Файл: Рабочая программам воспитания для организации отдыха детей и оздоровления в лагере дневного пребывания Ромашка с. Нижнеозерное,2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.

На базе МБОУ Нрижнеозернинская СОШ торганизована работа детского физкультурно – оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Ромашка», в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально ­привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.

Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:

  • добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;

  • творческий характер деятельности;

  • многопрофильность;

  • отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;

  • опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.

Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения - социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.


Основные характеристики уклада детского физкультурно – оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Ромашка» МБОУ Нижнеозернинская СОШ :

  • основные вехи истории детского лагеря, включенность в историко­-культурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива;

  • местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;

  • организационно-правовая форма, направленность детского физкультурно – оздоровительного лагеря дневного пребывания, образовательных программ, режим деятельности.

  • Режим деятельности детского оздоровительного лагеря МБОУ Нижнеозернинская СОШ

  • с 8.30 до 14.30

  • наличие социальных партнеров;

  • особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря;

  • наличие существенных проблемных зон, дефицитов, препятствий в воспитательной деятельности и решения этих проблем;

  • кадровое обеспечение воспитательной деятельности.

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

Основным методом анализа воспитательного процесса в детском физкультурно – оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Ромашка» МБОУ Нижнеозернинская СОШ является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.


Основные направления анализа воспитательного процесса

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену.

Главный инструмент - педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.

Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию.

2. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:

  • социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;

  • педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.

Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа.

Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.

Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МБОУ НИЖНЕОЗЕРНИНСКАЯ СОШ

на 2023 год

Календарный план воспитательной работы детского физкультурно – оздоровительного лагеря дневного пребывания МБОУ Нижнеозернинская СОШ составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.

План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.


Год посвящен: Год Педагога и наставника



п/п

Наименование

мероприятия

Срок

проведен

ия

Уровень проведения

Всероссийск

ий/

региональн

ый

Детский

лагерь

Отряд

Модуль «Будущее России»

1

1 июня - День защиты детей»

Игровая программа «Планета под названием Детство!»

01.06.23

+

+

+

2

6 июня - день русского языка

Игровая программа «Сказкам этим нет забвенья»

06.06.23

+

+




3

12 июня - День России

1.Викторина «Овеянные славою флаг наш и герб», ко Дню независимости России

2. Конкурс рисунков «Моя родина».



11.06.23

+

+




4

22 июня - День памяти и скорби

Акция «День памяти и скорби»-митинг

Час – реквием «Мы в памяти сохраним этот день».

22.06.23

+

+




Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»






Международный день защиты детей. День знакомств

Июнь,

июль




+







День Чудес


Июнь,

июль







+




День Здоровья


Июнь,

июль







+




День природы

Июнь,

июль




+







День великих открытий

Июнь, июль




+








День культуры

Июнь, июль







+




День профессии

Июнь, июль







+




День правоведа

Июнь, июль




+







День истории

Июнь, июль







+




День России.

Июнь, июль




+







День детской книги.

Июнь, июль




+







День богатырей.

Июнь, июль




+

+




День юных пожарников

Июнь, июль







+




День семьи

Июнь, июль




+







День Спорта

Июнь, июль




+









День путешественников

Июнь, июль







+




День зеленого огонька

Июнь, июль




+










День памяти и скорби.

Июнь, июль

+

+










День воинской славы

Июнь, июль




+

+







День народных традиций

Июнь, июль




+

+







Закрытие лагерной смены

Июнь, июль




+

+







Ежедневная линейка с поднятием флага и исполнением гимна
















Модуль «Отрядная работа»







«Здравствуй, лагерь!»

Подготовка к открытию лагеря (выбор названия команды, девиза, эмблемы, отрядной песни)

июнь








+







«До свидания, лагерь», подготовка к концерту


Июнь,

июль








+




Модуль «Организация предметно-эстетической среды»







Оформление интерьера школы (вестибюль, кабинеты) к тематическим праздникам:

• День защиты Детей

• День русского языка

• День России

В течение смены




+

+







Оформление выставок (рисунки, фотографии, отрядные уголки)

В течение смены
















Оформление костюмов к тематическим праздникам

В течение смены













Модуль «Самоуправление»







Выборы органов самоуправления отрядов (командир, помощник командира, физорг, культорг, редколлегия, Чистомен)


Июнь,

июль
















Совет командиров

По необходимости





+










Подведение итогов дня

ежедневно







+




Модуль «Дополнительное образование»







Краткосрочные программы физкультурно-спортивной, художественной, технической направленности

Понедельник,

вторник, среда,

Четверг, пятница, суббота




+

+

























Модуль «Здоровый образ жизни»







Первичный осмотр детей: рост, вес, ЖЭЛ

Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук»

июнь




+

+







Беседа по теме «Как беречь глаза?»

Июнь, июль




+

+







Беседа «Как ухаживать за зубами?

Июнь, июль




+

+




Модуль «Профилактика и безопасность»







Тематические часы с приглашением специалистов (ПДН, Медицинский работник, МЧС)

В течение смены




+

+




Модуль «Экскурсии и походы»







Экскурсия в краеведческий музей с. Нижнеозерное

По

согласованию





+










Экскурсия в родник

По

плану




+










Экскурсия на Буркину гору

По

плану




+










Экскурсия на р.Урал

По

плану




+







Модуль «Социальное пространство»




По плану СДК