Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
# Что предполагает определенную степень интенсивности деятельности в социально-правовой сфере, более высокую, чем просто соблюдение и исполнение правовых обязанностей, превосходящую обычные требования к должностному поведению:
- правовая пассивность
+ правовая активность
- правовая нейтральность
# Правовое воспитание имеет своими непосредственными задачами:
- формирование убеждения и социальной необходимости, полезности и обязательности права
- усвоение гражданами правовых требований
+ повышение трудовых навыков граждан
- внедрение прочных навыков правового поведения
# Одной из форм правового воспитания является
- правовое разъяснение
+ правовая пропаганда
- правовая ориентация
# Какая из форм правового воспитания состоит в передаче, накоплении и усвоении правовых знаний в школе, средних специальных и высших учебных заведениях
+ правовое обучение
- правовое информирование
- правовая пропаганда
# Методы правового воспитания по объекту воздействия могут быть
- общими и частными
+ непосредственными и опосредованными
- общими и непосредственными
# Принципами правового воспитания называют
- внешнюю форму выражения норм права. направленную повышение авторитета закона, знание действующих норм и умение ими пользоваться
- внутреннее строение законодательных актов, направленных на воспитание граждан
+ основополагающие начала, которые определяют связь с жизнью, юридической практикой, научный характер, яркость и образность, а также ориентирование на укрепление законности, повышение авторитета закона, знание действующих норм и умение ими пользоваться.
# Кто НЕ выступает субъектом правового воспитания
- органы государства
- государственные служащие
+ граждане
# Кто НЕ выступает объектом правового воспитания
- граждане
+ государственные органы
- социальные группы
# Какой нормативный акт возлагает обязанность на полицейских по правовой пропаганде
- УК РФ
+ ФЗ «О полиции»
- ФЗ «О средствах массовой информации»
# Какая форма правового воспитания населения осуществляется в лекториях, на общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т.д.
+ правовая пропаганда
- правовое обучение
- правовая практика
# Многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых это
+ методы правового воспитания
- методы правового принуждения
- методы правового урегулирования
# Средства правового воспитания делятся на
+материальные и устные
- общие и частные
- общие и устные
# Правовая пропаганда это
- связь с жизнью, юридической практикой, научный характер, яркость и образность, а также ориентирование на укрепление законности, повышение авторитета закона, знание действующих норм и умение ими пользоваться
+ донесение правовой политики государства и общества на массу людей стратегические цели личностям и ее методы направленные на определённую массу людей
- целенаправленная и систематическая деятельность государства и общества по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры в целях противодействия правовому нигилизму и обеспечения процесса духовного формирования личности
# Что относится к методам правового воспитания
- убеждение и поощрение
+убеждение, принуждение, личный пример, поощрение
- принуждение и личный пример
# Что является содержанием правового воспитания
- приобщение людей к незнаниям о государстве и праве, выработка у граждан неустойчивой ориентации на законопослушное поведение
+ приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение
- информирование граждан о государстве и праве, законности, правах и свободах личности
# Деятельность органов внутренних дел по правовому воспитанию и просвещению населения является:
+ частью правового воспитания как систематической деятельности государства, его органов, должностных лиц, общественных объединений и граждан по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;
- составной частью оперативно-розыскной деятельности, его органов и должностных лиц, по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;
- составной частью уголовно-процессуальной деятельности
, его органов и должностных лиц, по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;
- составной частью криминалистики, его органов и должностных лиц, по распространению юридических знаний, правового опыта, правовой культуры, формированию устойчивого позитивного правового и криминологического мышления, правомерного и безопасного поведения граждан;
# Основными принципами правового воспитания, осуществляемого органами внутренних дел, являются:
- законность и демократизм; направленность на решение правоохранительных проблем, стоящих перед полицией; систематичность, постоянство и непрерывность;
презумпция невиновности; равенство граждан; скрытость; противоправность
- историческая изменчивость; движение во времени; публичность
- независимость, беспристрастность, гуманизм
# Общими объектами деятельности органов внутренних дел по правовому воспитанию и просвещению населения являются:
+ неопределенный круг лиц, проживающих на обслуживаемой территории; лица определенной социальной группы, выделяемой по демографическим, территориальным, правоохранительным и иным признакам (несовершеннолетние, молодежь, пенсионеры, инвалиды и другие категории лиц); малые социальные группы (учебные и трудовые коллективы, некоммерческие организации и т. п.); конкретный человек и его социальное окружение (семья).
- лица, от которых можно ожидать совершение преступлений; рецидивисты;
- школьник; политики; несовершеннолетние; молодежь.
# Правовое воспитание в деятельности органов внутренних дел осуществляется в следующих формах:
использование потенциала средств массовой коммуникации: официальных, в том числе ведомственных, средств массовой информации (телевизионных, печатных, радийных), официальных сайтов, социальных сетей и иных ресурсов сети Интернет, наглядной агитации, выступлений перед гражданами и т. д.; работа с малыми группами (учебными, трудовыми коллективами, иными малыми социальными группами): беседы, лекции, семинары, конкурсы, игры, викторины, тренинги и т. п.;
индивидуальная работа с гражданином и его микросредой (семьей);
привлечение к уголовной и административной ответственности;
убеждение и принуждение;
оказание помощи и поощрение.
# Универсальной технологией правовоспитательной работы является следующий алгоритм действий субъекта профилактики:
выбор и постановка конкретной правоохранительной проблемы; определение объекта воздействия; подготовка правового воспитания; реализация плана, программы, проекта, материала, мероприятия, сценария; анализ эффективности принятых мер по правовому воспитанию и просвещению; внесение корректив в правовоспитательную деятельность;
размещение информации на официальном сайте;
выступление перед гражданами;
индивидуальная профилактическая беседа.
# К технологиям правового воспитания также можно отнести:
технологии социальной рекламы, социального проектирования, планирования и программирования;
медицинские технологии;
методологию научного исследования;
диагностику и мониторинг.
# К видам средств массовой коммуникации, используемых для осуществления правового воспитания и просвещения населения, могут относиться:
ресурсы сети Интернет (официальные сайты, социальные сети, их компоненты, электронная почта и т. д.); наглядная агитация (листовки, памятки, плакаты, объявления, билборды и т. д.); телевидение; радио; печатная продукция (газеты, журналы).
стенды для размещения объявлений;
личная переписка;
содержание официальных документов.
# Целевой аудиторией для правового воспитания и просвещения населения с использованием средств массовой коммуникации могут выступать:
неопределенный круг лиц, восприятию которых может быть доступна информация в представленной форме;
несовершеннолетние;
учащиеся дошкольных образовательных организаций;
школьники;
студенты;
несовершеннолетние, содержащиеся в местах социальной изоляции;
иные категории несовершеннолетних и молодежи;
родители несовершеннолетних;
пенсионеры;
автовладельцы;
все перечисленное.
# Формами материалов для размещения в средствах массовой коммуникации могут быть:
видеоматериал;
мультимедийная презентация;
аудиоматериал.
# Малые группы представляют собой:
относительно немногочисленные по составу социальные группы, члены которых объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов;
население региона;
социальные группы рецидивистов;
совокупность членов общественных организаций.
# К видам малых групп, которые могут выступать целевыми группами для осуществления правового воспитания и просвещения населения, относятся:
коллектив дошкольников (группа детского сада) и школьный коллектив (класс);
родители школьников (родительское собрание конкретного класса);
телезрители;
спортсмены.
# Формами работы с малыми группами могут быть:
лекция, беседа, игра (квест, викторина), тренинг, творческий конкурс, демонстрация и обсуждение видеоматериала;
уборка территории;
проведение научного исследования;
убеждение и принуждение.
# Индивидуальная работа по правовому воспитанию и просвещению населения состоит:
в непосредственной воспитательной работе с конкретным человеком, когда его поведение свидетельствует о реальной возможности правонарушающего поведения или повышенной виктимности:
в работе с малыми группами граждан;
в работе с неограниченным кругом лиц.
# С практической точки зрения индивидуальное правовое воспитание состоит:
в выявлении лиц, склонных к правонарушающему поведению или имеющих повышенный риск стать жертвой противоправного посягательства, изучение их, оказание на них воспитательного воздействия;
в привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
в избрании меры пресечения;
в оказании материальной помощи.
# Непосредственными объектами индивидуального правового воспитания являются:
конкретные лица, так и окружающая их микросреда (семья);
трудовые коллективы;
студенты;
несовершеннолетние.