Файл: Лабораторная работа 1 по учебному курсу Механика 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольятинский государственный университет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Машиностроение__________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

МСбп – 2004а

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении

(направленность (профиль) / специализация)


Лабораторная работа № 1
по учебному курсу «Механика 4»

(наименование учебного курса)
Вариант 3 (при наличии)


Студент

Юнусов Альфред Эльмирович

(И.О. Фамилия)




Группа

МСбп – 2004а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Сорока Ирина Валерьевна

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Лабораторная работа 1 «Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»
по курсу «Механика 4»


Бланк выполнения лабораторной работы 1
«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»
Исходные данные:

Параметр

№ варианта


3

Число зубьев шестерни 1-й ступени z1

32

Число зубьев колеса 1-й ступени z2

62

Число зубьев шестерни 2-й ступени z1*

22

Число зубьев колеса 2-й ступени z2*

44

Межосевое расстояние, мм

120

Степень точности редуктора

8

Кинематическая вязкость масла, м2

40·10⁻⁶

Ширина колеса 1-й ступени, мм bI

40

Ширина колеса 2-й ступени, мм bII

50

Обороты двигателя, об/мин

1500

Тип подшипников

Шариковые

Специальный вопрос: Вязкости масла

Исследовать влияние на КПД



Цель работы: Определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами

Приборы и оборудование: Окно монитора для выбора параметров редуктора; Цилиндрический редуктор (пульт управления); Устройство механической части стенда: (1-датчик измерения крутящего момента двигателя; 2-электродвигатель с регулируемой частатой вращения; 3-исследуемый редуктор; 4-нагрузочное устройство (ленточный тормоз); 5-рукоятка управления ленточным тормозом)

  1. Результаты экспериментального исследования:

    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».



    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 33 Нм.

    2. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и вязкость масла (параметра, указанного в специальном вопросе)».

  1. Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора

(1)

где k – число зацеплений в передаче;

m – число пар подшипников в передаче;

– КПД одного зацепления;

– КПД одной пары подшипников.

КПД редуктора с учетом конкретных параметров:

, (2)

где КПД первой и второй ступеней:

(3)

. (4)

КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:

(5)

. (6)

Здесь крутящие моменты на шестернях:

(7)

. (8)

Начальные диаметры шестерен:

; (9)

. (10)

Окружные скорости в зацеплении:



, (11)

где

. (12)

Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:

  1. Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?

При исследовании КПД редуктора факторами, т.е. параметрами системы которые оказывают влияние на измеряемую величину и могут целенаправленно изменяться в процессе эксперимента, являются момент сопротивления Т2 на выходном валу и частота вращения входного вала редуктора n 1 .

  1. Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?

Преднамеренное создание запаса потенциальной энергии в период отсутствия полезной нагрузки или при торможении, наоборот, позволит дополнительно нагрузить двигатель в период отсутствия полезной нагрузки и уменьшить ее колебания в течение цикла, что позволяет применять двигатель меньшей номинальной мощности и снизить общий расход энергии. Это явление связано с тем, что многие двигатели имеют более высокий КПД при близком к единице отношении используемой мощности к номинальной.

  1. Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?

К сожалению, привести КПД к единице, или же 100% просто физически невозможно. Обусловлено это рядом потерь, приводящих к снижению коэффициента:

Электрические – зависят от величины загрузки самого оборудования. Возникают из-за перегрева обмотки статора, что происходит при преодолении сопротивления материала силой тока;

Магнитные – в основном, возникают из-за образования вихревых токов, а так же при перемагничивании железа статора и ротора;

Механические – являются следствием работы подшипников, на которых вращается вал, потери возникают из-за трения. И в малой доли сопротивлением воздуха крыльчатке вентилятора.


  1. Как зависит КПД от вязкости масла (параметра, указанного в специальном вопросе табл. 2)?

Среди всех характеристик масла для двигателя вязкость является ключевым параметром. Если автовладелец использует материалы с оптимальной вязкостью, то это обеспечивает хорошую защиту для деталей мотора. А значит, он проработает более продолжительное время. Кроме этого износ будет заметно ниже и даже при крайне низких температурах будет запускаться без проблем. Исходя из принципа работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания), именно этот зазор в итоге является величиной определяющей КПД (коэффициент полезного действия) двигателя. Ведь основная утечка толкательной силы осуществляется именно через этот зазор. Инженеры при расчете и проектировании ДВС стремятся минимизировать до предельно возможных величин этот зазор, потому что чем меньше зазор, тем выше мощность. Но полностью исключить его наличие невозможно, по вышеуказанным причинам.


1 Оставить нужное