Файл: Содержание, введение, названия глав.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объем курсовой работы не должен превышать 30—35 страниц компьютерного варианта текста через 1,5 интервала. Поля: верхнее и нижнее — 2 см; левое - 3 см; правое — 1,5 см. Шрифт: Times New Roman, 14 пт.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, названия ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ печатается заглавными буквами и выделяются Ж шрифтом. Названия подразделов — прописными буквами ж шрифтом.

Каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы или подразделы продолжаются, между ними делается промежуток.
Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследование, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу.

1. Во введении необходимо:

определить проблему исследования,

провести анализ современного состояния изучаемого предмета и истории его изучения, трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами,

обосновать актуальность исследования выбранной педагогической проблемы,

указать методы исследования рассматриваемой проблемы,

представить формулировку объекта, предмета, цели, задач, гипотезы исследования,

выразить собственное отношение к позиции исследователей,

обосновать практическую значимость исследуемой проблемы.

2. В теоретической части (Глава 1. Формулируете ее название, а не пишите «Теоретическая часть») излагается результат анализа литературы по теме работы, состояние исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. По сути в этой главе раскрывается объект исследования. Теоретическая часть курсовой работы не делится на главы. Она содержит 2—3 параграфа.

3. Практическая часть (предмет исследования) (Глава 2. Формулируете ее название, а не пишите «Практическая часть») содержит описание педагогического опыта (учителя технологии), описание эксперимента (если проводился), к котором проверяется эффективность дидактических средств или методов), планы-конспекты уроков, программу кружка, примеры заданий, тестов, проекты и т.п. в зависимости от темы исследования.


4. В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается его практическая значимость.

5. Список использованной литературы включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные (не менее 20 источников). Не забывайте делать по тексту работы ссылки на литературу в [] скобках или сноски внизу страниц!

6. Приложения (если есть) включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому приложению присваивается порядковый номер. Объем приложений не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

самостоятельность исследования;

анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования;

связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки и практики;

формулирование собственных суждений обучающегося по проблемным вопросам темы;

логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений;

научно-практическая актуальность работы (изучение опыта учителя).

Пример оформления курсовой работы

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

(ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)

Институт инновационных образовательных практик

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Теория и методика обучения технологии»
Студенту(ке) ___________________________________Группа 0621301з
Научный руководитель: к.п.н., доцент Савельева Н.В.
1. Тема курсовой работы ___________________________________



________________________________________________________________
2. Исходные данные к работе ________________________________

________________________________________________________________
3. Основное содержание: ____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Дата выдачи______________________________

Научный руководитель ___________________________ Савельева Н.В.

подпись ФИО
Студент(ка) __________________ _________________________________

подпись ФИО

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

(ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)

Институт инновационных образовательных практик


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория и методика обучения технологии»

на тему:

«Психолого-педагогическое исследование личности и коллектива как основ планирования деятельности классного руководителя»
Выполнил:

студент 4 курса группы 0621301з

факультета технологий и бизнеса

направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

направленность (профиль) _________________

ФИО
Научный руководитель:

доцент, к.п.н.

Савельева Наталия Владимировна


Тула 2022

СОДЕРЖАНИЕ





ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 9

1.1. Планирование деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации: сущность и принципы 9

1.2. 10

Выводы по 1 главе. 10

ГЛАВА 2. … 10

2.1. 10

2.2. 10

Выводы по 2 главе. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Последние десятилетия в науке и общественном сознании активно дискутируется проблема планирования, которая затрагивает не только хозяйство государства, финансирование, но и в значительной степени образование. Современный этап ознаменовался рассмотрением вопросов организации планирования и плановой деятельности как основы хозяйственной и культурно-образовательной деятельности нашего общества. Планирование на этапе демократизации общества рассматривалось как процесс,
тормозящий естественное развитие общества, экономики, государства, а из воспитательного процесса в школах были выведены ученические общественные организации, через которые реализовывались воспитательные идеи. В школе наблюдалась стихийность воспитательного процесса при отсутствии целенаправленного планирования и саморегулирования поведения учеников, потери системы формирования исторически сложившихся ценностей как государства, так и образовательной системы в целом. Тем не менее научное сообщество продолжает осуществлять исследования в плане значимости планирования и плановой деятельности. Значимость роли классного руководителя в исследованиях мы видим у Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной, О.В. Еремкиной, В.А. Сластенина и др., где раскрывается планирующая деятельность классного руководителя, а в дискуссии по выдвижению функций школы внесены вопросы формирования главной ценности школы - люди (ученики и педагоги). Осуществляется смена роли классного руководителя, где он вместе взаимодействует с детьми, являлась катализатором детской самостоятельности, вдохновляющий обучающихся на креатив и творчество, формирование нравственных ценностей общества. Процесс управления классом приобретает черты управления процессом развития личности ученика и самого учителя, и управление осуществляется не людьми (обучающимися) непосредственно, а их деятельностью.

Классные руководители в свете новых условий осуществляют поиск совместно с ученными новых форм и методов выявления эффективности планирующей деятельности классного руководителя, установления причин, поступков, отрицательно влияющих на развитие личности, проблемы получения объективной информации о состоянии субъектов педагогической деятельности. Разрешению проблем педагогической диагностики направлены исследования Д.И. Михайловой, И.П. Подласого, Т.Б. Раджабова, Д.Б. Эльконина и др.

Однако недостаточно ярко представлена проблема диагностики личности и коллектива обучающихся как целостной системы, и взаимосвязи результатов диагностики с процессом планирования в исследованиях ученых и практиков и требует более детального их рассмотрения.

Указанное обстоятельство определило следующую проблему исследования:
какова методика планирования воспитательной деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации на основе данных педагогической диагностики.

Объект исследования - планирование деятельности классного руководителя в образовательной организации.

Предмет исследования - психолого-педагогическая диагностика в планировании воспитательной деятельности классного руководителя.

Целью исследования является определение роли и значимости планирования воспитательной деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации на основе педагогической диагностики.

В соответствии с целью, объектом и предметом поставлены следующие задачи исследования:

1. Уточнить сущностные характеристики процесса планирования деятельности классного руководителя в современной общеобразовательной организации.

2. Рассмотреть теоретические основы и роль педагогической диагностики в системе планирования воспитательной работы классного руководителя общеобразовательной организации.

3. Разработать план воспитательной работы для классного руководителя на основе результатов психолого-педагогической диагностики.

Научно-методической основой нашего исследования стали концепции: о педагогических системах (Н. В. Басова, В.А. Сластенина, и др.); о развивающем обучении (Д.Б. Эльконин и др.); о методах и приемах педагогических воздействий (И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов и др.); сущности педагогической диагностики (Д.И. Михайлова, Т.Б. Раджабов и др.).

Методы исследования:

- теоретические методы: ...

- эмпирические методы: ...

В нашем исследовании нами была подобрана и использована программа диагностики, включающая следующий инструментарий: Тест Бурдона в модификации П.А. Рудника для исследования параметров внимания и внимательности; «Диагностика мотивационной сферы» для 5-9 классов Л.П. Уфимцева; для определения уровня сформированности дисциплинированности мы использовали проективную методику «Дерево с человечками» П. Уилсона, Д. Лампена, в адаптации Л.П. Пономаренко.

Опытно-экспериментальной базой исследования явился Центр образования № 34. Всего в исследовании приняли участие 26 обучающихся и педагог- классный руководитель.

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
1.1. Планирование деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации: сущность и принципы