Файл: Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из услуг, основанных на принципах гостеприимства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства,
состоящая из услуг, основанных на принципах гостеприимства.
Персонал в индустрии гостеприимства, без сомнения, является
одним из важнейших ресурсов и конкурентных преимуществ
организации, и поэтому качество сервиса непосредственно зависит
от квалификации и интуитивности сотрудников. Удовлетворенность
гостей в сфере обслуживания также достигается благодаря вежливости персонала и его отзывчивости. Таким образом, эффективный
менеджмент людей превращается в одну из самых важных управленческих функций любого гостиничного бизнеса.
Методы управления персоналом - это особые методы, с помощью
которых администрация может оказывать влияние на персонал для
достижения поставленных целей. У них другое отношение к
персоналу.
На сегодняшний день большое значение в менеджменте приобретают мотивационные аспекты управления персоналом. Мотивация персонала при управлении персоналом - является основным средством обеспечения оптимального использования трудовых ресурсов. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования. Управление персоналом – одна из самых важных сфер жизни любой организации, которое способно значительно повысить эффективность деятельности гостиницы. На современном этапе развития экономики России, в гостиничном бизнесе, существуют проблемные ситуации в области работы с персоналом и грамотным его управлением. Привлечь новых гостей, способствовать увеличению количества постоянных клиентов – то для чего и призвана грамотно построенная система управления персоналом.
Цель работы – разработка системы управления персоналом в гостиничном предприятии.
Исходя из определенной цели исследования, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления персоналом гостиничных предприятий;
- рассмотреть актуальную технологию управления персоналом гостиничного предприятия;
- дать общую характеристику гостиничного предприятия…
- проанализировать проблемы мотивации персонала в системе управления персоналом гостиничного предприятия…
- предложить пути по совершенствованию системы управления персоналом в гостиничном предприятии…
Объект исследования –
Предмет исследования - система управления персоналом гостиничного предприятия.
Структура работы включает в себя введение, две главы основного содержания, заключение, список литературы, содержащий … наименований.
В качестве основных методов исследования выступили: математическая статистика, управленческая диагностика и экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты РФ, данные статистических организаций, научно-исследовательских и проектных разработок, информация исследуемого предприятия, личные исследования автора.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Функции управления персоналом гостиничных предприятий
На сегодняшний день особая роль отведена вопросам практического применения современных форм управления персоналом гостиницы, что позволят повысить уровень его социально-экономической эффективности.
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
— прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер;
— анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
— мотивация персонала, оценка и обучение кадров, содействие адаптации работников к нововведениям, создание социально комфортных условий в коллективе, решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
При этом сохраняются и традиционные задачи по административные работы с кадрами.
Функции управления персоналом тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций: планирование потребностей, отбор, наем, развитие, ориентация, продвижение по службе, оценка и вознаграждение.
Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление.
Формирование (становление) персонала организации — особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности в ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и избыток персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. Нехватка персонала приводит к недоиспользованию производственного потенциала и чрезмерной нагрузке на работников. Избыток персонала приводит к тяжелой управляемости, дублирование функций и т.д.
Таким образом, цель формирования персонала отеля — свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
— обеспечение оптимальной степени загрузки работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда;
— оптимизацию структуры работников с различным функциональным содержанием труда.
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации:
— соответствие численности работников объему выполненных работ;
— согласование работника со степенью сложности его трудовых функций;
— обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами предоставления услуг;
— максимальная эффективность использования рабочего времени;
— создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения профиля работников по оказанию услуг.
Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.
С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.
Кроме заключенного договора любой сотрудник в своей деятельности должен руководствоваться разработанными в гостинице правилами и нормами внутреннего распорядка, а также собственной должностной инструкцией. Эти документы составляются исходя из действующего законодательства и основной цели гостиничного бизнеса – обслуживания клиентов с высоким качеством при обеспечении должного уровня их безопасности.
Для того чтобы более точно представлять структуру организации гостиничного бизнеса, необходимо рассмотреть должностные обязанности основных сотрудников.
Обязанности администратора гостиницы. Как уже было сказано выше, обязанности администратора гостиницы должны быть четко прописаны в соответствующей должностной инструкции. Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна. Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб. Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.
Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.
Обязанности менеджера гостиницы. Менеджер отеля является руководителем высшего звена структуры управления, что делает его работу крайне важной для нормальной и эффективной деятельности всей гостиницы. В крупных отелях нередко работают сразу несколько менеджеров, помимо управляющего, отвечающих в соответствии со своими должностными инструкциями, за отдельные участки работы.
Для получения должности менеджера отеля необходимо высшее профессиональное образование, знание всех требований действующего законодательства, регулирующего сферу гостиничного бизнеса, а также основных правил его ведения, включая организационные и финансовые вопросы.
Менеджер гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной. Важнейшим участком работы менеджера гостиницы является управление персоналом, которое должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля. Именно менеджер заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.
От эффективности работы управляющего во многом зависит успешность деятельности всей гостиницы.
Обязанности горничной в гостинице. Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.
Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев. Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.
В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкции обычно входит:
-
ежедневная уборка гостиничных номеров; -
замена белья и санитарно-гигиенических принадлежностей в соответствии с нормами и правилами внутреннего распорядка, утвержденными в отеле; -
комплектование мини баров, расположенных в номерах; -
уборка коридоров и мест общего пользования на пути до лифта или лестницы; -
проверка целостности имущества и комплектности оснащения номеров; -
выполнение поручений и распоряжений администратора и менеджера гостиницы.
Несмотря на кажущуюся простоту должностных обязанностей горничной, их качественное выполнение оказывает значительное влияние на уровень обслуживания клиентов в масштабах всего отеля и, как следствие, на впечатления гостя.
1.2 Характеристика и классификация персонала гостиничного предприятия
Трудовой кодекс РФ обозначает работника как лицо, которое вступило «в трудовые отношения с работодателем». Поэтому в большинстве официальных документов, тем более в трудовых договорах, одна сторона именуется работником, а другая — работодателем. Работник — это характеристика лица с позиции трудового права, обозначающая то, что с этим лицом заключен трудовой договор и он получает оплату за свой труд.
Любая классификация необходима для упрощения восприятия каких-либо сведений, структурирования знаний для дальнейшей работы с ними. Классификация персонала позволит выявить группы работников, по отношению к которым следует использовать определенные управленческие технологии. Классификация может быть проведена по четырем основаниям: