Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование – это сложный процесс, предполагающий видение перспективы как образовательного, так и воспитательного процесса образовательной организации для педагогов, для классного же руководителя это ответственная деятельность в плане социально-нравственного и коллективно-индивидуального развития обучающихся вне образовательного процесса. Важно осознать место и сущность планирования воспитательной работы в системе деятельности классного руководителя [13].
Деятельность классного руководителя можно рассматривать как особую технологию воспитания, разработку стратегии воспитательного процесса, осуществляемую в отдельной образовательной организации, с соблюдением ее устава и норм, принятых в ней, посредством планирования и реализации воспитательных мероприятий и проектов [15].
Разработка плана классного руководителя по организации воспитательного процесса предполагает четкое определения целей всего плана и отдельных мероприятий, конкретных задач как плана в целом, так и отдельных форм, методов работы, пути его реализации и конечный результат- перспективу планирования.
Технология планирования классного руководителя предполагает точное управления (детальной разработкой всех частей конкретного процесса воспитания) и возможностью воспроизведения воспитательных процедур, что означает, что по определенному проекту любой педагог может сделать ориентировочно то же при наличии подобных условий. План классного руководителя в отдельных случаях может походить на методическую разработку урока или воспитательного мероприятия, которыми пользуются учителя [32].
1.2.
Выводы по 1 главе.
ГЛАВА 2. …
2.1.
2.2.
Выводы по 2 главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Александрова, Е.С. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса: Дис... канд. пед. наук. - СПб., 2000. - 220 с. -
Амренова, М.М. Время новых решений: подходы к формированию современной системы методической работы в профессиональной образовательной организации // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. - № 3. – С. 261-269. -
Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 413 с. -
Бондарев, П.Б. Философский аспект педагогического проектирования // Школьные технологии. - 2005. - № 6. - С. 106-112. -
Вдовина, Е.Г. Контент-анализ слагаемых компетентностного подхода при обучении классных руководителей воспитанию толерантности старшеклассников [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №3. - С. 67-71. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-slagaemyh-kompetentnostnogo-podhoda-pri-obuchenii-klassnyh-rukovoditel... -
Ведерникова, Л.В. Развитие профессионально-личностного потенциала будущего педагога в условиях модернизации педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 75-78. -
Вострикова, Т.В. Педагогическое проектирование информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения: Дис. ... канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2006. - 219 с. -
Гутник, Л.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Уч. Пособие. - СПб.: РГПИ, 2000. - 158 с. -
Давыдов, В.В. Деятельность: теория, методология, проблемы. – М.: Просвещение, 1990. - 285 с. -
Давыдова, Л.Н. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования: Дис. канд. пед. наук. - Волгоград, 1995. - 155 с. -
Емакова, О.В. Организация рефлексивной деятельности подростков в воспитательной работе классного руководителя [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. - № 21. - С. 15-21. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-refleksivnoy-deyatelnosti-podrostkov-v-vospitatelnoy-rabote-klassnogo-r... -
Ерина, Т.А. Обучение самопроектированию будущих специалистов // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 4. - С. 47-50. -
Ильина, Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. - Ярославль, 1995. - 198 с. -
Ингенкамп, Карлхайнц. Педагогическая диагностика: [Пер. с нем.] / К. Ингенкамп. - М.: Педагогика, 1991. - 238, [2] с.: ил.; 21 см. - (Зарубежная школа и педагогика). -
Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников / Авт.-сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. - Волгоград, 2010. - 223 с. -
Классное руководство: учебное пособие для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Под редакцией И.Ф. Исаева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с. – URL: https://urait.ru/bcode/448864 -
Колесникова, И.А., Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 284 с. -
Косолапова, Л.А. Профессионально-исследовательская деятельность современного учителя [Электронный ресурс] // Наука и школа. - 2011. - № 3. - С. 49-56. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-issledovatelskaya-deyatelnost-sovremennogo-uchitelya -
Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций. - М.: Владос, 2010. - 647 с. -
Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. — 272 с. -
Маликова, И.В. Воспитание нравственной культуры подростков - миссия классного руководителя в профилактической работе // Профилактика зависимостей. - 2015. - № 1. - С. 21-27. -
Методика воспитательной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с. -
Михайлова, Д.И. Педагогическая диагностика профессионального самоопределения старшеклассников в деятельности классного руководителя [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8-4. - С. 948-952. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-diagnostika-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-v-de... -
Муравьева, Г.Е. Стратегии проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. - 2002. - № 6. - С. 124-131. -
Обухов, А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Школьные технологии. - 2006. – № 5. – С. 86-90. -
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 576 с. -
Петрушихина, Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 2. - С. 34-47. - URL: http://elibrary.ru/download/57575967.pdf -
Подласый, И.П. Педагогика: В 2 Т. Том 2. Практическая педагогика. [Электронный ресурс]. – М.: Юрайт, 2019. - URL: http://www.biblio-online.ru/book/9B35B1C3-FA27-427D-8BAF-B717E676AFDF -
Подласый, И.П. Педагогика: В 2 Т. Том 1. Теоретическая педагогика. [Электронный ресурс]. – М.: Юрайт, 2019. – URL: http://www.biblio-online.ru/book/51641411-43E1-484B-808A-CCFFFA2DA4FE -
Попова, М.В. Классный руководитель - вдохновитель и организатор жизни учащегося «здесь и сейчас» // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - Т. 3. - С. 13-15. -
Раджабов, Т.Б. Исследовательская деятельность в профессиональной подготовке современного учителя математике // Вестник Педагогического университета. - 2014. - № 1 (56). - С. 199-205. -
Савва Л. И., Веденеева О. А., Сайгушев Н.Я. Теория и практика классного руководства. - Магнитогорск, 2015. - 122 с. -
Сартина, Т.В. Социализация личности учащегося в системе работы классного руководителя [Электронный ресурс] // Социосфера. - 2014. - № 1. - С. 281-282. - URL: http://elibrary.ru/download/87506844.pdf -
Титова, Н.С. Некоторые направления реорганизации учебной деятельности в современном образовательном учреждении: (из опыта работы) // Образование в современной школе. - 2015. - № 1. - С. 5-13. -
Товарищева, Ф.Д., Софронов, Р. П. Исследовательская деятельность учителя как основа развития современной школы [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 21. - С. 308-312. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24876722 -
Торохтий, В.С. Социально-педагогические технологии в работе классного руководителя по социализации учащихся [Электронный ресурс] // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-6. - С. 112-115. - URL: http://elibrary.ru/download/73599526.pdf -
Филиппова, О.Н. Исследовательская работа как новая педагогическая технология // Новые технологии в образовании: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (28 февр. 2011 г.) : сб. науч. тр. - М., 2011. - С. 178-180. -
Шантырь, Е. Е. Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности // Народное образование. - 2015. - № 8. - С. 159-166. -
Эльконин, Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи //Психодиагностика в школе: Тезисы симпозиума. - Таллин, 1980. – С. 60-68. -
Югова, Н.Л., Трефилова, А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 43. - С. 113-118. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-psihologo-pedagogicheskoy-deyatelnosti-klassnogo-rukov... -
Яровых, Ю.В. Исследовательская деятельность современного учителя [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 99-102. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-v-professionalnoy-kariere-sovremennogo-uchitelya
Оценивание курсовых работ
Максимальное количество баллов - 100
Текст курсовой работы– 70 баллов
Оформление курсовой работы – максимальное количество баллов - 10
Защита курсовой работы – 20 баллов
Текстовая часть:
Введение - максимальное количество баллов - 20
- обоснование актуальности темы – 5
- выявление проблемы исследования – 5
- вычленение цели и задач курсовой работы – 5
- выбор методов исследования – 5
Теоретическая часть курсовой работы - максимальное количество баллов - 25
- количество цитируемых источников – 7
- анализ литературы – 10
- теоретические выводы – 8
Практическая часть – представление учебно-методических материалов - максимальное количество баллов - 25
- описание практического опыта – 5
- представление дидактических разработок - 7
- описание эксперимента (если проводится) – 5
- выводы – 8
Оформление курсовой работы – максимальное количество баллов - 10
Защита курсовой работы
- представление результатов – 5
- теоретические выводы – 10
- ответы на вопросы – 5
Удовлетворительно - 41 до 60 баллов
Хорошо - 61 до 80 баллов
Отлично - 81 до 100 баллов