Файл: Планконспект внеурочного мероприятия общекультурного направления В мир животных Класс 1 Предмет окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №4
План-конспект внеурочного мероприятия общекультурного направления: «В мир животных»
Класс: 1
Предмет: окружающий мир.
Цель:
Задачи: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру.
Образовательные: обобщение знаний детей о животных, создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, работать в группе, уважать мнение одноклассника, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные УУД: определять тему, цель, задачи внеурочной деятельности, умение видеть результат своей деятельности.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «природа», «экология», «забота об окружающей среде» и т.д. Уважение к своей родине.
Форма мероприятия: путешествие – групповое мероприятие.
Методы: словесный (беседа, рассказ, инструктаж), наглядный (демонстрация), практический (реализация функций каждой роли, сбор Букв на станциях (слово «ПРИРОДА»).
Оборудование: мультимедийная презентация; музыкальные колонки; карточки с вопросами; карта с указанием станций; карточки для оценки работы.
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность ребёнка | Совместная деятельность |
Организационный | 1)организационный момент -Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Дамировна, сегодня я буду у Вас вести внеклассное мероприятие. -Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в « Мир животных» Где уже нас ждут наши друзья Фиксики. 2)Сообщение темы, постановка целей и задач. Мотивация. -Сегодня на нашем мероприятии мы будем повторять и обобщать тему «О диких и домашних животных» Фиксики для нас подготовили веселые загадки и задания, за каждое выполненное нами задание, мы получаем карточку с фрагментом картины(на которой изображены животные). Когда мы соберем нашу картину, мы получим награду, за наше старание! | - Внимательно слушают. |
|
Основной | Задание 1. "Отгадай-ка" У: (Фиксики приготовили для нас первое задание, мы должны отгадать загадки. Давайте мы покажем Фиксикам какие мы ловкие и сообразительные!) Загадка 1 - По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца) Загадка 2 Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья- пух! Все зовут его…(Петух) Загадка 3 - Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел) Загадка 4 - Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья) Загадка 5 - Кто осенью спать ложиться, а весной встает? Зимой спит, а летом улья ворошит (Медведь) Загадка 6 - Хотя не любит света он, И очень мало видит днем. Зато дорогу к дому, Найдет он под землей. (Крот) У: (Молодца ребята! Мы получаем первую карточку с фрагментом нашей картины) Задание 2 У: (Теперь приступаем ко второму заданию. Нам даны слоги, из слогов нам нужно будет составить названия животных и записать на доске) «Животные по слогам» КО ЛИ КА ЛИК КО СА ЗА БЕЛ ТИК ЗА КРО ЯЦ (Котик, белка, лиса, коза, заяц, кролик) У: (Хорошо ребята, и мы получаем вторую часть фрагмента от нашей картины) Задание 3 У: (Приступаем к следующему заданию. Мы с Вами должны угадать героев сказок) «Угадай героев сказок» - Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза) -Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк) - Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса) -Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка) У: (Прекрасно! Вы все очень умные и смекалистые! Я думаю, что вы немного устали, давайте проведем физминутку) Физминутка Топните столько раз сколько у кошек лапок (4) Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3) Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1) Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4) Топните столько раз сколько ножек у жука.(8) У:( Молодцы! Мы немного отдохнули, ну а теперь нас ждут остальные задания, мы ведь хотим собрать с вами картину? и получить за это награду?!) Задание 4 У: ( В следующем задании нам нужно назвать детенышей у животных) «Детеныши» СЛОН – СЛОНЕНОК ТИГР – ТИГРЕНОК КОШКА – КОТЕНОК СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК КОРОВА – ТЕЛЕНОК ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК ВОЛК – ВОЛЧОНОК ОВЦА – ЯГНЕНОК СОБАКА – ЩЕНОК У: (Хорошо!Молодцы! Мы получаем четвертую часть нашей картины, и мы уже близко к нашей цели! Какие интересные задания для нас приготовили Фиксики. Мы все задания решаем быстро и ловко) Задание 5 У: (У нас на доске дан кроссворд, нам нужно его разгадать. Я думаю мы справимся с этим заданием легко и быстро) «Реши кроссворд» 1. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы.(Заяц) 2. Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?(Волк) 3. По веткам скачет, да не птица; Рыжая, да не лиса. Думал — кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это...(Рысь) 4. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.(Лиса) У: (Молодцы ребята! У Вас все очень хорошо получается!) Задание 6 У: (Фиксики подготовили для нас следующее задание, но оно необычное. Нам нужно узнать животного по голосу) (Включается аудиозапись с голосами животных) «Голоса животных» 1. ворона 2. кошка 3. курица 4. лев, тигр 5. лошадь 6. волк 7. еж 8. овца 9. свинья 10.собака У:( Прекрасно ребята!Мы получаем 6 часть нашей картины! И нам остается выполнить нам мой взгляд самое сложное последнее задание!) Задание 7 У: ( Мы приступаем к последнему заданию, оно заключается в том, что нам нужно узнать животное по описанию) «Узнай животное» 1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.) 2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) 3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) 4. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.) 5. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.) 6. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.) 7. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.) 8. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.) | - Выполняют задания, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. |
|
Заключительный | Подведение итогов.
Рефлексия. Что Вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали у Вас затруднения? (При помощи сигнальных карточек оцени свою деятельность на уроке)
( Дети при помощи сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке.) Награждение. Похвала: Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Мне было с Вами работать интересно и весело! Мы с Вами собрали целую картину, а на картине у нас вот такие красивые животные! За нашу пройденную работу, Фиксики подготовили для нас подарки( значки с изображениями Фиксиков) эти значки будут памятью о нашей встречи! Спасибо за работу! | - Оценивают свою работу, подводят итоги, получают грамоты. | - Учитель задаёт вопрос, учащиеся делятся своими впечатлениями. - Подводят итоги. |
Критерии оценки содержания конспекта внеурочного мероприятия (по выбору студента)
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов | |
Показатель 4. Параметры структуры и содержания конспекта внеурочного мероприятия | |||
4.1. | Объективная оценка: Структура конспекта соответствует требованиям ФГОС НОО | 1 | |
Структура конспекта не соответствует требованиям ФГОС НОО | 0 | ||
4.2. | В конспекте продемонстрировано планирование достижения цели, задач и результатов, соответствующих теме мероприятия. | 1 | |
В конспекте продемонстрировано планирование достижение цели, задач и результатов, не соответствующих теме мероприятия. | 0 | ||
4.3. | Содержание конспекта соответствует цели. | 1 | |
Содержание конспекта не соответствует цели. | 0 | ||
4.4. | Избранная форма работы с учащимися приемлема для реализации выбранной темы мероприятия. | 1 | |
Избранная форма работы с учащимися не приемлема для реализации выбранной темы мероприятия. | 0 | ||
4.5. | Продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО. | 1 | |
Не продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО. | 0 | ||
4.6. | Содержание конспекта разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности, соответствующими профессии. | 1 | |
Содержание конспекта не соответствует санитарным нормам и правилам безопасности, соответствующими профессии. | 0 | ||
4.7. | Содержание конспекта разработано в соответствии со знанием принципов организации воспитательной деятельности на основе учета особенностей возраста учащихся. | 1 | |
Содержание конспекта не соответствует принципам организации воспитательной деятельности и особенностям возраста учащихся. | 0 | ||
4.8. | В содержании конспекта выявлено использование различных видов деятельности учащихся. | 1 | |
В содержании конспекта не выявлено использование различных видов деятельности учащихся. | 0 | ||
4.9. | Обнаружено знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия. | 1 | |
Не обнаружено знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия. | 0 | ||
4.10. | В содержании конспекта запланировано использование современных теорий и технологий организации деятельности учащихся. | 1 | |
В содержании конспекта не запланировано использование современных теорий и технологий организации деятельности учащихся. | 0 | ||
4.11. | В содержании конспекта запланировано целесообразное и эффективное применение оборудования и материалов для проведения данного мероприятия. | 1 | |
В содержании конспекта не запланировано целесообразное и эффективное применение оборудования и материалов для проведения данного мероприятия. | 0 | ||
4.12 | Субъективная оценка: Требования к оформлению конспекта соблюдены. | 0.5 | |
5.13. | Конспект выполнен грамотно (отсутствие ошибок). | 0.5 |
_____________________ / _____________
Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 8 баллов - не удовлетворительно «2»
8 баллов – удовлетворительно «3»;
9-10 баллов – хорошо «4»;
11-12 баллов – отлично «5».