Файл: Практикум задания 15 (тема практического задания) фио студента Матчиева Екатерина Александровна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
ИПЗ
по дисциплине «Общий психологический практикум»
задания 1-5
(тема практического задания)
ФИО студента | Матчиева Екатерина Александровна |
Направление подготовки | Психология Служебной Деятельности |
Группа | ПСД-С-3-Д-21-1 |
Москва 2022
По вертикали:
2. Вовсе не включали внимание в систему психологии, для них не существовало ни личности, ни объекта, а лишь представления и их ассоциации. Ассоционисты
4. По форме деятельности выделяют внимание, когда основным видом деятельности человека является восприятие информации. сенсорно-перцептивное
7. Это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Внимание
8. Это способность внимания поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько целесообразно для данной деятельности. Распределение
9. Эта черта раздражителя помогает, также, вызвать непроизвольное внимание.
12. Данное внимание важно при контроле над работой мышечной системы. Двигательное
15. Это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Перцепция
16. Какой вид отвлекаемости возникает под влиянием внешних раздражителей.
Внешняя
18. Как называют непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой? Устойчивость
20. Какой вид отвлекаемости возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса к делу, которым занят в данный момент человек? Внутренняя
22. Как называют неспособность и неготовность индивида к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченная программа требует существенных изменений? Ригидность
23.Это нарушение мышления, проявляющееся его крайней тугоподвижностью и бедностью ассоциаций.
24. Это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей. Непроизвольное
Рецензия :
О чем книга "Человек, который принял жену за шляпу" Оливера Сакса?
В книге, поделенной на четыре части, опубликованы двадцать четыре истории реальных людей с различными психическими нарушениями. Все истории сопровождаются послесловиями, в которых автор дает различные пояснения об описанном случае, а также раскрывает иногда, как в дальнейшем сложилась судьба того или иного пациента. В книге есть много специальной терминологии, но читается она достаточно легко. Автор поясняет значение терминов и дает ссылки на дополнительную литературу, позволяющую глубже понять то, о чем он пишет.
В нейропсихологии долгое время нарушениям, связанным с правым полушарием мозга не уделялось должного внимания. Поскольку нарушения левого полушария проявляются более явно, то они рассматривались и изучались в первую очередь. Правое полушарие отвечает за более “примитивные”, “животные” процессы. И нарушения, которые возникают в этой части мозга, особенно когда они возникают и развиваются постепенно сложнее отследить.
Название книги связано с реальной историей болезни профессора музыки (это только один из двадцати четырех описанных случаев в книге), который в какой-то момент перестал узнавать своих студентов, коллег и других знакомых людей. В связи с этим неузнаванием людей, возникали периодически курьезные случаи, но профессор к ним приспособился и его ничего самого не беспокоило. Хотя, по совету близких он обратился за медицинской помощью изначально к окулисту, но тот найдя его зрение в полном порядке направил профессора П., как его называет автор, к нейропсихологу.
Тут-то и выяснились кое-какие странности. Постепенно профессор утрачивал зрительное восприятие мира и если предметы в основном он еще узнавал то с лицами и эмоциями возникали проблемы, он их не распознавал вовсе. Поскольку нарушение возникло и развивалось постепенно, то профессор свыкался со своим состоянием и даже научился с ним жить.
Оливер Сакс описывает некоторые свои встречи с вышеупомянутым пациентом и в одной из них, когда они закончили беседу, на которой присутствовала жена профессора музыки, они прощались и профессор протянул руку за шляпой, чтобы взяв головной убор, выйти из кабинета. Вместо шляпы он нащупал голову жены и не осознавая, что там жена, а не шляпа попытался ее ухватить характерным жестом, которым хватал обычно головной убор.
В книге еще много необычных случаев с амнезией, синдромом Корсакова, нарушениями артикуляции, а позже и вовсе утери чувства положения собственного тела, ощущениями фантомных конечностей, различными видами афазий, пациентами с синдромом Туретта, эпилептиками, нарушениями аутического спектра и другими диагнозами, описанными не обезличенно, а наоборот. Оливер Сакс пишет так, что его пациенты становятся личностями, вырисовывается их портрет, душевное состояние и невозможно не проникнуться к ним симпатией и не сочувствовать.
Игры:
1«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
2 «Ласковый ветерок»
Цель: снятие напряжения в области мышц лица.
Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще
3 «Облака»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, эмоционального состояния.
Описание игры:
воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака, а я на них смотрел. И два похожих облака найти я захотел. Я долго всматривался в высь и даже щурил глаз. А что увидел я, то Вам все расскажу сейчас. Вот облачко веселое смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой! И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок
вдруг далеко унес. И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное
страшилище летит и кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог: так дунул, что страшилище
пустилось наутек. А маленькое облачко над озером плывет, и удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там в глади озера пушистенький такой.
Такой мохнатый, маленький? Летим, летим со мной. Так очень долго я играл
и вам хочу сказать, что два похожих облачка не смог я отыскать.
4 «Садовник» Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
«Дожди»
5 Цель:развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
Упражнения :
1 «У моря»
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения.
Описание игры: Воспитатель говорит: «Представьте, что вы сидите у моря. Теплое, ласковое солнышко. Мы загораем. Подставьте солнышку подбородок, слегка разожмите губы и зубы (вдох). Летит жучок, собирается сесть на язычок. Крепко закрыть рот (задержать дыхание). Энергично двигать губами и руками. Жучок улетит. Слегка открыть рот. Облегченно вздохнуть. Нос загорает, подставить нос к солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть (вдох). Сморщить нос, поднять верхнюю губу к верху, рот оставить полуоткрытым (задержать дыхание). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (выдох). Брови – качели. Снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслаблены мышцы лица (в тени, полусвет).
2«Выбери девочку»
Цель:развитие произвольности, наблюдательности, воображения.
Описание игры: дети выбирают из предложенных карточек с изображениями веселой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. - Какая девочка бросила зайку? - задает вопрос воспитатель, после чтения стихотворения.
Идет бычок качается, вздыхает на ходу: - Ой, доска кончается, сейчас я
упаду.
Какая девочка испугалась за бычка? Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Какая девочка пожалела мишку? Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Какая девочка любит свою лошадку?
Дети играют с любимыми игрушками
3«Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры:дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
«Говорящие предметы»
Цель:развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживатьв ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.
Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!» Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.