Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


психопатологическим

психиатрическим

+нейропсихологическим

Патопсихологическим
238. Согласно Б.В. Зейгарник, понятие работоспособности включает в себя все черты, кроме одной

Целенаправленность и устойчивость усилий

Способность к регуляции поведения

+ Отношение к окружающим и себе

Высокая оперативная память
239. У ребенка избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Что является ведущим в коррекции дисграфии

+логопедическая коррекция

лечебная педагогика

медикаментозная терапия

психологическая коррекция
240. Какое из утверждений верно описывает синдром Дауна

Это относительно редкая форма психического недоразвития

+Чаще всего это ненаследственная хромосомная патология

Трисомия выявляется редко

Обычно он связан с умеренной умственной отсталостью
241. Заторможенность процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме

+трудности отделения главного от второстепенного

замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций

ощущения ослабления умственных способностей

однообразия мыслей и представлений, трудности их образования
Для исследования работоспособности у дошкольников применяется вариант методики, в котором используются 25 карточек с различными по цвету и форме фигурами и доска с 25 клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных пятен и сверху по горизонтали нарисованы 5 форм, в соответствии с имеющимися на карточках, автором которой является

Розен М

Векслер Д

Бурдон Б

+Коган В.М

242. Какое новообразование характерно для периода раннего детства

графические навыки

специфически-предметные действия

выделенность себя

+становление "Я" и самооценки
243. Референтная группа для подростка - это

люди, которые ему помогают

родители и близкие

+люди, на которых он хочет быть похож

люди, с которыми он конфликтует
244. Уровень интеллекта у аутистов

у всех одинаково низкий (ниже 50)

+более чем у половины ниже 50

у всех высокий (выше 80)

более чем у половины ниже 20
245. К проективным методам не относится

тематический апперцептивный тест

+Миннесотский многопрофильный личностный опросник

тест Роршаха

метод незаконченных предложений

246. Симптом психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень называется

ретардация

асинхрония

распад

+регрессия
247. Укажите методику, позволяющую выявить акцентуацию характера в подростковом возрасте

цветовой тест Люшера

личностный опросник Айзенка

шкала тревожности Тэйлора

+патохарактерологический диагностический опросник
248. Дефекты, возникающие, если дефект психофизического развития не компенсирован социальным окружением; имеющие характер психического недоразвития и нарушений социального поведения, - это дефекты

+Вторичные

Первичные

Общие

Компенсированные
249. Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру

бредоподобную

навязчивую

сверхценную

+стереотипную
250. Нарушения опосредованного запоминания - это

нарушение динамики мнестической деятельности

нарушение мотивационного компонента мнестической деятельности

нарушение самооценки

нарушение целеполагания

+нарушение операциональной стороны мнестической деятельности
251. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует

+наблюдательность

перцептивные действия

иллюзии

осязание
252. В параметры нарушенного развития не входят

+обратимость

хроногенность

функциональная локализация нарушений

структура нарушенного развития
253. Принцип клинико-психологического интервью, подразумевающий формулирование вопросов, не допускающее разнообразия в понимании того, о чем спрашивает диагност пациента

принцип доступности

+принцип однозначности

принцип адекватности

принцип беспристрастности
254. В детском и подростковом возрасте психологические показатели, полученные экспериментально, выявляют симптомы, слабо выраженные клинически, и тем самым облегчают

патопсихологическое исследование

+дифференциальную диагностику

психотерапию

психокоррекцию
255. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются



+экстерорецептивными

интерорецептивными

интерактивными

проприорецептивными
256. Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения

модальность

альтруизм

+конформность

агрессия
257. Течение шизофрении

всегда непрерывное

всегда острое

всегда приступообразное

+может быть непрерывным и приступообразным
258. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется

избирательностью

целостностью

константностью

+осмысленностью
259. Каким из перечисленных факторов, согласно взглядам К. Роджерса, природа человека определяется прежде всего

Мистическим началом

Рациональностью

Соотношением базовых инстинктов

+Присущим человеку позитивным началом
260. Группа проективных методик, предполагающих истолкование испытуемыми какого-либо события, носит название

аддитивных

+импрессивных

катартических

когнитивных
261. Чтобы признать человека умственно отсталым, его IQ должен быть ниже

60

80

+70

90
262. Теорию системного строения дефекта выдвинул

В. И. Лубовский

С. Я. Рубинштейн

В. В. Лебединский

+Л. С. Выготский
263. Словарный запас ребенка значительно обогащен. Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений. Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации

в 3 года

+в 5 лет

в 4 года

в 2 года
264. По теории З. Фрейда, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется

латентной

+фаллической

оральной

анальной
265. Возврат психических функций на более ранний возрастной уровень обозначается термином

Дизонтогения

Распад

+Регресс

Аномалия
266. Эмоциональные проявления у аутистов

недифференцированность эмоций, преобладание сниженного или повышенного настроения

+неадекватная аффективность

+отсутствие адекватного эмоционального реагирования

эмоциональная лабильность и сенситивность
267. Определите, какие поведенческие реакции встречаются в норме у детей

+реакция имитации

реакция эмансипации

реакция группирования со сверстниками

реакция отказа
268. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является


+Эббингауз Г

Шиффрин М

Аткинсон Р

Зейгарник Б
269. На каком уровне проявляются нарушения в подростковом возрасте (по Ковалеву)

+на эмоционально-идеаторном

на соматовегетативном

на аффективном

на психомоторном
270. Понятие "акцентуации" было введено в психологию

+Леонардом К

Личко А

Лафаниром И

Кречмером Э
271. Внимание, которое формируется по мере становления всех других психических функций, социально опосредованный тип внимания -это

Послепроизвольное внимание

Непроизвольное внимание

+Произвольное внимание

Позднее внимание
272. Опросник Дж. Тейлор, разработанный на основе одной из шкал MMPI, позволяет исследовать

ригидность

+уровень тревожности

уровень агрессивности

эмоциональную лабильность
273. Пиаже выделил 4 стадии развития

воли

эмоций

+интеллекта

Ребенка
274. Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при

отсутствии требований к ребенку

чрезмерной опеки родителями ребенка

+чрезмерной требовательности родителей к ребенку

противоречивых требованиях к ребенку
275. К экстерорецептивным относятся ощущения

органические

+зрительные

температурные

вибрационные
276. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки психического развития имеют значение

ни то, ни другое

особенности эмоциональной сферы

+особенности адаптации

и то, и другое
277. Шизофрения в детском возрасте характеризуется

медленным началом заболевания, страхами, фантазиями, нарушением поведения, нарастанием аутизма, замедлением психического развития

верно все перечисленное

+злокачественностью, быстрым развитием аутизма, нарушением речи, рудиментарностью продуктивных симптомов и глубиной дефекта

разнообразными психопатоподобными симптомами, характерными возрастными синдромами и склонностью к приступообразному течению
278. При интерпретации методики " дом-дерево-человек" о чрезвычайно великом значении семьи в мире ребенка можно говорить, если на рисунке


дом меньше других элементов рисунка

дерево много крупнее всех других элементов рисунка

человек много крупнее всех других элементов рисунка

+ дом крупнее всех других элементов рисунка
279. Авторы теста цветные прогрессивные матрицы Равена

С.Л. Рубенштейн

В. Лазарус

Л.В. Выготский

+Дж. Рейвен и Л. Пенроуз
280. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит

Имбецильность

Идиотия

+Кретинизм

Дебильность
281. Синдром детского аутизма характеризуется

+расстройством речи, нарушением сна

разнообразным поведением

+отгороженностью или полным отсутствием потребности в контактах

склонностью к новизне и изменениям обстановки
282. Методика, где используется тексты с пропущенными словами, имеет название

+методика Эббингауза

методика Шульте

методика опосредованного запоминания Леонтьева

методика Тулуз-Пьерона
283. Что ещё, кроме уровня процессов обобщения и отвлечения можно определить с помощью методики "Исключение"

уровень динамического внимания

скорость психомоторных реакций

+способность испытуемого выделить существенные признаки предметов или явлений

способность к пространственному анализу и синтезу
284. В детском варианте теста Люшера знаком " x" обозначаются

неприятные, отвергаемые цвета

наиболее неприятные цвета

наиболее приятные цвета

+приятные цвета

безразличные цвета
285. Гиперкинетические расстройства характеризуются

+все выше перечисленное

повышенной конфликтностью, агрессивностью

неусидчивостью

общей возбудимостью и импульсивностью

неспособностью к устойчивому вниманию
286. Внутриличностный конфликт - это

+субъективно неразрешимое противоречие мотивов

борьба противоположностей

столкновение желания с самоочевидным культурным запретом на его осуществление

столкновение чего-то с чем-то в сознании человека
287. Какая из форм умственной отсталости вызывается поражением во внутриутробном периоде 21-й хромосомы

+Синдром Дауна

Идиотия

Синдром хрупкой Х-хромосомы

Фенилкетонурия
288. Что можно не учитывать при выполнении испытуемым патопсихологических методик