Файл: Кудимов, Л. П. Технология и комплексная механизация подготовки торфяных месторождений к разработке.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
правление движения клыков в нижнем положении совпадает с на правлением движения машины, а в верхнем положении становится противоположным. Установка за корчующим ротором системы до полнительных, более быстроходных роторов с клыками или зуб цами дает возможность совмещать процессы корчевания, очистку пней от грунта и их транспортирование. Подобное устройство пол ностью отвечает современным требованиям, которые предъяв ляются к работам по корчеванию пней, поскольку обеспечивает почти полное, с минимальными пропусками, извлечение пней из обрабатываемого слоя торфяной залежи; очистку и сепарацию пней от грунта, что значительно сокращает объемы работ при тран спортировании пней за пределы полей и при их разделке, мини мальное изменение рельефа поверхности подготавливаемых уча стков, высокую производительность работ за счет непрерывного процесса корчевания.
Расположение рабочего аппарата корчующих машин может быть как передним (машина КУП), так и задним (прицепная к трактору машина МТП-26). В первом случае машина в состоянии производить работы на участках с выступающими пнями любой высоты, но перемещается сама по взрыхленной поверхности, обла дающей худшими несущими свойствами. В то же время нормаль ная эксплуатация трактора-тягача при заднем расположении ра бочего аппарата машины возможна лишь на участках без высту пающих пней.
Машины и механизмы комбинированного типа объединяют те
или иные признаки, присущие первым двум. |
|
оборудования |
К о м о и н и р о в а н н ы м т и п о м корчующего |
||
может служить рабочий орган машины ОПН-2, |
которая была |
|
изготовлена в виде опытно-промышленной |
партии в середине |
50-х годов. Полая цилиндрическая фреза при одновременном вра щении и погружении в залежь производила обрезку всех лап пня. Корчевание пня с опрокидыванием осуществлялось нижней кром кой неподвижной фрезы при поступательном движении машины.
При подготовке новых производственных площадей к разра ботке с применением корчевания механизмами без очистительносепарирующих устройств вместе с пнями вывозится за пределы полей значительное количество примесей в виде верхнего живора стущего слоя и собственно торфяной залежи. Согласно наблюде ниям объем примесей в 3—5 раз, в зависимости от характеристики древесной растительности, превышает объем извлеченных пней и древесных включений. Соответственно этому в 3—5 раз увеличи вается стоимость и трудоемкость операций погрузки и транспор тирования пней вместе с примесями.
Для очистки и сепарирования пней от примесей наиболее эф фективным и надежным следует признать роторный рабочий ап парат. С целью выбора режимов работы роторного очистительносепарирующего аппарата к машине для корчевания, очистки и погрузки пней были проведены соответствующие исследования.
135
Они заключались в определении возможностей очистки корневых систем выкорчеванных пней от торфяной залежи при ударах о жесткую площадку и в установлении факторов, влияющих при
этом на интенсивность очистки.
Для опытов выбирались группы иней сосны и березы, харак теризуемых различными диаметрами корневой шейки: I группа —
11 — 15 см; II— 18—20 см п III—23—26 см. Наблюдения проводи
лись на участке с переходной торфяной залежью У? = 23—25% при
w= 85—89% |
верхнего |
40-сантиметрового слоя торфа, с очесом |
толщиной 10— 12 см. В |
зависимости от высоты, с которой сбра |
|
сывались пни, |
формы площадки (плоская или с продольными ре |
брами), а также породы древесины и эффективность очистки пней различная (рис. 34). Установлено, что быстрее очищаются корни
сосновых пней. С увеличением |
корневых |
шеек |
(для |
пней |
II и |
|||
III групп) заметнее становится |
эффект очистки |
при ударах |
пней |
|||||
о |
площадку с ребрами. Исследованиями установлено, |
что |
торф |
|||||
и |
верхний живорастущий слой залежи очищаются от корней сос |
|||||||
ны в 1,3— 1,7 раза |
быстрее, чем от |
корней |
березы, где |
корневая |
||||
система из густой |
сети проводящих |
и сосущих корней |
вместе со |
136
работе машины КУП-2Р. Встречавшиеся камни и валуны пропу скались машиной без каких-либо поломок рабочего аппарата.
На основе разработок машины КУП-2Р с роторным сепара тором СКВ Торфмаш разрабатывает техническую документацию для выпуска машины КУП-4 пли МТП-28. Технико-экономические расчеты, выполненные на основе производственных испытании, показывают преимущества высокопроизводительной комбаинированной машины как на подготовке новых, так и на ремонте дей ствующих торфяных производственных площадей.
§ 28. Машина КУП-4
Для корчевания, очистки и погрузки древесных включений при подготовке новых и ремонте действующих полей добычи торфа применяется машина КУП-4 (рис. 36), которая состоит из сле дующих основных узлов: корчующего ротора, роторного очисти- тельно-сепарирующего устройства, продольного и выдающего конвейеров, гусеничного хода, трансмиссии для привода всех ра бочих элементов машины, силовой установки, гидравлического механизма подъема рабочего аппарата с автоматическим стаби лизатором глубины корчевания.
К о р ч у ю щ и й р о т о р расположен спереди машины и состо ит из двух одинаковых частей. Каждая часть — сварная конструк ция из трубы с четырехклыковыми корчующими элементами. Ме жду основными длинными клыками установлены короткие клыки, предназначенные для уменьшения пропусков мелких пней. Посред ством зубчатых полумуфт ротор соединяется с редуктором приво да рабочего аппарата.
Р о т о р н ы й с е п а р а т о р расположен за корчующим рото ром. Он состоит из двух роторов с четырехклыковыми элемента ми. Роторы установлены так, что клыки первого очистительного ротора входят в межклыковые пространства находящегося спере ди корчующего ротора, а также расположенного за ним второго очистительного ротора. Для уменьшения заклинивания пней меж ду клыками им придана особая форма. Окружные скорости на концах клыков возрастают от корчующего ротора ко второму очи стительному' ротору. Позади второго очистительного ротора уста новлена съемная гребенка, облегчающая подачу пней на продоль ный конвейер.
П р о д о л ь н ы й к о н в е й е р скребкового типа сдвоенный. Скребки сварные, на балках скребков приварены зубья для луч шего транспортирования пней.
Р а ма р а б о ч е г о а п п а р а т а машины выполнена сварной. Она служит основой для установки редуктора привода рабочего аппарата, корчующего ротора, очистительных роторов сепаратора, а также бортов, боковых открылков и переднего щита. Последний подвешен на параллелограммной подвеске. Он предназначен для улучшения транспортирующей способности корчующего ротора и
138
шь
|
2 — бортовые |
|
|
Рис. |
30. Машина КУП-4 (вид сбоку): |
|
5 — главная рама; б — гидропилиндры подъе |
||||
/ — силовая установка; |
передачи; |
3 — раздаточная |
коробка; |
А — гусеничный |
ход; |
||||||
ма рабочего аппарата; |
7 — продольный |
конвейер; 8 — рама рабочего аппарата; 9 |
— роторный сепаратор; 10 — главный редуктор привода ра |
||||||||
бочего аппарата; // — корчующий ротор; |
12 — шарнирная |
часть |
бокового кожуха |
рабочего |
аппарата; 13 — передний щит; IA |
— гндроцилнпдр |
|||||
подъема переднего щита; 15 — тяги |
подвески |
переднего |
шита; |
/б' — борт |
рабочего аппарата; |
17 — кабина; 13 — поперечный |
конвейер |
устранения накапливания пней в смеси с торфом перед машиной. Нормально в процессе работы щит подвешен в плавающем поло жении, но при необходимости может быть поднят посредством ги дроцилиндров. Щит не дает возможности выкорчеванным пням опрокидываться и создавать вал перед ротором.
В ы д |
а ю щ и й |
п о п е р е ч н ы й к о и в |
е й е р состоит из тех же |
узлов и |
деталей, |
что и продольный, но |
имеет лишь одни ряд |
скребков. Выдающая часть конвейера расположена слева по ходу машины. Угол наклона конвейера к горизонту 40°.
Г у с е н и ч н ый хо д машины жесткого миогоопорпого типа, гусеничные звенья сварнолптые. Подвеска опорных катков балан сирная. Зацепление гусеничной цепи с ведущей звездочкой греб невое.
Г л а в на я рама машины объединяет все узлы машины, пе редавая нагрузки на гусеничный ход. Конструкция рамы сварная, состоит из гусеничных балок, связанных поперечными коробчаты ми связями. На раме предусмотрены специальные места для уста новки двигателя, заднего моста, кабины, раздаточной коробки, редукторов, предусмотрены также кронштейны для установки рамы рабочего аппарата и проушины для установки гндроцилиндров подъема рабочего аппарата.
Т р а н с м и с с и я машины. Привод рабочих органов группо вой, осуществляется посредством соответствующих узлов. От ди зельного двигателя 1Д12В-300 вращение передается раздаточной коробке. От нее посредством карданного вала с предохранитель ными муфтами осуществляется привод к коробке перемены пере дач и далее к заднему мосту машины. С помощью промежуточ ных валов вращение передается на бортовые планетарные редук торы привода гусениц. Другой карданный вал передает движение корчующему и первому очистительному роторам. От первого очи стительного ротора вращение передается цепями на второй очи стительный ротор и далее на продольный конвейер. Привод попе речного конвейера осуществляется цепной передачей от раздаточ ной коробки, на которой установлены два гидронасоса.
Г и д р а в л и ч е с к а я с и с т е м а машины включает механизм подъема рабочего аппарата, управление поворотом машины, ме ханизм управления подъемом переднего щита. На машине две ра зобщенные гидросистемы, имеющие лишь общий масляный бак. Каждая гидросистема имеет шестеренный иасос, гидроцилиндры, трубопроводы, шланги. Управление гидросистемами осуществ ляется из кабины водителя посредством гидрораспределителей. Помимо ручного в гидросистеме подъема рабочего аппарата пре дусмотрено автоматическое управление. Автоматическое устройст во АСУ-2 (конструкции ВНИМИ) позволяет в пределах ±50 мм выдерживать заданную глубину корчевания, устраняет выходы из залежи рабочего аппарата или чрезмерное его заглубление, свя занные с разной несущей способностью торфяной залежи.
140