Файл: Планконспект внеурочного мероприятия общекультурного направления В мир животных Класс 1 Предмет окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №4

План-конспект внеурочного мероприятия общекультурного направления: «В мир животных»
Класс: 1

Предмет: окружающий мир.

Цель:

Задачи: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру.

Образовательные: обобщение знаний детей о животных, создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Планируемые УУД:

Познавательные УУД:  уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные УУД:  уметь высказывать свою точку зрения, работать в группе, уважать мнение одноклассника, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: определять тему, цель, задачи внеурочной деятельности, умение видеть результат своей деятельности.

Личностные УУД:  ценить и принимать базовые ценности «природа», «экология», «забота об окружающей среде» и т.д. Уважение к своей родине.

Форма мероприятия: путешествие – групповое мероприятие.

Методы: словесный (беседа, рассказ, инструктаж), наглядный (демонстрация), практический (реализация функций каждой роли, сбор Букв на станциях (слово «ПРИРОДА»).

Оборудование: мультимедийная презентация; музыкальные колонки; карточки с вопросами; карта с указанием станций; карточки для оценки работы.


Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ребёнка

Совместная деятельность

Организационный

1)организационный момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Дамировна, сегодня я буду у Вас вести внеклассное мероприятие.

-Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в « Мир животных» Где уже нас ждут наши друзья Фиксики.

2)Сообщение темы, постановка целей и задач. Мотивация.

-Сегодня на нашем мероприятии мы будем повторять и обобщать тему «О диких и домашних животных»
Фиксики для нас подготовили веселые загадки и задания, за каждое выполненное нами задание, мы получаем карточку с фрагментом картины(на которой изображены животные). Когда мы соберем нашу картину, мы получим награду, за наше старание!


- Внимательно слушают.


  • Настрой благоприятной атмосферы для учащихся.

  • Заинтересованность их в участии мероприятия.

Основной

Задание 1.

"Отгадай-ка"

У: (Фиксики приготовили для нас первое задание, мы должны отгадать загадки. Давайте мы покажем Фиксикам какие мы ловкие и сообразительные!)

Загадка 1

- По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Загадка 2

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

Все зовут его…(Петух)

Загадка 3

- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

Загадка 4

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Загадка 5

- Кто осенью спать ложиться, а весной встает?

Зимой спит, а летом улья ворошит (Медведь)

Загадка 6

- Хотя не любит света он,

И очень мало видит днем.

Зато дорогу к дому,

Найдет он под землей. (Крот)

У: (Молодца ребята! Мы получаем первую карточку с фрагментом нашей картины)

Задание 2

У: (Теперь приступаем ко второму заданию. Нам даны слоги, из слогов нам нужно будет составить названия животных и записать на доске)

«Животные по слогам»

КО ЛИ КА ЛИК КО СА ЗА БЕЛ ТИК ЗА КРО ЯЦ

(Котик, белка, лиса, коза, заяц, кролик)

У: (Хорошо ребята, и мы получаем вторую часть фрагмента от нашей картины)



Задание 3

У: (Приступаем к следующему заданию. Мы с Вами должны угадать героев сказок)

«Угадай героев сказок»

- Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)

-Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк)

- Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)

-Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

У: (Прекрасно! Вы все очень умные и смекалистые!
Я думаю, что вы немного устали, давайте проведем физминутку)
Физминутка

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

У:( Молодцы! Мы немного отдохнули, ну а теперь нас ждут остальные задания, мы ведь хотим собрать с вами картину? и получить за это награду?!)
Задание 4

У: ( В следующем задании нам нужно назвать детенышей у животных)

«Детеныши»

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

У: (Хорошо!Молодцы! Мы получаем четвертую часть нашей картины, и мы уже близко к нашей цели! Какие интересные задания для нас приготовили Фиксики. Мы все задания решаем быстро и ловко)
Задание 5

У: (У нас на доске дан кроссворд, нам нужно его разгадать. Я думаю мы справимся с этим заданием легко и быстро)

«Реши кроссворд»



1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.(Заяц)
2. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?(Волк)
3. По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лиса.

Думал — кошка.

Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это...(Рысь)
4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(Лиса)
У: (Молодцы ребята! У Вас все очень хорошо получается!)
Задание 6

У: (Фиксики подготовили для нас следующее задание, но оно необычное. Нам нужно узнать животного по голосу) (Включается аудиозапись с голосами животных)

«Голоса животных»

1. ворона

2. кошка

3. курица

4. лев, тигр

5. лошадь

6. волк

7. еж

8. овца

9. свинья

10.собака

У:( Прекрасно ребята!Мы получаем 6 часть нашей картины! И нам остается выполнить нам мой взгляд самое сложное последнее задание!)

Задание 7

У: ( Мы приступаем к последнему заданию, оно заключается в том, что нам нужно узнать животное по описанию)

«Узнай животное»

1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

5. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

6. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

7. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

8. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)




- Выполняют задания, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.



  • Путешествие по станциям совместно с учителем.

  • Выполнение заданий, которые встречаются во время путешествия.

  • Зарабатывание букв, после прохождения станций.

Заключительный

Подведение итогов.

  • Чем мы сегодня занимались?

  • Что нового узнали?

  • Чему научились?

Рефлексия.

Что Вам больше всего понравилось?

Какие задания вызвали у Вас затруднения?

(При помощи сигнальных карточек оцени свою деятельность на уроке)

  • Я все знаю(красный)

  • У меня все получилось(Синий)

  • У меня были затруднения(желтый)

( Дети при помощи сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке.)

Награждение.

Похвала: Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Мне было с Вами работать интересно и весело!
Мы с Вами собрали целую картину, а на картине у нас вот такие красивые животные! За нашу пройденную работу, Фиксики подготовили для нас подарки( значки с изображениями Фиксиков) эти значки будут памятью о нашей встречи!
Спасибо за работу!


- Оценивают свою работу, подводят итоги, получают грамоты.

- Учитель задаёт вопрос, учащиеся делятся своими впечатлениями.

- Подводят итоги.


Критерии оценки содержания конспекта внеурочного мероприятия (по выбору студента)


№ п/п

Критерии оценки показателей

Кол-во баллов

Показатель 4. Параметры структуры и содержания конспекта внеурочного мероприятия

4.1.

Объективная оценка:

Структура конспекта соответствует требованиям ФГОС НОО

1

Структура конспекта не соответствует требованиям ФГОС НОО

0

4.2.

В конспекте продемонстрировано планирование достижения цели, задач и результатов, соответствующих теме мероприятия.

1

В конспекте продемонстрировано планирование достижение цели, задач и результатов, не соответствующих теме мероприятия.

0

4.3.

Содержание конспекта соответствует цели.

1

Содержание конспекта не соответствует цели.

0

4.4.

Избранная форма работы с учащимися приемлема для реализации выбранной темы мероприятия.

1

Избранная форма работы с учащимися не приемлема для реализации выбранной темы мероприятия.

0

4.5.

Продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО.

1

Не продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО.

0

4.6.

Содержание конспекта разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности, соответствующими профессии.

1

Содержание конспекта не соответствует санитарным нормам и правилам безопасности, соответствующими профессии.

0

4.7.

Содержание конспекта разработано в соответствии со знанием принципов организации воспитательной деятельности на основе учета особенностей возраста учащихся.

1

Содержание конспекта не соответствует принципам организации воспитательной деятельности и особенностям возраста учащихся.

0

4.8.

В содержании конспекта выявлено использование различных видов деятельности учащихся.

1

В содержании конспекта не выявлено использование различных видов деятельности учащихся.

0

4.9.

Обнаружено знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.

1

Не обнаружено знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.

0

4.10.

В содержании конспекта запланировано использование современных теорий и технологий организации деятельности учащихся.

1

В содержании конспекта не запланировано использование современных теорий и технологий организации деятельности учащихся.

0

4.11.

В содержании конспекта запланировано целесообразное и эффективное применение оборудования и материалов для проведения данного мероприятия.

1

В содержании конспекта не запланировано целесообразное и эффективное применение оборудования и материалов для проведения данного мероприятия.

0

4.12

Субъективная оценка:

Требования к оформлению конспекта соблюдены.

0.5

5.13.

Конспект выполнен грамотно (отсутствие ошибок).

0.5



_____________________ / _____________

Ф.И.О. наставника Подпись наставника

менее 8 баллов - не удовлетворительно «2»

8 баллов удовлетворительно «3»;

9-10 баллов хорошо «4»;

11-12 баллов – отлично «5».