Файл: Правовая пассивность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

# Что предполагает определенную степень интенсивности деятельности в социально-правовой сфере, более высокую, чем просто соблюдение и исполнение правовых обязанностей, превосходящую обычные требования к должностному поведению:

- правовая пассивность

+ правовая активность

- правовая нейтральность
# Правовое воспитание имеет своими непосредственными задачами:

- формирование убеждения и социальной необходимости, полезности и обязательности права

- усвоение гражданами правовых требований

+ повышение трудовых навыков граждан

- внедрение прочных навыков правового поведения
# Одной из форм правового воспитания является

- правовое разъяснение

+ правовая пропаганда

- правовая ориентация
# Какая из форм правового воспитания состоит в передаче, накоплении и усвоении правовых знаний в школе, средних специальных и высших учебных заведениях

+ правовое обучение

- правовое информирование

- правовая пропаганда
# Методы правового воспитания по объекту воздействия могут быть

- общими и частными

+ непосредственными и опосредованными

- общими и непосредственными
# Принципами правового воспитания называют

- внешнюю форму выражения норм права. направленную повышение авторитета закона, знание действующих норм и умение ими пользоваться

- внутреннее строение законодательных актов, направленных на воспитание граждан

+ основополагающие начала, которые определяют связь с жизнью, юридической практикой, научный характер, яркость и образность, а также ориентирование на укрепление законности, повышение авторитета закона, знание действующих норм и умение ими пользоваться.
# Кто НЕ выступает субъектом правового воспитания

- органы государства

- государственные служащие

+ граждане
# Кто НЕ выступает объектом правового воспитания

- граждане

+ государственные органы

- социальные группы
# Какой нормативный акт возлагает обязанность на полицейских по правовой пропаганде

- УК РФ

+ ФЗ «О полиции»

- ФЗ «О средствах массовой информации»
# Какая форма правового воспитания населения осуществляется в лекториях, на общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т.д.


+ правовая пропаганда

- правовое обучение

- правовая практика
# Многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых это

+ методы правового воспитания

- методы правового принуждения

- методы правового урегулирования
# Средства правового воспитания делятся на

+материальные и устные

- общие и частные

- общие и устные
# Правовая пропаганда это

- связь с жизнью, юридической практикой, научный характер, яркость и образность, а также ориентирование на укрепление законности, повышение авторитета закона, знание действующих норм и умение ими пользоваться

+ донесение правовой политики государства и общества на массу людей стратегические цели личностям и ее методы направленные на определённую массу людей

- целенаправленная и систематическая деятельность государства и общества по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры в целях противодействия правовому нигилизму и обеспечения процесса духовного формирования личности
# Что относится к методам правового воспитания

- убеждение и поощрение

+убеждение, принуждение, личный пример, поощрение

- принуждение и личный пример
# Что является содержанием правового воспитания

- приобщение людей к незнаниям о государстве и праве, выработка у граждан неустойчивой ориентации на законопослушное поведение

+ приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение

- информирование граждан о государстве и праве, законности, правах и свободах личности
# Деятельность органов внутренних дел по правовому воспитанию и просвещению населения является:

+ частью правового воспитания как систематической деятельности государства, его органов, должностных лиц, общественных объединений и граждан по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;

- составной частью оперативно-розыскной деятельности, его органов и должностных лиц, по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;

- составной частью уголовно-процессуальной деятельности

, его органов и должностных лиц, по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;

- составной частью криминалистики, его органов и должностных лиц, по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;
# Основными принципами правового воспитания, осуществляемого органами внутренних дел, являются:

- законность и демократизм; направленность на решение правоохранительных проблем, стоящих перед полицией; систематичность, постоянство и непрерывность;

презумпция невиновности; равенство граждан; скрытость; противоправность

- историческая изменчивость; движение во времени; публичность

- независимость, беспристрастность, гуманизм
# Общими объектами деятельности органов внутренних дел по правовому воспитанию и просвещению населения являются:

+ неопределенный круг лиц, проживающих на обслуживаемой территории; лица определенной социальной группы, выделяемой по демографическим, территориальным, правоохранительным и иным признакам (несовершеннолетние, молодежь, пенсионеры, инвалиды и другие категории лиц); малые социальные группы (учебные и трудовые коллективы, некоммерческие организации и т. п.); конкретный человек и его социальное окружение (семья).

- лица, от которых можно ожидать совершение преступлений; рецидивисты;

- школьник; политики; несовершеннолетние; молодежь.
# Правовое воспитание в деятельности органов внутренних дел осуществляется в следующих формах:

использование потенциала средств массовой коммуникации: официальных, в том числе ведомственных, средств массовой информации (телевизионных, печатных, радийных), официальных сайтов, социальных сетей и иных ресурсов сети Интернет, наглядной агитации, выступлений перед гражданами и т. д.; работа с малыми группами (учебными, трудовыми коллективами, иными малыми социальными группами): беседы, лекции, семинары, конкурсы, игры, викторины, тренинги и т. п.;

индивидуальная работа с гражданином и его микросредой (семьей);

привлечение к уголовной и административной ответственности;


убеждение и принуждение;

оказание помощи и поощрение.
# Универсальной технологией правовоспитательной работы является следующий алгоритм действий субъекта профилактики:

выбор и постановка конкретной правоохранительной проблемы; определение объекта воздействия; подготовка правового воспитания; реализация плана, программы, проекта, материала, мероприятия, сценария; анализ эффективности принятых мер по правовому воспитанию и просвещению; внесение корректив в правовоспитательную деятельность;

размещение информации на официальном сайте;

выступление перед гражданами;

индивидуальная профилактическая беседа.
# К технологиям правового воспитания также можно отнести:

технологии социальной рекламы, социального проектирования, планирования и программирования;

медицинские технологии;

методологию научного исследования;

диагностику и мониторинг.

# К видам средств массовой коммуникации, используемых для осуществления правового воспитания и просвещения населения, могут относиться:

ресурсы сети Интернет (официальные сайты, социальные сети, их компоненты, электронная почта и т. д.); наглядная агитация (листовки, памятки, плакаты, объявления, билборды и т. д.); телевидение; радио; печатная продукция (газеты, журналы).

стенды для размещения объявлений;

личная переписка;

содержание официальных документов.

# Целевой аудиторией для правового воспитания и просвещения населения с использованием средств массовой коммуникации могут выступать:

неопределенный круг лиц, восприятию которых может быть доступна информация в представленной форме;

несовершеннолетние;

учащиеся дошкольных образовательных организаций;

школьники;

студенты;

несовершеннолетние, содержащиеся в местах социальной изоляции;

иные категории несовершеннолетних и молодежи;

родители несовершеннолетних;

пенсионеры;

автовладельцы;

все перечисленное.

# Формами материалов для размещения в средствах массовой коммуникации могут быть:

видеоматериал;

мультимедийная презентация;

аудиоматериал.

# Малые группы представляют собой:

относительно немногочисленные по составу социальные группы, члены которых объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов;


население региона;

социальные группы рецидивистов;

совокупность членов общественных организаций.

# К видам малых групп, которые могут выступать целевыми группами для осуществления правового воспитания и просвещения населения, относятся:

коллектив дошкольников (группа детского сада) и школьный коллектив (класс);

родители школьников (родительское собрание конкретного класса);

телезрители;

спортсмены.

# Формами работы с малыми группами могут быть:

лекция, беседа, игра (квест, викторина), тренинг, творческий конкурс, демонстрация и обсуждение видеоматериала;

уборка территории;

проведение научного исследования;

убеждение и принуждение.
# Индивидуальная работа по правовому воспитанию и просвещению населения состоит:

в непосредственной воспитательной работе с конкретным человеком, когда его поведение свидетельствует о реальной возможности правонарушающего поведения или повышенной виктимности:

в работе с малыми группами граждан;

в работе с неограниченным кругом лиц.
# С практической точки зрения индивидуальное правовое воспитание состоит:

в выявлении лиц, склонных к правонарушающему поведению или имеющих повышенный риск стать жертвой противоправного посягательства, изучение их, оказание на них воспитательного воздействия;

в привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

в избрании меры пресечения;

в оказании материальной помощи.
# Непосредственными объектами индивидуального правового воспитания являются:

конкретные лица, так и окружающая их микросреда (семья);

трудовые коллективы;

студенты;

несовершеннолетние.