Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
психопатологическим
психиатрическим
+нейропсихологическим
Патопсихологическим
238. Согласно Б.В. Зейгарник, понятие работоспособности включает в себя все черты, кроме одной
Целенаправленность и устойчивость усилий
Способность к регуляции поведения
+ Отношение к окружающим и себе
Высокая оперативная память
239. У ребенка избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Что является ведущим в коррекции дисграфии
+логопедическая коррекция
лечебная педагогика
медикаментозная терапия
психологическая коррекция
240. Какое из утверждений верно описывает синдром Дауна
Это относительно редкая форма психического недоразвития
+Чаще всего это ненаследственная хромосомная патология
Трисомия выявляется редко
Обычно он связан с умеренной умственной отсталостью
241. Заторможенность процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
+трудности отделения главного от второстепенного
замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций
ощущения ослабления умственных способностей
однообразия мыслей и представлений, трудности их образования
Для исследования работоспособности у дошкольников применяется вариант методики, в котором используются 25 карточек с различными по цвету и форме фигурами и доска с 25 клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных пятен и сверху по горизонтали нарисованы 5 форм, в соответствии с имеющимися на карточках, автором которой является
Розен М
Векслер Д
Бурдон Б
+Коган В.М
242. Какое новообразование характерно для периода раннего детства
графические навыки
специфически-предметные действия
выделенность себя
+становление "Я" и самооценки
243. Референтная группа для подростка - это
люди, которые ему помогают
родители и близкие
+люди, на которых он хочет быть похож
люди, с которыми он конфликтует
244. Уровень интеллекта у аутистов
у всех одинаково низкий (ниже 50)
+более чем у половины ниже 50
у всех высокий (выше 80)
более чем у половины ниже 20
245. К проективным методам не относится
тематический апперцептивный тест
+Миннесотский многопрофильный личностный опросник
тест Роршаха
метод незаконченных предложений
246. Симптом психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень называется
ретардация
асинхрония
распад
+регрессия
247. Укажите методику, позволяющую выявить акцентуацию характера в подростковом возрасте
цветовой тест Люшера
личностный опросник Айзенка
шкала тревожности Тэйлора
+патохарактерологический диагностический опросник
248. Дефекты, возникающие, если дефект психофизического развития не компенсирован социальным окружением; имеющие характер психического недоразвития и нарушений социального поведения, - это дефекты
+Вторичные
Первичные
Общие
Компенсированные
249. Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
бредоподобную
навязчивую
сверхценную
+стереотипную
250. Нарушения опосредованного запоминания - это
нарушение динамики мнестической деятельности
нарушение мотивационного компонента мнестической деятельности
нарушение самооценки
нарушение целеполагания
+нарушение операциональной стороны мнестической деятельности
251. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует
+наблюдательность
перцептивные действия
иллюзии
осязание
252. В параметры нарушенного развития не входят
+обратимость
хроногенность
функциональная локализация нарушений
структура нарушенного развития
253. Принцип клинико-психологического интервью, подразумевающий формулирование вопросов, не допускающее разнообразия в понимании того, о чем спрашивает диагност пациента
принцип доступности
+принцип однозначности
принцип адекватности
принцип беспристрастности
254. В детском и подростковом возрасте психологические показатели, полученные экспериментально, выявляют симптомы, слабо выраженные клинически, и тем самым облегчают
патопсихологическое исследование
+дифференциальную диагностику
психотерапию
психокоррекцию
255. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются
+экстерорецептивными
интерорецептивными
интерактивными
проприорецептивными
256. Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения
модальность
альтруизм
+конформность
агрессия
257. Течение шизофрении
всегда непрерывное
всегда острое
всегда приступообразное
+может быть непрерывным и приступообразным
258. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется
избирательностью
целостностью
константностью
+осмысленностью
259. Каким из перечисленных факторов, согласно взглядам К. Роджерса, природа человека определяется прежде всего
Мистическим началом
Рациональностью
Соотношением базовых инстинктов
+Присущим человеку позитивным началом
260. Группа проективных методик, предполагающих истолкование испытуемыми какого-либо события, носит название
аддитивных
+импрессивных
катартических
когнитивных
261. Чтобы признать человека умственно отсталым, его IQ должен быть ниже
60
80
+70
90
262. Теорию системного строения дефекта выдвинул
В. И. Лубовский
С. Я. Рубинштейн
В. В. Лебединский
+Л. С. Выготский
263. Словарный запас ребенка значительно обогащен. Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений. Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации
в 3 года
+в 5 лет
в 4 года
в 2 года
264. По теории З. Фрейда, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется
латентной
+фаллической
оральной
анальной
265. Возврат психических функций на более ранний возрастной уровень обозначается термином
Дизонтогения
Распад
+Регресс
Аномалия
266. Эмоциональные проявления у аутистов
недифференцированность эмоций, преобладание сниженного или повышенного настроения
+неадекватная аффективность
+отсутствие адекватного эмоционального реагирования
эмоциональная лабильность и сенситивность
267. Определите, какие поведенческие реакции встречаются в норме у детей
+реакция имитации
реакция эмансипации
реакция группирования со сверстниками
реакция отказа
268. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является
+Эббингауз Г
Шиффрин М
Аткинсон Р
Зейгарник Б
269. На каком уровне проявляются нарушения в подростковом возрасте (по Ковалеву)
+на эмоционально-идеаторном
на соматовегетативном
на аффективном
на психомоторном
270. Понятие "акцентуации" было введено в психологию
+Леонардом К
Личко А
Лафаниром И
Кречмером Э
271. Внимание, которое формируется по мере становления всех других психических функций, социально опосредованный тип внимания -это
Послепроизвольное внимание
Непроизвольное внимание
+Произвольное внимание
Позднее внимание
272. Опросник Дж. Тейлор, разработанный на основе одной из шкал MMPI, позволяет исследовать
ригидность
+уровень тревожности
уровень агрессивности
эмоциональную лабильность
273. Пиаже выделил 4 стадии развития
воли
эмоций
+интеллекта
Ребенка
274. Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при
отсутствии требований к ребенку
чрезмерной опеки родителями ребенка
+чрезмерной требовательности родителей к ребенку
противоречивых требованиях к ребенку
275. К экстерорецептивным относятся ощущения
органические
+зрительные
температурные
вибрационные
276. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки психического развития имеют значение
ни то, ни другое
особенности эмоциональной сферы
+особенности адаптации
и то, и другое
277. Шизофрения в детском возрасте характеризуется
медленным началом заболевания, страхами, фантазиями, нарушением поведения, нарастанием аутизма, замедлением психического развития
верно все перечисленное
+злокачественностью, быстрым развитием аутизма, нарушением речи, рудиментарностью продуктивных симптомов и глубиной дефекта
разнообразными психопатоподобными симптомами, характерными возрастными синдромами и склонностью к приступообразному течению
278. При интерпретации методики " дом-дерево-человек" о чрезвычайно великом значении семьи в мире ребенка можно говорить, если на рисунке
дом меньше других элементов рисунка
дерево много крупнее всех других элементов рисунка
человек много крупнее всех других элементов рисунка
+ дом крупнее всех других элементов рисунка
279. Авторы теста цветные прогрессивные матрицы Равена
С.Л. Рубенштейн
В. Лазарус
Л.В. Выготский
+Дж. Рейвен и Л. Пенроуз
280. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит
Имбецильность
Идиотия
+Кретинизм
Дебильность
281. Синдром детского аутизма характеризуется
+расстройством речи, нарушением сна
разнообразным поведением
+отгороженностью или полным отсутствием потребности в контактах
склонностью к новизне и изменениям обстановки
282. Методика, где используется тексты с пропущенными словами, имеет название
+методика Эббингауза
методика Шульте
методика опосредованного запоминания Леонтьева
методика Тулуз-Пьерона
283. Что ещё, кроме уровня процессов обобщения и отвлечения можно определить с помощью методики "Исключение"
уровень динамического внимания
скорость психомоторных реакций
+способность испытуемого выделить существенные признаки предметов или явлений
способность к пространственному анализу и синтезу
284. В детском варианте теста Люшера знаком " x" обозначаются
неприятные, отвергаемые цвета
наиболее неприятные цвета
наиболее приятные цвета
+приятные цвета
безразличные цвета
285. Гиперкинетические расстройства характеризуются
+все выше перечисленное
повышенной конфликтностью, агрессивностью
неусидчивостью
общей возбудимостью и импульсивностью
неспособностью к устойчивому вниманию
286. Внутриличностный конфликт - это
+субъективно неразрешимое противоречие мотивов
борьба противоположностей
столкновение желания с самоочевидным культурным запретом на его осуществление
столкновение чего-то с чем-то в сознании человека
287. Какая из форм умственной отсталости вызывается поражением во внутриутробном периоде 21-й хромосомы
+Синдром Дауна
Идиотия
Синдром хрупкой Х-хромосомы
Фенилкетонурия
288. Что можно не учитывать при выполнении испытуемым патопсихологических методик