Файл: Самостоятельная работа по теме 1 Задание Заполните таблицу Основные линии развития младшего школьного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ритуалы, которые нравятся детям
-
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. -
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. -
В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. -
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. -
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. -
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. -
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. -
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Что надо знать о леворукости ребенка
-
Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша. -
Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям. -
Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша. -
Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами. -
Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме. -
Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления. -
Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи. -
Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей. -
Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы. -
Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ! Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы! У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?!
-
Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. -
Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. -
При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа. -
При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму. -
Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру. -
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности. -
Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. -
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры. -
Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Родителям о внимании и внимательности
-
Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. -
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
-
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. -
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. -
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. -
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. -
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. -
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Причины и последствия детской агрессии.
-
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. -
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. -
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. -
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. -
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. -
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. -
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. -
Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. -
Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
-
ребенка бьют; -
над ребенком издеваются; -
над ребенком зло шутят; -
ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; -
родители заведомо лгут; -
родители пьют и устраивают дебоши; -
родители воспитывают ребенка двойной моралью; -
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; -
родители не умеют любить одинаково своих детей; -
родители ребенку не доверяют; -
родители настраивают ребенка друг против друга; -
родители не общаются со своим ребенком; -
вход в дом закрыт для друзей ребенка; -
родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; -
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Как привить интерес к чтению?
-
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. -
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. -
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. -
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. -
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). -
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. -
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают. -
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок). -
В доме должна быть детская библиотечка. -
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.). -
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. -
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях). -
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения. -
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. -
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Родителям о наказаниях
-
Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. -
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. -
Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. -
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. -
Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка. -
Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение. -
Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. -
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. -
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт. -
Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. -
Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. -
Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
-
Терпением.
Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
-
Объяснением.
Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
-
Отвлечением.
Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
-
Наградами.
В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться
-
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? -
Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем? -
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше? -
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
-
Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. -
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. -
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью. -
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. -
Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку, и он этого хочет - не препятствуйте ему. -
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. -
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. -
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. -
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так. -
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. -
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Дети учатся жить ... у жизни!
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь мире.
Если ребёнок гиперактивный
-
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. -
Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. -
Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка. -
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. -
Старайтесь реже говорить "нет”, "нельзя”, "прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. -
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. -
Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию”). -
В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. -
На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало. -
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство. -
Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. -
Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка). -
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. -
Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.