Файл: Кудимов, Л. П. Технология и комплексная механизация подготовки торфяных месторождений к разработке.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Наряду с улучшением качества выполненияработы примене ние прибора АСУ-2, как показали производственные испытания, позволяет повысить фактическую рабочую скорость движения ма шины на 3—5% по сравнению со скоростью движения машины при ручном регулировании глубины корчевания. Прибор АСУ-2 состоит из электролитического датчика, ионного реле и электромагнитного сервопривода двустороннего действия, управляющего золотником гидравлических цилиндров подъема и опускания рабочего аппа рата.
У п р а в л е н и е маши и о й. Управление парораспределителя ми ручное; при работе машины глубина выдерживается автомати ческим устройством. Управление поворотом машины, подъемом и опусканием переднего щита — ручное, гидравлическое. Управление коробкой скоростей, реверс-редуктором и раздаточной коробкой — ручное, рычажное. В кабине водителя установлены необходимые приборы, облегчающие наблюдение за нормальной работой дви гателя и гидросистемы.
Техническая характеристика машины КУП-4 |
|
Рабочий аппарат машины: |
Активный ротор |
устройство для корчевания иней................................................ |
|
диаметр ротора по концам клыков, мм..................................... |
1500 |
частота вращения ротора, об/мин . ......................................... |
12,5 |
число клыков по ширине захвата............................................. |
10 |
ширина захвата, мм........................................................... ... |
3300 |
максимальная глубина корчевания, м м ..................................... |
500 |
устройство для очистки п н е й .................................................... |
Два очистных |
диаметр роторов, м м |
ротора |
. 900 |
|
окружная скорость роторов на концах клыков, м/с: |
6 |
первого съемного ....................................................................... |
|
второго очистного....................................................................... |
8 |
устройство для подачи пней от роторов на выдающий конвейер Приемный конвейер
ширина конвейера по бортам, м м |
|
скребкового типа |
|
3560 |
|
скорость скребковой цепи, м/с .................................................... |
|
1 |
устройство для погрузки пней ..................................................... |
Выдающий конвей |
|
высота загрузки, м м |
. . . • |
ер скребкового типа |
4600 |
||
ширина конвейера по бортам, м м ............................... |
. . . |
3500 |
скорость скребковой цепи, м/с .................................................... |
|
1 |
Двигатель......................................................................................... |
вращения 1500 об/мин, |
1Д12В-300 |
номинальная мощность при частоте |
295 |
|
л. с. ............................................... |
|
|
Гусеничный ход |
. ........................... |
5220 |
продольная база, м м ................................. |
||
колея, м м .......................... ................................................... |
... . |
2670 |
ширина трака, м м ....................................................................... |
|
1200 |
рабочая поверхность гусеничного хода (при посадке на торфя |
125000 |
|
ном грунте— 100 мм), см2 |
.................. . |
|
Масса машины, т: |
......................................... |
25,8 |
в заправленном состоянии . . . . . |
||
в незаправленном состоянии ..................................................................... |
|
.25,4 |
Удельные давления на грунт в транспортном состоянии под ле |
|
|
вой наиболее нагруженной гусеницей, кгс/см2: |
0,222 |
|
максимальное ....................................................................... |
... . |
|
минимальное.................................................................................. |
' |
0,198 |
среднее ........................................................ |
0,21 |
|
Скорость передвижения машины, км/ч: |
|
1,24ч- 3,45 |
восемь скоростей вперед............................................................... |
|
|
четыре скорости н а за д ............................................................... |
|
1,7 н-2,55 |
Габариты машины, мм: |
|
11 130 |
длина • ......................................................................................... |
|
|
ширина ......................................... |
|
8410 |
высота .......................... |
................................. |
5 130 |
дорожный просвет....................................................................... |
|
460 |
Обслуживающий персонал на машине, чел.................................... |
|
1 |
§ 29. Обработка полос вдоль канав
При подготовке производственных площадей рабочие проходы тяжелых машин выполняются в зависимости от несущей способно сти залежи на некотором расстоянии от края канав. В процессе глубокого фрезерования залежи у канав остаются необработанные полосы шириною до 1 м, при корчевании — до 2,5 м. Для удаления пней с этих полос применяется обратный корчеватель-собиратель КС (рис. 37)— навесное оборудование к тракторам ДТ-55 или ДТ-75Б. Оно состоит из плоской упряжной П-образной рамы. Сво бодные концы продольных балок посредством специальных вилок и пальцев шарнирно присоединяются к цапфам поперечной балки, устанавливаемой на раме трактора между осями опорных каре ток гусеничного хода.
В передней части у продольных балок имеются проушины и кронштейны, к которым крепится с помощью пальцев специаль ный щит-отвал. Последний представляет собой плоскую решетча тую конструкцию, состоящую из двух поперечных связей в верхней и средней части и пяти изогнутых элементов — клыков. Расстоя ние между соседними клыками в ряду 400 мм, общая ширина от вала 1600 мм. При необходимости щит может быть установлен так, чтобы нижние концы клыков были направлены в сторону от трактора. В этом случае обратный корчеватель-собиратель КС становится прямым корчевателем-собирателем. Иногда, чтобы не производить таких перестановок, в средней части клыков на паль цах устанавливаются шарнирно короткие клыки с упорами, изо гнутые концы которых направляются в сторону от трактора. Та ким образом, получается универсальный 7,-образный корчевательсобиратель. Подъем и опускание рабочего щита-отвала выпол няется, как правило, с помощью гидравлических цилиндров.
При корчевании пней на полосах вдоль канав клыки корчева теля-собирателя опускаются в канаву на глубину 400—450 мм. При движении трактора задним ходом на длине 2—3 м от края канавы клыки постепенно выводятся из залежи, и при дальнейшем дви жении к .середине карты выкорчеванные пни и торфяную залежь
142
работу прямой корчеватель-собиратель КС, собирая пни в валы в смеси с верхним слоем торфяной залежи. Следует заметить, что применение этой схемы малоэффективно, так как вместе с пнями
вывозится до 80% торфа.
Для повышения эффективности обработки полос вдоль кана лов ведутся работы по созданию сменного рабочего оборудования
ввиде конической фрезы к машине МТП-32А.
§30. Схемы работы машины КУП-4
Взависимости от условий работы и состояния поверхности залежи машина КУП-4 может корчевать пни при подготовке но вых торфяных полей, работая по различным схемам. Переднее расположение рабочего аппарата машины позволяет обрабаты вать также карты, на поверхности.которых срезка деревьев произ водилась в зимнее время при глубоком снежном покрове и после таяния снега остались пни высотой до 50 см. В этом случае маши на корчует пни по схеме, приведенной на рис. 38, а работающие в комплекте с машиной гусеничные прицепы ГПС буксируются трак торами по поверхности поля, освобожденной от пней. Вначале ма шина выполняет по два прохода около картовых канав, двигаясь против часовой стрелки. В результате вдоль каждой канавы об разуются освобожденные от пней полосы шириной около 7 м. Пни, выкорчеванные с этих полос, машина сбрасывает конвейером на поверхность карты, в отвал. Затем машина разворачивается п при корчевании пней на остальной площади карты движется по часо вой стрелке, сбрасывая пни в кузов прицепа ГПС. Выкорчеванные машиной пни за первые подготовительные проходы также грузят на прицепы ГПС при последующих проходах машины КУП-4. Всего на карте шириной 40 м машина выполняет 12 проходов, на карте шириной 20 м — пять проходов.
Если лес на площади карты срезан низко, в уровень с поверх ностью залежи, то работа выполняется по обычной'кольцевой схе ме с перемещением от картовых канав к середине карты. Выкорче ванные и очищенные от грунта пни грузятся при этом в кузов прицепа ГПС, который движется параллельно машине, на расстоя нии 7 м от ее продольной оси, по залежи с ненарушенным верх ним живорастущим покровом.
При работе по в т о р о й с х е м е проходимость тракторов с прицепами значительно лучше при сравнимых условиях осуше ния. В зависимости от характеристики залежи и состояния осуше ния в момент выполнения работ первый проход машина выполняет на расстоянии 1,5—2,5 м от края канавы.
До начала работы машины КУП-4 пни с полос шириной 1,5— 2,5 м вдоль канав выкорчевываются обратными корчевателями-со бирателями КС (см. рис. 37). Как отмечалось выше, торф, остав шийся на поверхности карт при рытье валовых и картовых кана лов, перед работой машины КУП-4 должен разравниваться для
144