Файл: Самостоятельная работа по программе профессиональной переподготовки Шахматы в образовательных организациях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Академия социального управления»

Самостоятельная работа
по программе профессиональной переподготовки

«Шахматы в образовательных организациях»




Современные тенденции в развитии образования в Российской Федерации

Выполнил слушатель

Щукин Александр Николаевич

Проверил – к.п.н., доц.

Найбауэр Альбина Валентиновна

г. Шатура, 2022 г.

Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования Российской Федерации

  1. Ст. 41 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»:

Двойственное толкование:

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  1. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

  2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

  3. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

  4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.

  5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).




  1. Приоритетные направления развития науки в РФ:

  • Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

  • Формирование группы конкурентоспособных на национальном уровне университетов, ориентированных на качественную подготовку востребованных на региональном рынке труда специалистов.

Основные усилия концентрируются на следующих направлениях:

- ориентация исследований на глобальные вызовы и актуальные задачи научно-технологического развития России, развитие международных исследовательских команд с привлечением ведущих ученых, кооперация с институтами Российской академии наук;

- формирование стратегических партнерств с высокотехнологичными компаниями и предприятиями, играющими важную роль в развитии российской экономики;

- модернизация образовательного процесса: обеспечение индивидуализации обучения, расширение научно-исследовательских и проектных компонентов, развитие онлайн-обучения, внедрение совместных образовательных программ с ведущими российскими и зарубежными научно-образовательными центрами, программ на иностранных (преимущественно английском) языках;

- работа с талантливыми абитуриентами и школьниками: сетевая работа со школами в разных регионах России, совместная работа с центрами для одаренных детей и детскими технопарками "Кванториум", активное участие в олимпиадном движении, в том числе в проведении международных олимпиад;

- повышение кадрового потенциала, реализация программ по привлечению талантливых молодых исследователей и преподавателей, по международному рекрутингу и возвращению ученых-соотечественников;

- трансформация системы управления и академической среды: развитие междисциплинарных научно-образовательных подразделений, внедрение системы стимулов, нацеленных на повышение научной продуктивности при сохранении высокого качества преподавания, развитие системы сервисов для студентов и научно-педагогических работников, цифровизация всех направлений деятельности университета.



  • Развитие сети опорных университетов;

  • Создание национальных исследовательских университетов (НИУ);

  • Международное сотрудничество в сфере высшего образования: участие представителей Минобрнауки России в мероприятиях крупнейших международных глобальных и региональных организаций: ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ЕК, ОБСЕ, Совета Европы, ОЭСР, АТЭС, АСЕАН, АСЕМ, БРИКС, СГБМ, ШОС, ОЧЭС и ряда других международных организаций; ведущих международных научных организаций: ЦЕРН, ОИЯИ, ПИТО, МЦНТИ, Международного центра генной инженерии и биотехнологий (МЦГИБ), а также в развитии Общеевропейского пространства высшего образования (Болонском процессе);

  • Создание совместных междисциплинарных научно-исследовательских

лабораторий, программ запуска студенческих микроспутников, совместных академических кафедр;

  • государственная поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства;

  • разработка нормативной базы для практической подготовки как форме организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессией и направленных на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы;

  • Создание центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ);

  • Расширение доступности качественного высшего образования достигается в рамках реализации развития информационной системы "Современная цифровая образовательная среда" (СЦОС);

  • Обеспечение доступности всех уровней образования для обучающихся с ОВЗ в части создания элементов сетевой инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", совершенствование профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

  • создание ресурсных учебно-методических центров (далее - РУМЦ), в которых концентрируются ресурсы по востребованным рынком труда профессиям и специальностям для инвалидов и лиц с ОВЗ, по следующим направлениям: информатика, транспорт, строительство, сервис и туризм, экономика, питание;

  • Развитие системы ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ, инвалидностью;

  • Создание условий для развития служб (центров) психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям


(законным представителям) детей;

  • Обеспечение доступности образовательных программ раннего

развития;

  • Продолжение процесса модернизации педагогического

образования и реализация мер по развитию национальной системы

учительского роста.

  1. Перспективные направления государственно – частного партнерства:

  • Развитие сети опорных университетов

  • Создание центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ);

  • Государственная поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства;

  • Создание совместных междисциплинарных научно - исследовательских лабораторий.