Файл: Контрольная работа по дисциплине Инновационный менеджмент Тема работы Инновационные стратегии ведущих зарубежных компаний студентка гр б1 Менж ипу 41.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вероятно, в дальнейшем в патиенты превратятся многие наши передовые предприятия, в том числе бывшие оборонные.
Главная цель инновационного менеджера патиента - снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

Виолентная - силовая стратегия характерна для фирм в сфере крупного стандартного производства и бизнеса. Они обладают крупным капиталом, высоким уров­нем освоения технологии, занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен.

Виоленты работают в «окрестностях» мак­симума выпуска продукции. Их научно-техническая по­литика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе о приобрете­нии лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования. Фундаменталь­ный источник сил - массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспе­чивает большой запас конкурентоспособности. Девиз фирм: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»).

Примеры: автомобили "Тоёта", "Шевроле", холодильники "Сименс", "Электролюкс", сигареты "Мальборо", "Кэмел" и др. К ним относится большинство российских крупных пром. предприятий.

Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность - непременное условие деятельности фирм. В них предусматривается должность инноваци­онного менеджера. Этим фирмам следует быть очень осторожными в изменении своей политики.

Виоленты и патиенты не всегда могут удовлетворить индивиду­альные потребности, тогда на сцену выступают коммутанты, гото­вые использовать любую возможность для бизнеса.

Для создания малой фирмы надо вначале определить направление деятельности, и после ее организации включиться в конкурентную борьбу. Необходимо найти свой стиль, чтобы закрепиться на рынке. Крупные фирмы обычно концентрируют свое внимание только на важнейших технологических операциях, поручая остальные операции малым фирмам – коммутантам.

В малом бизнесе нашло широкое поле деятельности подражательство – законное копирование лучших разработок известных фирм. Причем такая фирма получает значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой, выпустившей товар на рынок. Подражать дешевле, чем создавать новое самому.


Следует заметить, что если фирма выпускает несколько видов товаров, то по отношению к каждому товару она может выбрать разную стратегию. В этом случае риск в целом по фирме снижается.

Тяжелее всего работать фирмам, которые придерживаются стратегии эксплерента, так как им приходится и качество повышать, и издержки снижать. Поэтому они вынуждены идти на снижение доли своей прибыли.

Фирмы патиенты и коммутанты стремятся повысить качество продукции за счет внедрения инноваций, но при этом сохраняют прежнюю технологию и организацию производства. Фирмы виоленты снижают издержки путем совершенствования технологии и организации производства.

Инновационный менеджер должен хорошо разбираться в специфике поку­пателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно про­гнозировать возможные кризисы.

Список использованных источников



1. Береговой В.А. Специфика венчурного финансирования // Вестник ИНЖЭКОНа. – 2019.– №3.– С. 162-167.

2. Гродецкий Д.В. Венчурное предпринимательство как способ обеспечения конкурентоспособности. Сборник материалов второй ежегодной научной сессии «Роль бизнеса в трансформации российского общества» – М.: Маркет ДС, 2020. – С. 122-127.

3. Гродецкий Д.В. К вопросу о сущности венчурного бизнеса и его особое место в современной экономике // Экономические науки. – 2019. – №9. – С. 14-16.

4. Ермоченко О.Н. Развитие механизма венчурного финансирования в России // Вестник ВолГУ. Серия 3. – 2019. – №1 (12). – С. 63-68.

5. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономистъ, 2019. – 476 с.

6. Инновационная экономика. – М.: Наука, 2019. – 235 с.

7. Каржаув А.Т., Фоломьев А.Н. Национальная система венчурного инвестирования. – М.: Экономика, 2018.– 420 с.

8. Комарова И.П. Особенности функционирования венчурных фондов в России // Век Качества. -- 2019. -- №3. -- С. 66-67.

9. Людвикова Н.Ю. Венчурный бизнес: сущность, история, развитие и современность // Экономика и управление. -- 2019. -- №7 (45). -- С. 22-28.

10. Людвикова Н.Ю. Принципы и процедуры венчурного инвестирования // Проблемы современной экономики. -- 2019. -- №8. -- С. 8-15.

11. О развитии венчурного инвестирования в Российской Федерации // Аналитический вестник СФРФ. -- М., 2018. -- 59 с.

12. Фомина А.В. Привлечение финансирования: от нуля до бесконечности / А.В. Фомина, Н.К. Смирнова. -- М.: Бератор-Паблишинг, 2018. -- 216 с.

13. Экономика США. -- М.: Питер, 2019. -- 155 с

Лист замечаний


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подпись преподавателя ________________

«___» ______________ 2023 г.