Файл: Обучающийся Юхнева Наталья Максимовна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?
Межпредметные связи в учебнике реализуются путём построение математических задач на основе рисунков, жизненных историй.
Учебник в целом очень понятен и родителям, и детям. Возможно, больше самостоятельных занятий и работы в парах.
Задание по теме 2.4 Урок математики в начальной школе. Методы и формы организации деятельности учащихся на уроке математики
Цель: формирование умений проводить анализ процесса обучения на уроке, разрабатывать предложения по его совершенствованию, проводить анализ урока для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
Задание 8.Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».
Вопросы:
1. Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.
На данном уроке все цели были реализованы полностью. Основная и предметная цели были реализованы темой урока, дети при помощи наводящих вопросов учителя выстраивали алгоритм решения нестандартной задачи. Познавательная, регулятивная и коммуникативная цели были реализованы во второй части урока, где детям предлагалось посоветоваться с соседом по парте и решить аналогичную задачу в паре.
2. Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.
Начало урока было основано на проблемной ситуации, метод работы – устный, с помощью письма, прием – фронтальный опрос.
Так же при решении задачи был использован наглядный метод работы, основанный на составлении таблицы, прием – фронтальный опрос, работа в парах, а так же заполнение таблицы.
В конце урока была предложена самостоятельная работа, таким образом, метод – практический, прием – групповая (парная) работа с самопроверкой по эталону.
Так как работа на уроке строилась на парной работе, то можно предложить метод оценивания друг друга или метод оценивая группы.
3. Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?
Одним из методов оценивания можно использовать обучающую самостоятельную работу, нацеленную в первую очередь на обучение и контроль умений и навыков детей. Другим же вариантом оценивания можно было использовать развивающую самостоятельную работу, например, придумать аналогичную задачу и решить её. Эти два способа покажут степень усвоения алгоритма решения задач и уровень логического мышления детей.
4. Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.
Домашним заданием я бы предложила разработать нестандартную задачу и решить ее, а затем, разобрать ее во время урока.
5. Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести? Обоснуйте свой ответ.
Рефлексия – это самооценка деятельности обучающихся.
На данном уроке, этапа рефлексии нет, так как нет оценки деятельности. Этапом рефлексии можно выслушать чувства и эмоции учеников, поскольку логические задачи хоть и интересны, но требуют больших умственных вложений, поэтому, думаю будет уместно, если ребята будут по очереди вставать и коротко отвечать на вопросы:
- Сегодня я научился/понял/узнал…
- Сегодня мне было тяжело/не понял…
Это позволит оценить усвоение детьми материала и их заинтересованность, а также быстро выявить кто и что не понял.
Пермь 2022