Файл: Дисциплина Семейная психология Загрузите результат Индивидуального практического задания.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Семейная психология
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Гришачкина Юлия Александровна
Преподаватель:
Русакова Наталия Васильевна
г. Москва – 2022
Дата, время, длительность | Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил | Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые | Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил | Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает? |
08.11..22 08:00, 5 минут | Детская. Алевтина (8 лет) лежит под одеялом в кровати. Вошла мама и сказала: «Аля, пора вставать, нам пора ехать на занятия!» Алевтина: «не хочу! мне там не нравится!». Мама говорит: «Быстро вставай иначе пойдешь пешком одна!». | Алевтина начинает бросаться игрушками в маму. | Мама ушла из комнаты. Дочь продолжала кричать и бросать игрушки в сторону двери. Мама подошла к двери и еще раз сказала о том, что пора вставать и собираться. | Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого. |
09.11.22 | Детская. Алевтина собирает Лего. Мама на кухне готовит обед. Звонит телефон. | Мама работает за компьютером, У нее конференц-звонок по работе. Алевтина выходит из детской к маминому столу и начинает громко петь. | Мама просит дочь этого не делать, так как она работает. | Требование внимания со стороны близкого взрослого |
10.11.22 | Кафе в океанариуме. Мама смотрит меню и спрашивает, что будет есть Алевтина. Дочь отвечает, что не будет есть. Мама говорит, что время обеда и должна поесть, потому что они устали после прогулки по океанариуму. | Мама заказывает суп. Официант приносит суп и Алевтина начинает громко набирать суп в ложку и выливать обратно в тарелку. | Мама сказала, что такое поведение не допустимо в общественных местах и забрала у нее тарелку с супом. | Протест, вызванный нежеланием есть. Пассивное сопротивление переходит в сильную эмоциональную реакцию на несправедливость. |
12.11.2022 | Школа. Мама Алевтины при встрече с её одноклассницей Наташей сделала той комплимент про ее новое пальто, Алевтина стояла рядом. | Алевтина пинает рюкзак Наташи, который стоит на полу рядом. | Наташа испугалась и ушла. Мама ругает Алевтину за этот поступок. | Ребенок испытывает недостаточно собственной значимости и мстит – реакция на обиду. |
Задание 2:
Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.
1 | Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым | Ребенок ищет признания и внимания взрослых, это положительный фактор, он чувствует сильную связь с матерью. Об этом говорит реакция дочери, не равнодушие, а прямые реактивные действия, ревность к другим детям. |
2 | Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры? | Спрашивать ребенка чего он хочет. Ребенок эмоционально реагирует на принуждения. Поэтому стоит спросить ребенка чего он хочет. Показать партнерские отношения и свою заинтересованность. Спрашивать его о его чувствах и мыслях |
3 | Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка? | Хвалить за достижения, оценки в школе, за любое творческое проявление. Хвалить, когда ребенок исполняет требуемые предписания (поездка на занятия) и когда ребенок делиться своими чувствами и мыслями. |
4 | Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка? | Ребенок испытывает дефицит внимания со стороны матери. Она зачастую указывает ему, что делать и прибегает к угрозам («иначе пойдешь пешком»). Это обесценивает значимость ребенка. Ребенок испытывает проблемы с дисциплиной, он эмоционально сопротивляется всем попыткам заставить его что-либо делать. Так же ребенок испытывает проблемы с гневом (ситуация в ресторане). |
5 | Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых? В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать). Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать. | Родителю нужно больше организовывать совместных дел, где вовлечение равнозначно. Тем самым дать дочери понять, что она важна и её желания и мысли не игнорируются. Совместный досуг, творчество, семейные вечера, совместная готовка еды, походы в магазин, дать возможность ребенку выбирать. Ребенку необходимо объяснить зачем нужно ходить в школу, зачем нужно есть еду – объяснять для чего всё то, очем просит мама. Не оставлять без объяснения действия. Ребенок испытывает проблемы с гневом. В ситуации с несъеденным супом, мама отругала и убрала тарелку сама. В момент ругани гнев только усиливается. Поэтому стоит его попросить тарелку самому и это в следующий раз остановит его от подобного поведения. Нежелание ходить на дополнительные занятия может быть связано с рядом причин: он не усваивает материал, проблемы в группе с другими детьми и тд. Задача мамы спросить его об этом, что его беспокоит и почему он не хочет идти туда, но не принуждать просто идти. |