трогайте ничего без разрешения, слушайте внимательно, что будет рассказывать вам Нина Петровна».
Эпизод 2. В другой средней группе воспитатель, в процессе подготовки детей к наблюдению за трудом взрослых (экскурсия на пищевой блок, с целью наблюдения за трудом повара), может сказать так: «Ребята, сегодня у нас будет очень интересная экскурсия. Мы пойдем в одно из помещений нашего детского сада, которое называется пищевой блок. Как вы думаете, что мы там увидим? А с кем будем разговаривать? О чём мы спросим Нину Петровну? Постарайтесь увидеть и запомнить как можно больше, а потом в группе мы продолжим наш разговор. Мы сможем нарисовать замечательные рисунки про то, что мы увидим.»
Сравните фрагменты подготовки детей к экскурсии на пищевой блок в двух разных средних группах ДОУ и дайте обоснованный ответ на вопросы:
-
Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей? -
Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых? -
Какие бы методы вы выбрали, составляя план организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада?
Оформите письменный ответ на оба вопроса в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов – 5.
Составьте проект экскурсии, где отразите организацию и проведение экскурсии на станцию скорой помощи. Для удобства выполнения задания вам предлагается перечень основных разделов проекта педагога для обязательного заполнения.