Файл: Дисциплина Семейная психология Загрузите результат Индивидуального практического задания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Семейная психология

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Гришачкина Юлия Александровна

Преподаватель:

Русакова Наталия Васильевна

г. Москва – 2022


Дата, время, длительность

Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил

Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые

Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил

Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает?

08.11..22

08:00, 5 минут

Детская. Алевтина (8 лет) лежит под одеялом в кровати. Вошла мама и сказала: «Аля, пора вставать, нам пора ехать на занятия!» Алевтина: «не хочу! мне там не нравится!». Мама говорит: «Быстро вставай иначе пойдешь пешком одна!».


Алевтина начинает бросаться игрушками в маму.

Мама ушла из комнаты. Дочь продолжала кричать и бросать игрушки в сторону двери. Мама подошла к двери и еще раз сказала о том, что пора вставать и собираться.

Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого. 

09.11.22


Детская. Алевтина собирает Лего. Мама на кухне готовит обед. Звонит телефон. 


 Мама работает за компьютером, У нее конференц-звонок по работе. Алевтина выходит из детской к маминому столу и начинает громко петь.

 Мама просит дочь этого не делать, так как она работает.

 Требование внимания со стороны близкого взрослого


10.11.22

Кафе в океанариуме. Мама смотрит меню и спрашивает, что будет есть Алевтина. Дочь отвечает, что не будет есть. Мама говорит, что время обеда и должна поесть, потому что они устали после прогулки по океанариуму.

Мама заказывает суп. Официант приносит суп и Алевтина начинает громко набирать суп в ложку и выливать обратно в тарелку.

Мама сказала, что такое поведение не допустимо в общественных местах и забрала у нее тарелку с супом.

Протест, вызванный нежеланием есть. Пассивное сопротивление переходит в сильную эмоциональную реакцию на несправедливость.


12.11.2022

Школа. Мама Алевтины при встрече с её одноклассницей Наташей сделала той комплимент про ее новое пальто, Алевтина стояла рядом.


Алевтина пинает рюкзак Наташи, который стоит на полу рядом.


Наташа испугалась и ушла. Мама ругает Алевтину за этот поступок.

Ребенок испытывает недостаточно собственной значимости и мстит реакция на обиду.




Задание 2:

Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.


1


Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым

 


Ребенок ищет признания и внимания взрослых, это положительный фактор, он чувствует сильную связь с матерью. Об этом говорит реакция дочери, не равнодушие, а прямые реактивные действия, ревность к другим детям.


2


Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры?


Спрашивать ребенка чего он хочет. Ребенок эмоционально реагирует на принуждения. Поэтому стоит спросить ребенка чего он хочет. Показать партнерские отношения и свою заинтересованность. Спрашивать его о его чувствах и мыслях




3


Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка?

 


Хвалить за достижения, оценки в школе, за любое творческое проявление.
Хвалить, когда ребенок исполняет требуемые предписания (поездка на занятия) и когда ребенок делиться своими чувствами и мыслями.




4


Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка?

 


Ребенок испытывает дефицит внимания со стороны матери. Она зачастую указывает ему, что делать и прибегает к угрозам («иначе пойдешь пешком»). Это обесценивает значимость ребенка.
Ребенок испытывает проблемы с дисциплиной, он эмоционально сопротивляется всем попыткам заставить его что-либо делать.
Так же ребенок испытывает проблемы с гневом (ситуация в ресторане).


5


Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых?

В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать).

Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать.

 


Родителю нужно больше организовывать совместных дел, где вовлечение равнозначно. Тем самым дать дочери понять, что она важна и её желания и мысли не игнорируются.

Совместный досуг, творчество, семейные вечера, совместная готовка еды, походы в магазин, дать возможность ребенку выбирать.

Ребенку необходимо объяснить зачем нужно ходить в школу, зачем нужно есть еду – объяснять для чего всё то, очем просит мама. Не оставлять без объяснения действия.
Ребенок испытывает проблемы с гневом. В ситуации с несъеденным супом, мама отругала и убрала тарелку сама. В момент ругани гнев только усиливается. Поэтому стоит его попросить тарелку самому и это в следующий раз остановит его от подобного поведения.
Нежелание ходить на дополнительные занятия может быть связано с рядом причин: он не усваивает материал, проблемы в группе с другими детьми и тд. Задача мамы спросить его об этом, что его беспокоит и почему он не хочет идти туда, но не принуждать просто идти.