Файл: Мазель, С. И. Сооружения сельской телефонной связи и проводного вещания учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
применении сосны, ели и кедра траверсы должны пропитываться антисептиками. На линиях городских телефонных сетей ГТС применяют только стальные траверсы (табл., 7).
Для крепления изоляторов на траверсах применяют специ альные металлические штыри. Изготовляются они из круглой стали и представляют собой стержень, имеющий в верхней части насечку для насадки изолятора, а в нижней — упорную гайку
и резьбу. Для деревянных траверс с удлиненной нижней частью штыри изготовляют двух видов. Размеры штырей соответствуют размерам изоляторов, для которых они предназначаются, на пример штырь для стальной траверсы под изолятор ТФ-18 имеет марку ШТ-2С, для деревянной соответственно — ШТ-2Д или ШУ-2Д (штырь для деревянной траверсы, усиленный под изо лятор ТФ-18, используется на удлиненных пролетах).
Характеристика траверс
Назначение траверс
Телефонная 8-штырная де ревянная ...............................
Телефонная 8-штырная из
угловой |
стали |
для |
линий |
типов О и Н |
........................ линий |
типов |
|
То же, |
для |
||
У и О У |
.................................. |
|
|
Телефонная 4<штырная из |
|||
угловой |
стали |
для |
линий |
типов О и Н ........................ |
линий |
типов |
|
То же, |
для |
||
У и О У |
.................................. |
|
|
Общая Размеры, мм длина,
мм
100X80 |
2500 |
50 x 50x6 |
2400 |
6 0 x6 0 x6 |
2400 |
4 0 x 4 0 x 4 |
1000 |
50X 50X 6 |
1000 |
|
Т а б л и ц а 7 |
Расстояние, мм |
|
между |
между край |
проводами |
ними прово |
одной цепи |
дами сосед |
|
них цепей |
200 |
500 |
200 |
500 |
200 |
500 |
200 |
500 |
200 |
500 |
К р о н ш т е й н ы , н а к л а д к и и п о д в е с н ы е к р ю к и применяются при устройстве скрещиваний телефонных цепей и
38
фидеров РТ сети. При крюковом профиле линии скрещивание устраивается на кронштейнах (рис. 12, а) или на крюках КН. Кроме того, кронштейны применяются для подвески цепей РТ, сети на опорах низковольтных ЛЭП. Для устройства точечных
скрещиваний при траверсном профиле |
применяются накладки |
|
(рис. 12,, б), |
а для устройства скрещивания в пролете — подвес |
|
ные крюки |
(рис. 12, в). |
|
В ы б о р |
т р а с с ы и р а з б и в к а |
л и н и и . Трасса линии |
должна: |
|
|
Рис. 12. Детали для скрещивания цепей:
а — кронштейн, 6 — накладка, в — подвесной крюк
проходить по кратчайшему пути, удобному для эксплуатации будущей линии, вдоль железных, шоссейных и других дорог; иметь минимально возможное количество поворотов и пере сечений с искусственными сооружениями или естественными
препятствиями; не проходить по территориям детских и культурно-просвети
тельных |
учреждений (школ, детских садов, парков, театров, |
||
клубов и пр.); |
подхода обслуживающего |
персонала |
|
быть |
доступна для |
||
в любое время года и суток; |
линии без |
||
обеспечивать будущее |
развитие проектируемой |
больших капитальных затрат: линии должны обеспечивать воз можность подключения к ним абонентов без достройки линии; не превышать установленные расстояния между сооруже ниями и другими инженерными сетями, сооружениями и зеле
ными насаждениями;
39
минимально проходить по землям сельскохозяйственного назначения;
не вызывать затруднений при работе сельскохозяйственных
машин; иметь возможность максимального использования механиз
мов при производстве строительных работ; обеспечивать минимальные затраты по защите линий от
всех видов опасных влияний.
В населенных пунктах линия строится вдоль улиц, и ее на правление и место определяется в основном планировкой дан ного пункта и насыщенностью другими линиями и дорогами.
Следует, |
по возможности, прокладывать |
трассу |
в 4—6 м от |
|
красной |
линии |
(линии домов), избегая установки |
опор вблизи |
|
|
|
_ |
Веха №1 |
|
|
|
Веха №з |
|
|
|
Веха № t |
|
|
|
|
|
| |
ап ’• '!''>х^ :сВодорот |
|
|
|
ь , - |
|
|
|
|
....'Ш ишек |
|
точш |
|
|
п.^-'Ноль/ш.ек № 3 |
|
|
Исходная *J |
№Z |
|
|
|
Коль/шек №! |
|
|
||
т очка |
|
|
|
|
|
Рис. |
13. Разбивка трассы при помощи трех вех: |
||
|
|
I — длина пролета |
|
|
канав и других мест, где возможен сток воды. При разбивке трассы следует руководствоваться габаритами линий, а при на личии вблизи других линий связи и РТ сети — нормами пере ходного затухания между цепями разных линий. Если линия проходит через населенный пункт транзитом, то целесообразно выбрать трассу за пределами населенного пункта.
По намеченной трассе производится разбивка линии, пресле дующая цель определить место установки каждой опоры. Раз бивка линии производится, как правило, с использованием трех шестов и мерной цепи, с помощью которой отмеряется принятая длина пролета. Результаты разбивки линии (длина пролетов, углы, пересечения, а также профили) фиксируются на чертеже для дальнейшего определения характера линии и переходов.
Схема разбивки трассы приведена на рис. 13. Линия разби вается от телефонной станции или РТ узла в сторону абонента. Разбивку линии по намеченной трассе производят в следующем порядке: на месте первой опоры и первого поворота устанавли вают вехи № 1 и 2 так, чтобы от вехи № 2 была видна веха № 1. От вехи № 1 отмеряют мерной цепью расстояние, равное длине
40
пролета, и находят точное положение второй опоры, устанавли вая веху № 3 в створе вех № 1 и 2. Для этого веху № 3 пере мещают вправо или влево до тех пор, пока она при визировании от вехи № 1 не закроет веху № 2. Место установки второй опоры отмечается колышком, забитым в грунт. На колышке наносят номер опоры. Таким образом, намечают места уста новки остальных опор между вехами № 1 и 2 и переходят к сле дующему участку.
Между населенными пунктами, когда точка изменения на правления линии удалена на значительное расстояние, веху № 2 следует установить на выбранном направлении так, чтобы веха № 1 была хорошо видна. Разбив половину участка, не ме няя положение вехи № 3, переносят веху № 1 на место предпо следнего колышка, а веху № 2 передвигают вперед на расстоя ние ясной видимости и устанавливают ее в створе вех № 1 и 3. Разбивка линий связи производится с учетом образования сек ций скрещивания.
У с т а н о в к а опор. Опоры устанавливают на место ко лышков, забитых при разбивке линии, в ямы, высверливаемые бурильной установкой столбостава (бурильно-крановой маши ной). Поднятую краном опору устанавливают комлем в яму, выверяют вдоль и поперек линии, засыпают и утрамбовывают.
При ручной установке опор яму высверливают ручным бу ром или откапывают лопатой. Опору поднимают с помощью ручной лебедки, выверяют, затем засыпают грунтом и утрамбо вывают. Развезенные по местам установки опоры оснащают не обходимой' арматурой. Деревянные столбы укрепляют в желе зобетонные приставки. Угловые, оконечные и переходные опоры укрепляют подпорами или оттяжками.
Абонентские линии и фидеры РТ сети с напряжением до 340 В в населенных пунктах при необходимости могут быть подвешены на опорах линий электропередачи однофазных и трехфазных сетей с напряжением до 380 В.
П р о ф и л и опор. Профилем опор называется система раз мещения цепей связи или РТ сети на опоре. Существуют че тыре разновидности профиля (рис. 14):
траверсный профиль с 8-штырными траверсами; траверсный профиль с 4-штырными траверсами; крюковой профиль; смешанный траверсно-крюковой профиль.
На линиях СТС применяются все четыре разновидности про филей. Специальные профили для совместной подвески цепей связи и РТ сети применяются в основном на перегонах между станциями СТС и населенными пунктами, в которых размеща ются абоненты СТС и РТ сети. В сравнительно крупных насе ленных пунктах, где, как правило, линии СТС и РТ сети не со вмещаются, а также в направлениях с большим количеством связей применяется траверсный, крюковой или смешанный
41
профиль, предусматривающий подвеску |
только цепей связи, |
в том числе и цветных, предназначенных |
для уплотнения В Ч |
системами. |
|
П о д в е с к а и с к р е щ и в а н и е це пе й . Провода подвеши |
вают на изоляторы установленных опор в следующем порядке:
проволоку |
раскатывают вдоль линии с помощью тамбура; |
|
|
50 |
20 |
11 1 |
§1 |
I |
|
Сз
55 £■
Чз
Сз
ч
о — PT сети и СТС, б — специальные РТ сети
стальную проволоку после раскатки вытягивают блоками, а проволоку из цветных металлов и биметаллическую не вытя гивают;
проволоку поднимают на изоляторы и временно, не затяги вая, закрепляют перевязочной проволокой;
разложенную на изоляторах проволоку регулируют, для чего на оконечной опоре каждый провод завязывается оконечной вязкой, а вытягиваемый конец укрепляется в блоки и вытяги вается до нужного натяжения, определяемого с помощью дина
мометра, или до нормальной |
стрелы провеса, |
определяемой |
с помощью измерительной рейки; |
|
|
отрегулированные провода |
перевязывают |
на изоляторах |
окончательно. |
|
|
42
|
|
|
|
ог |
м |
021 |
К |
/_ |
\ |
0ZL |
|
1 |
|
|
1 1 1 |
||
|
|
1 |
I |
п п |
|
|
* |
|
|
ог |
|
|
^СС |
ои |
* |
|
|
|
|
|
|
1 |
1^1 |
|
|
|
|
1 |
I I |
о
н
и
К I
X
<и 10©
ё л
I *3
х а
со. 1°|5
S “■
О*-
е.*
о сНпw.
к
О.
о
Н
U
Стыки стальных проводов соединяют с помощью термиче
ской сварки или скрутки |
(рис. 15, |
а, б), биметаллические — |
|
с помощью медных трубок |
(рис. |
15, в). |
|
С к р е щ и в а н и е т е л е ф о н |
н ы х |
ц е п е й производят в це |
лях снижения взаимного индуктивного влияния между цепями, подвешенными на общих опорах, и для защиты их от внешних влияний (линий электропередачи, атмосферного электричества, линий радиовещания и пр.).
43
Скрещивание телефонных цепей заключается в том, что про
вода |
цепи |
периодически меняют местами, |
т. е. |
поворачивают |
|||||||||||||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
относительно |
друг |
друга |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
180°. Это |
приводит |
к |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
уменьшению |
переходных |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
токов между цепями. |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Различают |
два |
|
типа |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
скрещивания цепей: то |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чечное |
|
и в |
пролете. |
То |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чечное |
|
скрещивание |
при |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
меняется |
для |
цветных |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
цепей, уплотненных ВЧ- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
системами |
и |
подвешен |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
на |
траверсах |
|
(рис. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
16, а). |
В пролете скрещи |
||||||||
|
|
2витка |
|
|
|
ваются |
|
стальные |
|
цепи |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
как при траверсном, таки |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
при |
'крюковом |
профиле |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
опор (рис. 16,6). Более |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
эффективно |
|
|
точечное |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
скрещивание, |
однако |
оно |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сложно |
в |
устройстве |
и |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поэтому |
применяется |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
только |
|
на |
ответственных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
цепях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При скрещивании про |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вода всех цепей на линии |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
должны |
поворачиваться |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в одну сторону, образуя |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
как бы спираль. |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Скрещивание достига |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ет цели только в том слу |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чае, если поворот прово |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дов цепей по длине линии |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
будет производиться стро |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
го по |
установленной |
си-1 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
стеме. Эта система и до |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
стигается схемой скрещи |
|||||||||
|
Рис. 15. |
Соединение проводов: |
|
вания, |
|
образованной |
в |
||||||||||
о — термической сваркой, б — скруткой, в — тру. |
пределах секции. |
Секци- - |
|||||||||||||||
бкой; / |
— запальная |
головка, |
2 — воспламени |
ей называется участок ли |
|||||||||||||
тельный |
состав, |
3 — переходной |
состав, |
4 — тер |
нии, на протяжении кото |
||||||||||||
митный |
состав, |
5 — стык |
проводов, 6 — клупп, |
||||||||||||||
7 — провод, 8 — трубка, 9 — ключ |
|
рого |
укладывается |
|
пол- |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ный |
цикл |
скрещиваний, |
|||||||
в секцию включаются участки линии, имеющие |
по |
всей |
|||||||||||||||
длине один и тот же профиль. |
Если |
одна |
часть |
линии |
|||||||||||||
имеет |
траверсный |
профиль, |
а |
другая — крюковой, |
то |
такая |
|||||||||||
линия |
должна |
быть |
разбита |
на |
две |
секции. |
Кабельные |
44