Файл: Мазель, С. И. Сооружения сельской телефонной связи и проводного вещания учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
Линия |
Ст рела провеса |
связи |
провода |
Линия связи или абонентская 'линия РТсети
В городах не менее /,25м Впригородахне менее2м
Линия связи
Под проводами не долж но быть куст арника
Неменее 1%
Ш к)))Щ
Рис. С, Габариты воздушных линий СТС и РТ сетей
Т а б л и ц а 2
|
|
|
|
Габариты |
линий |
связи и РТ сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Габарит, м |
|
|
|
|
Характеристика габарита |
|
линий |
линий РТ сети |
|||
|
|
|
|
|
|
|
связи |
И класса |
1 класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Расстояние от земли до нижнего провода: |
|
|
|
||||||
линий, |
идущих вдоль |
железных дорог вне |
|
|
|
||||
населенных пунктов |
|
|
|
2,5 |
2,5 |
4,5 |
|||
линий, идуших вдоль шоссейных и грунто |
|
|
|
||||||
вых дорог вне населенных ....................пунктов |
|
3,0 |
3,0 |
5,0 |
|||||
линий, идущих по населенным пунктам . . . |
4,5 |
4,5 |
6,0 |
||||||
при переходах линии через автомобильные |
|
|
|
||||||
дороги |
........................................................................ |
|
|
|
|
|
5,5 |
5,5 |
6,0 |
вводов абонентских и фидерных линий над |
_ |
|
_ |
||||||
автогужевой дор огой ............................................ |
над пешеходными |
4,5 |
|||||||
вводов абонентских линий |
_ |
3,0 |
— |
||||||
дорожками, |
огородами, |
садами или пустырями |
|||||||
Расстояние от нижнего провода до головки |
|
|
|
||||||
рельса |
трамвайного пути |
или полотна шоссей |
|
|
|
||||
ной дороги троллейбусного транспорта при пе |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
||||||
ресечении контактных ........................проводов |
|
|
|||||||
Расстояние от нижнего |
провода до головки |
|
|
|
|||||
рельса |
при пересечении |
не электрифицирован |
|
|
|
||||
ных железных дорог нормальной и узкой колеи |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
||||||
Расстояние от нижнего провода до троса, |
|
|
|
||||||
несущего контактный провод электрифициро |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||||
ванной |
железной дороги ..................................... |
|
|
|
|||||
Расстояние между |
нижним проводом и кры |
|
|
|
|||||
шей (коньком крыши или другими сооруже |
1,5 |
2,0 |
3,5 |
||||||
ниями на крыш е)................................................... |
|
|
и верх |
||||||
Расстояние между нижним проводом |
|
|
|
||||||
ней точкой |
габарита сплава |
и мачт судов при |
|
|
|
||||
горизонте |
|
наивысшего |
паводка |
пересекаемых |
1,0 |
Ю |
2,0 |
||
рек и каналов .......................................................... |
|
|
|
||||||
Горизонтальное расстояние между проводами |
|
|
|
||||||
и вертикальной плоскостью, |
проходящей через |
2,25 |
1,5 |
1,5 |
|||||
край строения (карниз, фонарь, балкон и т. д.) |
|||||||||
Расстояние между |
нижним проводом одной |
|
|
|
|||||
и верхним |
проводом другой |
линии связи при |
0,6 |
• |
|
||||
их пересечении ....................................................... |
|
|
|
|
|
||||
Расстояние между проводами линии и вет |
|
|
|
||||||
вями деревьев: |
|
|
|
1,25 |
1,0 |
1,0 |
|||
в городах.......................................................... |
|
|
|
||||||
в пригородных местностях........................... |
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||
на вводах РТ сети ......................................... |
|
|
фидера |
— |
1,0 |
— |
|||
Расстояние между |
нижним проводом |
|
|
|
|||||
РТ сети |
и |
верхним |
проводом линии |
связи и |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
||
между проводами РТ сети при пересечении . . |
|||||||||
Расстояние от нижнего провода ЛЭП низ |
|
|
|
||||||
кого напряжения до верхнего провода РТ сети |
|
0,6 |
|
||||||
при пересечении...................................................... |
|
|
|
|
|
||||
Расстояние между нижним проводом линий |
|
|
|
||||||
связи |
и верхним проводом |
абонентской линии |
— |
0,6 |
- |
||||
РТ сети при пересечении..................................... |
|
|
|
29
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Габарит, м |
|
|
|
Характеристика габарита |
|
линий |
линий РТ сети |
|
||||
|
|
|
|
|
|
связи |
II класса |
I класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Расстояние |
между осями |
опор линий связи, |
|
|
|
|
|||
идущих параллельно друг другу: |
|
|
|
|
|
||||
при наличии |
на линии только стальных це |
|
|
|
|
||||
пей или при наличии |
на одной или обеих ли |
|
|
|
|
||||
ниях цепей из цветного металла, |
уплотненных |
|
|
|
|
||||
аппаратурой 3-канальной системы, а также при |
|
|
|
|
|||||
наличии |
на одной |
из линий цепи |
из цветного |
|
|
|
|
||
металла, |
уплотненной |
аппаратурой 12 - каналь |
8,5 |
- |
— |
|
|||
ной системы............................................................. |
|
|
|
|
|
||||
при наличии на обеих линиях цепей из |
|
|
|
|
|||||
цветного |
металла, |
уплотненных |
аппаратурой |
|
|
|
|
||
12-канальной |
системы |
............................................линии до головки бли |
20,0 |
- |
- |
|
|||
Расстояние |
от опор |
р/з высоты наземной |
части |
|
|||||
жайшего рельса железной ....................дороги |
|
|
|||||||
Вертикальное |
расстояние |
полотна до |
|
опоры |
|
|
|||
|
|
|
|
||||||
роги до оттяжки опоры пересекающей: |
|
|
|
|
|
||||
пешеходные проходы ...................................... |
|
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
||||
проезды ............................................................. |
|
|
|
|
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Норма опор иа 1 км линии |
Т аб л и ц а |
3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Телефонно-телеграфные |
Линии |
РТ сети |
класса |
|
|
|
Тип линии |
|
|
линии класса |
|
|
||||
|
|
|
|
|
Линии ГТС |
||||
|
|
|
I |
и II |
II |
|
I |
|
|
О |
|
|
20 |
12 |
|
16 |
16 |
|
|
н |
|
|
20 |
16 |
|
20 |
20 |
|
|
У |
|
|
25 |
20 |
|
25 |
25 |
|
|
ОУ |
|
|
28 |
20 |
|
25 |
25 |
|
|
Опоры. |
|
Опоры служат для поддержания проводов со всеми |
видами нагрузки и должны быть прочны, долговечны, легки и экономичны. Кроме того, они должны удовлетворять установ
ленным габаритам линии (см. рис. |
6). Опоры столбовых линий |
||
разделяются: |
|
|
|
по расположению их на линии — на оконечные, промежуточ |
|||
ные, угловые, |
противоветровые, |
контрольные |
и кабельные |
(рис. 7 и 8), |
|
|
|
по конструкции — на железобетонные и деревянные, с желе |
|||
зобетонными |
приставками, с дополнительным |
укреплением и |
|
неукрепленные. |
|
|
Железобетонные опоры для воздушных линий различаются по длине, прочности на изгиб и форме поперечного сечения. Из готовляются железобетонные опоры длиной 5,25; 6,0; 6,5; 7,5 и 8,5 м. Для увеличения длины опоры ее устанавливают в желе
зо
зобетонные приставки. В зависимости от формы поперечногосечения опоры изготовляются открытого, закрытого и сплошного профилей. Наиболее широкое распространение получили желе зобетонные опоры и приставки типа ПОН (прямоугольные об легченные напряженные).
Как правило, железобетонные опоры должны применяться повсеместно, в меньшем количестве должны строиться линии из деревянных, пропитанных антисептиками и укрепленных желе зобетонными приставками столбов. Применение в качестве опор деревянных непропитанных столбов категорически запрещается.
Деревянные опоры могут быть изготовлены из лиственницы,
сосны, кедра, ели и пихты. Наиболее |
|
||||||
прочные и долговечные |
столбы — из |
ли |
|
||||
ственницы. Однако наибольшее распро |
|
||||||
странение получили опоры |
из |
сосны |
и |
|
|||
ели. |
|
деревесины |
для опор |
|
|||
К качеству |
|
||||||
предъявляются |
следующие |
требования: |
|
||||
столбы должны быть прочными; кри |
|
||||||
визна ствола не должна превышать 5%; |
|
||||||
древесина столба должна быть мел- |
|
||||||
коблойная, |
без |
признаков гнилости, |
без |
|
|||
«табачных» (выкрашивающихся) сучьев, |
|
||||||
морозобоин, |
сердцевидных трещин и про |
|
|||||
чих изъянов. |
|
|
|
|
|
|
|
Для опор линий связи и РТ сети |
|
||||||
применяются деревянные столбы дли |
Рис. 7. Угловая железобе |
||||||
ной 5,5; 6,5; |
7,5; |
8,5; 9,5; |
И и 13 м. |
|
|||
В целях |
увеличения |
срока |
службы |
тонная опора с оттяжкой |
|||
|
древесины и удлинения опор при пересе чениях линиями связи различных препятствий, а также для
укрепления подгнивших опор применяются железобетонные при ставки.
Срок службы деревянных опор зависит от породы и каче ства древесины, а также от почвы и климатических условий дан ной местности. В пористых почвах, например черноземных, пес чаных, щебенистых, особенно при чередовании в них сырости и сухости, столбы скорее загнивают, чем в плотных глинистых грунтах. В болотистых и солончаковых почвах деревянные столбы сохраняются более длительное время. Гниению, т. е. об разованию и развитию древоразрушающих грибков, особенно способствует теплый климат и высокая влажность.
Увеличение долговечности деревянных опор достигается про питкой древесины противогнилостными веществами (антисепти
ками). В качестве антисептиков |
используют: |
креозот (камен |
||
ноугольное масло), фтористый |
натрий |
и |
его |
производные |
(уралит, триолит, базилит), хлористый |
цинк, |
медный купо |
||
рос и т. д. |
|
|
|
|
31
Древесину пропитывают (консервируют) либо в заводских условиях (в автоклаве под давлением, в горяче-холодных ван нах), либо в полевых (длительное вымачивание, суперобмазка, бандажный способ), не требующих специального оборудования.
Рис. 8. Кабельная опора
Наилучшие результаты получаются при пропитке древесины маслянистыми антисептиками в заводских условиях. Столбы, пропитанные этими антисептиками, служат до 25 лет. Для про питки хорошо очищенные от коры столбы с содержанием влаги не более 20% помещают в цилиндр с герметической крышкой (автоклав). После этого в цилиндре повышают давление воз духа до 2—4 атм в зависимости от сорта леса. Такое давление поддерживается не менее 10 мин. Затем, не уменьшая давления.
32
цилиндр заполняют креозотовым маслом, предварительно нагре тым до 90—100° С, отчего оно переходит в жидкое состояние, и повышают давление до 8 атм. Вследствие такого давления крео зот глубоко проникает в поры древесины и пропитывает ее. Спустя 30 мин креозот выпускают из цилиндра и минут на 15 в нем создают разрежение воздуха менее 60 мм рт. ст. Нахо дящийся в порах в сжатом состоянии воздух выталкивает из пор излишек креозота. Затем в цилиндре устанавливают нор мальное давление и выкатывают из него вагонетки со столбами. Этим способом пропитываются только сосновые столбы, так как, например, ель не поддается пропитке.
В горяче-холодных ваннах траверсы и приставки пропиты вают полностью, а столбы — только в комлевой части на длину до 2 м. При консервировании древесины по этому способу ее
вначале опускают |
в ванну с |
горячим антисептиком. Воздух |
в наружных слоях |
древесины |
расширяется и частично уда |
ляется, а влага при этом испаряется. При последующем быст ром погружении в холодный антисептик оставшиеся в наруж ных слоях древесины воздух и водяные пары охлаждаются, в порах древесины создается вакуум, вызывающий засасывание антисептика внутрь древесины.
Способом длительного вымачивания консервирует сосновые столбы и приставки с влажностью не более 30%. Пропитку про водят в стальных, деревянных или бетонных ваннах. На дно ванны закладывают уралито'вую пасту или засыпают фтористый натрий из расчета 50 кг пасты и 40 кг фтористого натрия на 1 м3 воды. Затем ванну наполняют водой и приставку или ком левую часть столба выдерживают в растворе в течение 3—4 су ток. После пропитки этим способом комель столба или при ставки обмазывают расплавленным битумом на всю глубину закопки плюс 30 см.
Остальные способы относятся к диффузионному методу, по которому консервируют сырую древесину любой породы. Сущ ность этого метода пропитки заключается в том, что антисептик, наложенный на поверхность древесины, постепенно растворя ется во влаге, находящейся в древесине, и проникает вначале в поверхностные слои древесины, а затем распространяется вглубь в зависимости от содержания влаги.
Наиболее распространенным является бандажный способ. Сущность его заключается в том, что на комель опоры накла дывают антисептическую пасту (табл. 4), состоящую из водо растворимого антисептика (уралит, фтористый натрий) и клея щих веществ (битум, каменноугольный лак и т. п.). Пасту на носят на комель, очищенный от луба и грязи, и закрывают бандажом из толя или рубероида так, чтобы верхняя часть бан дажа после установки опоры была на 10 см выше грунта. Опору следует защищать одним (верхним) бандажом. Там, где
2 С, И. Мазель, П. М, Устинов |
33 |