Файл: 1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности Аристотель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЛОСОФИЯ



Группа 21ГУ173в
Студент
Д.С.Сепливчак


МОСКВА 2022

Аристотель.Метафизика.

1.Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель? 
Аристотель говорил, что «мудрость есть наука об определенных причинах и началах». Он выделял следующие мнения о мудрости:
- «мудрый, насколько это возможно, знает всё, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности»,
- «мудрым считаем того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека»,
- «более мудр тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин»,
- «из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы»,
- «из наук в большей мере мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр…»
2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные? 
Труднее всего для человека познать наиболее общее проблемы, ибо они дальше всего от чувственных восприятий.

3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля. 
Более способна научить арифметика поскольку она исследует причины, а научают те, кто указывает причины для каждой вещи.
4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено? 
Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено.
5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться? 
Удивление побуждает людей философствовать, причем вначале люди удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о чем-то более значительном. Удивляющийся человек считает себя незнающим и чтобы избавиться от незнания он стремится к знанию ради понимания вещей.

6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?

Философия существует ради понимания и существования самой себя. 
П.Л. Лавров. Три беседы о современном значении философии

1. Что интересует философию в отличие от художественной
деятельности?

В отличие от искусства, философию интересует всеобщее мыслимое содержание, художество же вращается вокруг субъективных переживаний и опыта.

2. Что является существенным свойством философии в отличие от
религии?

Религия мыслит сущность мира вне мира (а в Боге), философия же задаётся поиском подлинно универсального и единого; автор подчёркивает также методологическое различие: в религии ценностью является вера, т. е. субъективное переживание, а в философии сомнение, т. е. поиск объективного.



3. Является ли философия наукой? По мнению автора, какой
деятельностью занята наука?

Философия является наукой в смысле строгости мышления, но не является наукой по предмету: наука каждая изучает свой предмет, и предмет каждой науки уже существует прежде появления самой науки – философия же изучает собственную "стихию" – мышление – и появляется вместе с собственным предметом, т. е. это изучение Самого Себя (как выразился Гегель, "движение вверх по лестнице, ведущей вниз"); философия даёт науке методологию; по автору, наука только собирает факты, но не может сама осмыслить необходимость их взаимосвязи (может только вероятностно о ней полагать).