Файл: Контрольная работа по дисциплине Инновационный менеджмент Тема работы Инновационные стратегии ведущих зарубежных компаний студентка гр б1 Менж ипу 41.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вероятно, в дальнейшем в патиенты превратятся многие наши передовые предприятия, в том числе бывшие оборонные.
Главная цель инновационного менеджера патиента - снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.
Виолентная - силовая стратегия характерна для фирм в сфере крупного стандартного производства и бизнеса. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии, занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен.
Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования. Фундаментальный источник сил - массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности. Девиз фирм: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»).
Примеры: автомобили "Тоёта", "Шевроле", холодильники "Сименс", "Электролюкс", сигареты "Мальборо", "Кэмел" и др. К ним относится большинство российских крупных пром. предприятий.
Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность - непременное условие деятельности фирм. В них предусматривается должность инновационного менеджера. Этим фирмам следует быть очень осторожными в изменении своей политики.
Виоленты и патиенты не всегда могут удовлетворить индивидуальные потребности, тогда на сцену выступают коммутанты, готовые использовать любую возможность для бизнеса.
Для создания малой фирмы надо вначале определить направление деятельности, и после ее организации включиться в конкурентную борьбу. Необходимо найти свой стиль, чтобы закрепиться на рынке. Крупные фирмы обычно концентрируют свое внимание только на важнейших технологических операциях, поручая остальные операции малым фирмам – коммутантам.
В малом бизнесе нашло широкое поле деятельности подражательство – законное копирование лучших разработок известных фирм. Причем такая фирма получает значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой, выпустившей товар на рынок. Подражать дешевле, чем создавать новое самому.
Следует заметить, что если фирма выпускает несколько видов товаров, то по отношению к каждому товару она может выбрать разную стратегию. В этом случае риск в целом по фирме снижается.
Тяжелее всего работать фирмам, которые придерживаются стратегии эксплерента, так как им приходится и качество повышать, и издержки снижать. Поэтому они вынуждены идти на снижение доли своей прибыли.
Фирмы патиенты и коммутанты стремятся повысить качество продукции за счет внедрения инноваций, но при этом сохраняют прежнюю технологию и организацию производства. Фирмы виоленты снижают издержки путем совершенствования технологии и организации производства.
Инновационный менеджер должен хорошо разбираться в специфике покупателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно прогнозировать возможные кризисы.
Список использованных источников
1. Береговой В.А. Специфика венчурного финансирования // Вестник ИНЖЭКОНа. – 2019.– №3.– С. 162-167.
2. Гродецкий Д.В. Венчурное предпринимательство как способ обеспечения конкурентоспособности. Сборник материалов второй ежегодной научной сессии «Роль бизнеса в трансформации российского общества» – М.: Маркет ДС, 2020. – С. 122-127.
3. Гродецкий Д.В. К вопросу о сущности венчурного бизнеса и его особое место в современной экономике // Экономические науки. – 2019. – №9. – С. 14-16.
4. Ермоченко О.Н. Развитие механизма венчурного финансирования в России // Вестник ВолГУ. Серия 3. – 2019. – №1 (12). – С. 63-68.
5. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономистъ, 2019. – 476 с.
6. Инновационная экономика. – М.: Наука, 2019. – 235 с.
7. Каржаув А.Т., Фоломьев А.Н. Национальная система венчурного инвестирования. – М.: Экономика, 2018.– 420 с.
8. Комарова И.П. Особенности функционирования венчурных фондов в России // Век Качества. -- 2019. -- №3. -- С. 66-67.
9. Людвикова Н.Ю. Венчурный бизнес: сущность, история, развитие и современность // Экономика и управление. -- 2019. -- №7 (45). -- С. 22-28.
10. Людвикова Н.Ю. Принципы и процедуры венчурного инвестирования // Проблемы современной экономики. -- 2019. -- №8. -- С. 8-15.
11. О развитии венчурного инвестирования в Российской Федерации // Аналитический вестник СФРФ. -- М., 2018. -- 59 с.
12. Фомина А.В. Привлечение финансирования: от нуля до бесконечности / А.В. Фомина, Н.К. Смирнова. -- М.: Бератор-Паблишинг, 2018. -- 216 с.
13. Экономика США. -- М.: Питер, 2019. -- 155 с
Лист замечаний
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ________________
«___» ______________ 2023 г.