Файл: Занятие 3 Обучающийся Сапрон Дарья Дмитриевна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Сапрон Дарья Дмитриевна

Преподаватель:

Данилова Елена Николаевна

  • Практическое занятие №3

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 3.

 

Решите педагогическую задачу:

В старшую группу детского сада поступил мальчик Дима. Перед воспитателем поставлена задача: привлечь Диму к дежурству в группе наиболее эффективным способом.

Ознакомьтесь с несколькими возможными способами привлечения ребёнка к труду:

а)     Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься». Затем предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду.

б)     Предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду;

в)     Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься».

г)     Рассказать Диме об обязанностях дежурного в группе.

 

Определите, какой из предложенных способов является оптимальным. Поясните свой ответ.

Оформите ответ письменно в формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 3.

           

К вам, как к специалисту дошкольного образования, обратилась за помощью коллега. Помогите подобрать потешки в качестве художественного средства трудового воспитания дошкольников и определите, с какой целью их используют педагоги в своей практической деятельности (возрастная группа по выбору студента).

Результат представьте в виде Таблицы 1 «Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников».

 

Таблица 1 – Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников




п/п

Текст потешки

Возрастная группа

Цель

1.                

 

 

 

2.                

 

 

 

3.                

 

 

 

4.                

 

 

 

5.                

 

 

 

6.                

 

 

 

7.                

 

 

 

8.                

 

 

 

9.                

 

 

 

10.             

 

 

 

 

Задания по Разделу 2. Методические основы трудового воспитания дошкольников

 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 3.

 

Внимательно прочитайте следующую педагогическую задачу:

После сна, вновь поступивший в старшую группу мальчик Алёша, обычно одевается медленно с долей лени: носки натягивает небрежно, рубашку застегивает, пропуская петли.

Воспитатель предлагает ему одеваться наперегонки с соседом, но не нарушая правил соревнования: выигрывает тот, кто все сделает не только быстро, но и аккуратно.

Затем производится уборка постели.

 — Постарайся делать так, как твой сосед, — говорит воспитатель.

Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. Вот так, правильно… молодец!

 Когда все готово, воспитатель предоставляет возможность Алёше полюбоваться своей работой и сравнить, как выглядит убранная им постель и постель соседа, поправить завернувшееся покрывало.

 — Вот теперь и у тебя не хуже, чем у других, — подбадривает педагог новичка.

 В умывальной комнате Алёша стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика:



 — Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели—лица румяные, глаза блестят… Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое, мохнатое…

А когда у всех вымыты руки и причесаны волосы, воспитатель подводит и Алёшу к зеркалу и предлагает оценить свой вид и оценить свой внешний вид в туалете — поправить загнувшийся воротничок, застегнуть пропущенную пуговицу.

 — Теперь всё в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал, — заключает воспитатель.

 

     Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

1.     Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников?

2.     Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков в охране здоровья ребенка?

3. Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?

 

Оформите ответ письменно в формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 3.

 

  
           «Паспорт комнатного растения» очень полезен для работы с детьми, поскольку помогают знакомить детей дошкольного возраста с объектом, правильно ухаживать за растениями.

            Составьте методическое пособие по уходу за растением (любое по выбору студента) для воспитанников детского сада.

В паспорте растения обязательно должны быть отражены следующие элементы:

1.     Фотография или рисунок растения.

  2.     Научное и бытовое (русское) название растения (например, научное название растения – бальзамин, название растения в быту – «Ванька мокрый»).

3.     Описание места произрастания растения (континент, страна, регион).

4.     Условия, в которых произрастает растение в природе (тропический лес, пустыня, горы и т.п.);

5.     Описание подробных экологических особенностей для роста и развития растения: отношение к свету (светолюбивое, теневыносливое), влаге (растения влаголюбивые или засухоустойчивые).

6.     Правила и особенности ухода за комнатным растением в доступной форме изложения для детей дошкольного возраста.


      Оформите ответ письменно в формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа
.

 

Задания по Разделу 3. Методические основы руководства различными видами труда дошкольника

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 3.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Труд в природе. Уход за комнатными растениями. Младшая группа». Авторское право на видео принадлежит Гуляевой Надежде Валентиновне, ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=kmPUJtavuNE.

 

Воспроизвести видео

 

Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

1.   Осуществите анализ организации и проведения труда в природе детей младшей группы, которую демонстрирует педагог.

2.   Произведите оценку по критериям и показателям, предложенных в таблице по шкале от 1 до 3 баллов. Для удобства выполнения задания вам предлагаются критерии оценивания:

          1 балл – показатель проявился частично, отражается в некоторых элементах.

          2 балла – показатель проявился полностью, в ходе всего занятия есть лишь незначительные погрешности в его демонстрации.

          3 балла – показатель проявился максимально полно, отражается чёткая структура выполнения и последовательная организация всех необходимых элементов.

3.   Подведите итог вашего анализа в баллах и сопроводите его подробным текстовым описанием (поясните критерии и полученное значение, имеющее большее значение для руководства трудовой деятельностью детей).

 

Таблица 2 – Труд в природе. Уход за комнатными растениями

   №

п/п

Критерии и показатели

Баллы

 

1

2

3

1.

Создание условий для трудовой деятельности:

  •       подбор необходимого материала и его продуктивное размещение;

  •       соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;

  •       соответствие возрасту детей.










2.

Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности:

  •       содержание и формулировка вопросов, их логическая последовательность;

  •       учёт возрастных особенностей при формулировке вопросов;

  •       приёмы активизации (постановка вопросов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).










3.

Приёмы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:

  •       пояснение детям содержания предстоящего труда;

  •       установление связи трудовой деятельности с интересами, отношением детей к этому.










4.

Приёмы, используемые в ходе трудовой деятельности детей:

  •       показ;

  •       контроль;

  •       напоминание;

  •       обсуждение;

  •       совет;

  •       не предоставление помощи.










5.

Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач.










6.

Степень формирования у детей активного, творческого, положительного отношения к труду.










7.

Создание в процессе руководства трудовой деятельностью детей атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении.










8.

Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи».










9.

Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время труда.










10.

Педагогический такт воспитателя.










11.


Интерес детей к труду.










12.

Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности.










13.

Оценка деятельности детей в процессе труда.










14.

Общий уровень развития трудовых умений у детей.










Общий балл























 

 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 3.

Решите педагогическую задачу, сравнивая два эпизода действий педагога.

Эпизод 1. Воспитатель средней группы, в процессе подготовки детей к наблюдению за трудом взрослых (экскурсия на пищевой блок, с целью наблюдения за трудом повара), может сказать: «Ребята, сейчас мы пойдём на кухню и посмотрим, как работает наш повар. Ведите себя хорошо, не шумите и не трогайте ничего без разрешения, слушайте внимательно, что будет рассказывать вам Нина Петровна».

 

Эпизод 2. В другой средней группе воспитатель, в процессе подготовки детей к наблюдению за трудом взрослых (экскурсия на пищевой блок, с целью наблюдения за трудом повара), может сказать так: «Ребята, сегодня у нас будет очень интересная экскурсия. Мы пойдем в одно из помещений нашего детского сада, которое называется пищевой блок. Как вы думаете, что мы там увидим? А с кем будем разговаривать? О чём мы спросим Нину Петровну? Постарайтесь увидеть и запомнить как можно больше, а потом в группе мы продолжим наш разговор. Мы сможем нарисовать замечательные рисунки про то, что мы увидим

 

Сравните фрагменты подготовки детей к экскурсии на пищевой блок в двух разных средних группах ДОУ и дайте обоснованный ответ на вопросы:

  1.     Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?

  2.     Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?

  3.     Какие бы методы вы выбрали, составляя план организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада?

 

Оформите письменный ответ на оба вопроса в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 5.

Составьте проект экскурсии, где отразите организацию и проведение экскурсии на станцию скорой помощи. Для удобства выполнения задания вам предлагается перечень основных разделов проекта педагога для обязательного заполнения.