Файл: 6. Внедрение информационной системы Внедрение информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Проведено совещание по запуску проекта.

  • Заказчик утверждает Устав проекта.

  • Проводится тренинг по Microsoft Dynamics AX для ключевых пользователей.

  • Заказчик утверждает «Функциональные требования», включая описания бизнес-процессов, интеграции и миграции данных.

  • Заказчик утверждает обновленный план-график проекта.

Этап 3: дизайн


Основа этапа дизайна закладывается еще на этапе анализа и регламентируется порожденными на ней артефактами, в частности, результатом анализа бизнес-процессов и планом миграции данных. Цели этапа дизайна включают следующее (но не ограничиваются этим):

  • Создать или обновить целостный дизайн решения и соответствующие документы, которые потребуются для того, чтобы решение соответствовало функциональным требованиям.

  • Создать верхнеуровневую спецификацию для каждой модификации системы, настраиваемой обработки, специфичных отчетов и интеграций, определенных в документе «Функциональные требования».

  • Создать детальное описание требований к преобразованию данных в соответствии с тем, что было определено в ходе анализа и планирования миграции данных на этапе анализа.

  • Получить одобрение от заказчика верхнеуровнего плана миграции данных и спецификации дизайна решения, прежде чем приступать к созданию детальной спецификации дизайна и проведению финальных оценок.

  • Создать детальную спецификацию дизайна решения на основе верхнеуровневой структуры дизайна, одобренной клиентом.

  • Провести и представить заказчику окончательные оценки разработки, создания модификаций, настройки, интеграции и миграции данных.

  • Получить утвержденные заказчиком дизайн решения, спецификации модификаций системы, дизайн миграции данных и оценки всех перечисленных операций.

Основные результаты этапа:


  • Спецификация дизайна решения:

  • функциональный дизайн;

  • техническая спецификация.

  • Дизайн интеграции с внешними системами.

  • Дизайн миграции данных и определение соответствий структур данных.

  • План и сценарии тестирования.

Основные вехи этапа:


  • Заказчик утверждает спецификацию дизайна решения, дизайн интеграции с внешними системами и дизайн миграции данных.

  • Заказчик утверждает время разработки и оценку расходов.

Этап 4: разработка


Планирование этапа разработки включает просмотр требований к разработке, расстановку приоритетов и распределение ресурсов. Затем настраивается среда разработки и тестирования, а план тестирования, работа над которым была начата на стадии дизайна, окончательно прорабатывается для каждого настраиваемого процесса.



Текущие операции разработки протекают параллельно в зависимости от того, какие ресурсы имеются в распоряжении проектной команды. Например, можно параллельно разрабатывать дополнительную функциональность системы, способы интеграции и миграции данных. Операции разработки включают тестирование разработанных модулей. Кроме того, необходимо функциональное тестирование, проводимое командой консультантов. В идеале тестирование должно выполняться не самими разработчиками, а кем-либо еще, и проводиться по согласованному ранее плану тестирования.

Как только завершится цикл разработки какой-либо дополнительной функциональности, можно приступать к подготовке как технической, так и пользовательской документации на эту функциональность, включая дополнительные тренинги для пользователей. Заказчик начинает тестирование процессов согласно критериям, сформулированным на этапе дизайна. Такое тестирование подтверждает корректность настройки функциональности, интеграции и миграции данных.

Циклы разработки и тестирования продолжаются до тех пор, пока результаты тестирования не будут отвечать определенным ранее критериям тестирования и не удовлетворят заказчика. На данном этапе проекта важны такие процессы, как управление объемом и рамками проекта и управление изменениями.

Реализация отдельных функций, интеграция и миграция данных могут быть перенесены на другие этапы разработки в зависимости от их масштаба, сложности и доступных ресурсов.

Основные результаты этапа:


  • Настройка решения Microsoft Dynamics.

  • Подготовка документации по решению Microsoft Dynamics.

  • Разработка дополнительной функциональности (кастомизаций).

  • Настройка и тестирование миграции данных.

  • Интеграционное тестирование (в том числе интеграции с внешними системами).

Основные вехи этапа:

  • Выполняется миграция данных.

  • Выполняется интеграционное тестирование.

  • Заказчик принимает созданное решение, результаты тестирования и документацию.

Этап 5: развертывание

На этапе развертывания все усилия проектной команды объединяются и направляются на успешную передачу заказчику решения Microsoft Dynamics. В рамках этого этапа есть несколько важных задач, которые должны быть выполнены для успешного достижения цели. Этап включает в себя все операции, связанные с завершающим тестированием (в том числе нагрузочным), тренингами пользователей и окончательным переходом на новую рабочую среду.


Основные результаты этапа:

  • План запуска и контрольный список.

  • План тестирования системы.

  • План обучения пользователей.

  • Тренинги для пользователей.

  • Рабочая система.

Основные вехи этапа:

  • План запуска и контрольный список.

  • План тестирования системы.

Этап 6: эксплуатация

После успешного запуска системы и подписания акта приемки этапа развертывания могут быть запущены две параллельные группы задач.

Первый набор задач — различные завершающие операции проекта, связанные с окончательной передачей знаний от проектной команды заказчику. Некоторые проектные операции остаются открытыми после запуска системы — это вполне обычное явление. Очень важно пройти по всем этим открытым операциям и получить согласие заказчика на их закрытие. Закрытие проекта также включает поставку оставшейся документации, опциональные дополнительные тренинги пользователей и финальную передачу знаний.

Второй набор задач представляет собой важные «пост-запускные» операции, которые подразумевают присутствие участников проектной команды у заказчика на протяжении определенного периода времени с целью удостовериться в том, что рабочая среда корректно функционирует, и оказать помощь при возникновении непредвиденных ситуаций. Это потенциально объемный набор задач, которым необходимо управлять, и он имеет фиксированную дату завершения.

После закрытия проекта, передачи знаний и пост-запускной поддержки рекомендуется провести совместный анализ проекта. Это отличная возможность обсудить проект и вынести из него соответствующие уроки.

На этой точке взаимодействие с заказчиком ведется в рамках предварительно согласованной поддержки продукта (с подписанием соответствующего контракта). Команда консультанта переключается на следующий проект.

Основные результаты этапа:


  • Приемка системы заказчиком.

  • Документы для закрытия проекта.

  • Соглашение о поддержке системы.

Основные вехи этапа:


  • Заказчик принимает Microsoft Dynamics и подписывает акт ввода в промышленную эксплуатацию.

  • Заказчик формально закрывает проект.

  • Заказчик подписывает договор поддержки.

Модель методологии Sure Step Methodology также определяет два дополнительных этапа, которые можно реализовать после запуска решения Microsoft Dynamics в производственной среде клиента:

  • оптимизация;

Назначение этапа оптимизации: создание структуры управления процессами, происходящими после процедуры Go-Live. Данный этап также позволяет поддерживать взаимоотношения с клиентом после первоначального проекта внедрения или может стать первым шагом на пути оказания услуг новому клиенту.

Цель данного этапа заключается в анализе внедренного у клиента решения Microsoft Dynamics и внесении исправлений в бизнес-процессы, настройку или производительность с целью повышения эффективности решения.

Этап оптимизации является отражением процесса полного внедрения, так как он включает в себя многие аналогичные действия и задачи. Этот этап включает перечисленных ниже действия.

  • Аналитические действия, направленные на сбор информации о процессе, настройке и производительности.

  • Предложения об объеме работ.

  • Работу по выполнению и развертыванию самой оптимизации.

После выполнения первоначальных аналитических действий на этапе оптимизации возможен вывод, что для решения проблем клиента требуется полное внедрение.

Проект оптимизации состоит из следующих действий:

  • анализ;

  • планирование;

  • определение оптимизаций;

  • развертывание оптимизаций;

  • эксплуатация.

  • обновление.

Цель этого этапа: обновить систему Microsoft Dynamics до новой основной версии (такие проекты не предназначены для выпусков пакетов обновления). Как и оптимизация, обновление состоит из набора операций, которые выполняются в рамках проекта по полному внедрению. К ним относятся анализ, планирование, тестирование, обучение и обновление рабочей среды заказчика.