Файл: О прохождении учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
П рактика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
___________________________2семестр_____________________________

(семестр)
Налёвина Ольга Юрьевна

(ФИО обучающегося)


Место прохождения практики:

НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»





Руководитель практики от Университета:




(ФИО)


  1. Дневник практики




Дата

Краткое содержание работы, выполненное обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием

Отметка руководителя практики от Университета (подпись)

1 день


Изучила основные федеральные нормативные акты регулирующие банковское дело в РФ.




2 день

Изучила основные федеральные нормативные акты регулирующие банковское дело в РФ.




3 день

Изучила основные применяемые программные продукты для работы в банковской сфере.




4 день

Изучила план, цели и задачи аудиторских проверок разных предприятий.




5 день

Выяснила характерные тенденции развития законодательства в сфере банковского дела за последние 5 лет.




6 день

Составила подборку важных налоговых изменений для банков /кредитных организаций за последние 3 года, с их подробным описанием и характеристикой.




7 день

Выходной




8 день

В системе мегакампус изучила научную и учебную литературу по проблемам банковского дела, кредита и финансов




9 день

В системе мегакампус изучила научную и учебную литературу по проблемам банковского дела, кредита и финансов;




10 день

Определила план описания организации (кредитной) по всем важнейшим экономическим показателям.




11 день

Изучила с помощью научной и нормативной литературы ход налоговых проверок банков, основные проблемы и объяснить какие основные задачи могут быть поставлены для проведения проверки




12 день

Выявила основные документы банков, которые подлежат исследованию, а также потенциальные нарушения




13 день

Оформила отчет по практике




14 день

Выходной







  1. Краткий отчет по практике

Я проходила практику на базе Уверстает Синергия. За время прохождения практик необходимо было выполнить задания, предусмотренные индивидуальным заданием и планом.

На первом этапе я изучила основные федеральные нормативные акты, регулирующие банковское дело в РФ.

  1. Федеральный закон № 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

86-ФЗ – закон о Центральном банке Российской Федерации, устанавливает функции ЦБ РФ, в том числе как мегарегулятора финансового рынка, описывает органы управления Банка России, требования к отчетности Банка России, определяет денежную единицу России, основные инструменты и методы денежно-кредитной политики, права ЦБ РФ на осуществление отдельных операций, а также касается норм банковского регулирования и банковского надзора. Этот закон о Банке России необходим для ознакомления всем банковским работникам.

Федеральный закон № 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Федеральный закон № 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности»

395-1 – главный федеральный закон о банках и банковской деятельности, дает понятия «кредитная организация», «банк», «небанковская кредитная организация», «банковская группа», «банковский холдинг», «банковские операции», «вклад», «вкладчик», устанавливает величину минимального уставного капитала банка, квалификационные требования к руководителям банка, содержит нормы о регистрации кредитных организаций и их лицензировании, а также основания для отзыва лицензии у банка, особенности реорганизации и ликвидации банков. Этот закон, безусловно, должен знать каждый банковский работник.

Федеральный закон № 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности»

Федеральный закон № 82-ФЗ от 17.05.2007 «О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"»

82-ФЗ – в российской банковской системе есть особенный банк, очень крупный, государственный, имеет 90-летнюю историю и… не имеет банковской лицензии – это Внешэкономбанк. Закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Для целей применения в Федеральном законе 82-ФЗ, а также в заключенных соглашениях и иных документах, наименования «ВЭБ.РФ», «ВЭБ», «государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», «Внешэкономбанк» и «банк развития – государственная корпорация» являются равнозначными.



  1. Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 № 814 «Об установлении срока осуществления государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, а также государственной управляющей компании средствами выплатного резерва»

  2. Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2018 № 1510-р «Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"»

  3. Федеральный закон от 01.05.2017 № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

92-ФЗ – закон, разделяющий банки на две категории: «банки с универсальной лицензией» и «банки с базовой лицензией», и вносящий соответствующие изменения в законы 395-1 «О банках и банковской деятельности», № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а также в 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Все действовавшие на день вступления в силу данного Федерального закона банки временно признавались банками с универсальной лицензией. В течение 2018 года длилась переходный период в один год, в течение которого банки должны были определиться, в какой категории они намерены работать. Таким образом, новая структура банковского сектора действует с 2019 года.

  1. Федеральный закон от 31.12.2017 № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

486-ФЗ – регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением заемщику займа или кредита несколькими займодавцами (кредиторами), действующими совместно, а также отношения между указанными займодавцами.

  1. Федеральный закон от 18.03.2020 № 50-ФЗ «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества Сбербанк России»

50-ФЗ – закон, позволяющий Центральному банку Российской Федерации продать принадлежащие ему обыкновенные акции Сбербанка путем их продажи Правительству Российской Федерации в лице Минфина РФ.


Далее я изучала основные применяемые программные продукты для работы в банковской сфере.

На сегодняшний день имеется достаточное количество разнообразных видов анализа банковской деятельности: анализ финансовой отчетности, анализ исполнения планов и бюджетов, анализ ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPIs, анализ ключевых показателей эффективности), анализ сбалансированных систем показателей (Balanced Scorecard, анализ сбалансированных систем показателей) и тд.

Аналитическая составляющая присутствует и в различных видах управленческого учета, в том числе таких методах, как PCA (Profit Center Accounting, профессиональный центр управленческого учета) и фондирование. Рассмотрим эти два метода более подробно.

Методология PCA (Profit Center Accounting) подразумевает выделение в структуре банка центров дохода (profit centers, центр дохода) и центров расходов (cost centers, центр расходов). В свою очередь, центры расходов классифицируются в соответствии с тем, каким образом их затраты переносятся на центры дохода. Например, внутренние кост-центры профит-центра относят все свои затраты только на подразделения этого профит-центра, в соответствии с некоторой базой распределения (например, пропорционально численности сотрудников), а затраты кост-центров поддержки подлежат отнесению на все профит центры в соответствии с используемой методологией. Целью является определение прибыли каждого профит центра, а также областей деятельности (как суммы профитов по направлениям — corporate banking(корпоративный банкинг), financial markets(финансовый рынок), retail banking(розничные банковские услуги)) путем расчета: “процентые доходы – процентные расходы + непроцентные доходы – непроцентные расходы – свои операционные расходы – распределенные операционные расходы”.

Методология фондирования подразумевает выделение в структуре процентных доходов и расходов банка той части, которая связана со стоимостью денег для банка (фондирования) и той части, которую подразделение получает сверх стоимости фондирования (маржа подразделения). Для аккумулирования всех доходов/расходов, связанных с фондированием, выделяется специальное “виртуальное” подразделение — внутренний банк, которое является источником средств для операций, которые производят все остальные подразделения банка.

В соответствии с вышеизложенными методологиями финансовый результат банка складывается из следующих компонентов:

сумма маржинальных доходов/расходов по процентным операциям профит-центров;


сумма непроцентных доходов/расходов по непроцентным операциям профит-центров;

финансовый результат внутреннего банка (нетто-результат фондирования);

сумма операционных расходов профит-центров;

сумма операционных расходов кост-центров, распределенная на профит-центры.

Сочетание этих методологий позволят достаточно детально оценить эффективность деятельности банка и его подразделений.

Другим возможным объектом для анализа являются продукты и клиенты банка, для этого может применяться методология CPP (Customer and Product Profitability, покупательская и продуктовая эффективность).

Таким образом, для анализа банковской деятельности потребуются разнообразные инструменты — от простейших электронных таблиц до аналитических функций автоматизированных банковских систем (АБС) и специализированных аналитических приложений.

Одним из распространенных аналитических инструментов являются обычные электронные таблицы. Как показывает практика, этот инструмент довольно часто используется для анализа. Поскольку электронные таблицы — один из наиболее простых, доступных и популярных инструментов (в России таким является Microsoft Excel). Электронные таблицы удобны для решения небольших аналитических задач, но по мере усложнения методологии, роста объема данных и вовлечения в этот процесс все новых и новых пользователей быстро достигают предела своих функциональных возможностей.

Если попробовать систематизировать недостатки электронных таблиц, то можно выделить три основных ракурса:

1. Администрирование и поддержка программных средств (слабые возможности электронных таблиц в части разделения прав доступа, проблемы реализации аналитических моделей, необходимость программирования при реализации аналитических моделей, отсутствие встроенных механизмов поддержки аналитических методик);

2. Качество данных (ошибки в ссылках и макросах, отсутствие контроля ссылочной целостности данных, отсутствие контроля изменений данных, отсутствие контроля версий);

3. Возможности анализа (ограниченные возможности вариационного анализа, отсутствие многомерного представления данных, отсутствие гибкости при построении отчетов).

Аналитические приложения - это информационные системы, обеспечивающие потребности организаций в автоматизации процессов обработки, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Этот термин был введен в 1997 г. компанией IDC[1] для обозначения программных продуктов, аналитическая функциональность которых превышала возможности транзакционных систем, к числу которых относятся системы управления ресурсами предприятий (Enterprise Resource Planning, ERP, система управления ресурсами предприятий), автоматизированные банковские системы (АБС), системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management, CRM, система управления взаимоотношениями с клиентами) и некоторые другие.