Файл: Введение 2 1 Общая характеристика организации и отдела прохождения практики 3.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1 Общая характеристика организации и отдела прохождения практики 3
2 Расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
Введение
Цель – углубление и закрепление знаний по теоретической подготовке по дисциплинам магистерской программы, приобретение практических навыков (в сфере нормотворчества и правоприменения, включая навыки самостоятельной профессиональной деятельности и составления документов).
Задачи:
1. Подготовка проектов нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей.
2. Обоснование и принятие в пределах порученных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм.
3. Составление юридических документов.
4. Участие в обеспечении законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
5. Участие в охране общественного порядка.
6. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в рамках порученных обязанностей.
7. Предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей.
8. Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
9. Оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права.
10. Осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов в рамках порученных обязанностей.
11. Осуществление организационно-управленческих функций в рамках порученных обязанностей.
1 Общая характеристика организации и отдела прохождения практики
Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Самарской области обслуживает налогоплательщиков Ставропольского района г. Тольятти, г. Жигулевска.
Физический адрес: 445009, г.Тольятти, ул. Новопромышленная, 20А, ул. Ленина,66.
Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Самарской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Самарской области является территориальным органом ФНС. Основной её функцией является контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Инспекция контролирует и обеспечивает правильность исчисления налога, полноту и своевременность его перечисления и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следит в соответствии с наделёнными полномочиями за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция в процессе осуществления деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Далее рассмотрим функции, которые Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Самарской области осуществляет в установленной сфере деятельности:
1. Производит регистрацию контрольно-кассовой техники, которая впоследствии используется юридическими и физическими лицами на основании действующего законодательства РФ;
2. Безвозмездно проводит консультации для налогоплательщиков об установленных налогах и сборах, действующих в настоящее время, а также разъясняет законодательство, регулирующее данные отношения, в том числе представляет информацию об исчислении и уплате налогов и сборов;
3. Проверяет ведение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определённой области деятельности, в установленном порядке;
4. Выступает получателем средств федерального бюджета, которые выделяются на реализацию функций Инспекции;
5. Обеспечение защиты сведений, являющихся государственной и/или налоговой тайной, в установленных границах своих полномочий;
6. Осуществляет организационную работу, направленную на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Инспекции;
7. Создаёт архивы и хранит архивные документы, которые оформляются в процессе деятельности Инспекции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
8. Осуществляет автоматизацию рабочих мест и вводит новые информационные системы;
9. Проводит конкурсы на приобретение товаров, выполнение работ и получения необходимых услуг, а также заключает государственные контракты;
10. Реализует организацию гражданской обороны и её ведение, проводит подготовку по мобилизации, а также выполняет другие функции в соответствии с законодательством РФ.
Рассмотрим организацию деятельности. Руководитель ФНС России назначает на должность начальника Инспекции, а также и освобождает от занимаемой должности. В свою очередь начальник Инспекции отвечает за исполнение всех функций, возложенных на Инспекцию, выполнение задач и несёт ответственность за контроль и надзор всей деятельности Инспекции.
Начальник Инспекции выполняет следующие функции:
• контролирует, организует и руководит деятельностью Инспекции;
• делегирует некоторые полномочия своим заместителям;
• утверждает доходы и расходы, необходимые для реализации функций Инспекции в виде сметы и направляет их на утверждение в вышестоящий налоговый орган (Управление);
• утверждает штатное расписание и регламенты должностных лиц, а также структурных подразделений;
• издаёт обязательные к исполнению всеми должностными лицами приказы и распоряжения;
• направляет на рассмотрение отчеты о выполненной работе за отчетный период в Управление в соответствии с установленными сроками.
Во время прохождения практики я выполнял функции помощника налогового инспектора правового отдела.
Обязанности:
- правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации;
- осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых, административных правонарушениях;
- организация и осуществление систематического учета и хранения принятых и изданных актов, законодательства, нормативных актов, относящихся к деятельности налогового органа;
- обеспечение правовой информацией работников Инспекции, в том числе по вопросам применения норм гражданского, административного, уголовного и трудового законодательства;
- рассмотрение по поручению начальника отдела жалоб налогоплательщиков;
- подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
- подготовка информационных материалов для руководства Инспекции и по запросам вышестоящих органов по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
- формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;
- ведение в установленном порядке делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела;
- представление интересов инспекции в других организациях, учреждениях и предприятиях по возникающим вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (далее - Отдел) выступает структурным подразделением Инспекции.
Основными задачами Отдела являются:
-
Выявление причин образования задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, проведение анализа структуры и динамики существующей задолженности перед бюджетом, а также оценка эффективности применяемых мер по её снижению; -
Организация и осуществление совместной работы с правоохранительными органами, службой судебных приставов, судебными органами, органами исполнительной власти.
Основные нижепредставленные функции отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства устанавливает утверждённое начальником Инспекции Положение об отделе:
-
Обработка заявлений о возврате и зачёте излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пени, принятие решений по поступившим заявлениям как от юридических, так и от физических лиц, а том числе возмещение налога на добавленную стоимость; -
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения мер по взысканию налогов, сборов, штрафов в бюджет РФ; -
Выдача справок о состоянии расчетов с бюджетом по запросу юридических лиц при реорганизации и ликвидации, а также при изменении места учёта налогоплательщиков; -
Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах с целью последующей передачи в правовой отдел; -
Применение мер в форме наложения ареста на имущество налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и сборам, совместно с прокуратурой; -
Организация производства взыскания задолженности за счёт имущества совместно со службой судебных приставов; -
Подготовка материалов для реализации процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен комплекс мер по принудительному взысканию; -
Списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию, на основании решения вышестоящего налогового органа; -
Принятие решения о возврате государственной пошлины по заявлению налогоплательщиков на основании резолюции отдела камеральных проверок, а также проверки предоставленного пакета документов; -
Контроль за деятельностью банков по вопросам списания денежных средств со счетов налогоплательщиков в счёт погашения задолженности по налогам и сборам и приостановления операций по счетам налогоплательщика; -
Проведение работы с неплатежеспособными банковскими организациями по вопросу задержанных бюджетных платежей; -
Подготовка ответов и их направление налогоплательщикам на письменные запросы; -
Формирование и анализ установленной вышестоящими органами отчетности по направлениям деятельности отдела; -
Предоставление различных материалов и данных в соответствии с наделённой компетенцией отдела, необходимых начальнику и заместителям начальника Инспекции; -
Контроль над документооборотом, ведение делопроизводства, формирование архива документов отдела в соответствии с установленными нормами.
Наряду с обязанностями для реализации своих основных функций, отдел урегулирования задолженности имеет следующие права, в соответствии с наделёнными компетенциями:
• внесение руководству инспекции каких-либо предложений;
• представление отдела в УФНС по Самарской области при наличии указания на это руководителя инспекции;
• ведение переписки от имени инспекции;
• разработка проектов нормативных документов;
• вынесение окончательных решений по подготовленным и собранным материалам, представленными иными структурными подразделениями;
• формирование и направление запроса в виде служебной записки в адрес иного структурного подразделения, а также получение от них необходимых материалов и запрашиваемых данных.
В результате изучения основных положений об отделе, можно сделать выводы, что наиболее приоритетная задача отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции ФНС России №19 по Самарской области – это проведение деятельности по максимально полному и своевременному взысканию и урегулированию задолженности, возникающей перед бюджетом РФ у налогоплательщиков.
2 Расследование правонарушений в рамках порученных обязанностей
Согласно данным, представленным Федеральной Налоговой Службой, налоговыми органами в следственные органы в две тысячи шестнадцатом году было отправлено около шести тысяч материалов, содержащих признаки налоговых преступлений. А в две тысячи пятнадцатом году таких материалов было направлено около семи тысяч. Снижение составило более 14 %. Это снижение объясняется изменениями в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве. Среди них увеличение сумм крупного и особо крупного размера.
В две тысячи шестнадцатом году по итогам взаимодействия налоговых и следственных органов было возбуждено 1781 уголовное дело, то есть только по 29,7 % материалов, отправленных из налоговых органов. А в две тысячи пятнадцатом году было возбуждено 1826 уголовных дел по факту совершения налогового преступления, что на 2.5% больше, чем в 2016 году. На лицо, во-первых, снижение количества возбуждаемых дел по фактам, содержащимся в данных, представленных налоговыми органами, а во-вторых очень низкий процент возбуждаемых уголовных дел по факту сообщений из налоговых органов –всего 30%. 1 В связи с этим важно осветить в данной работе вопрос истечения срока давности по налоговым преступлениям.
В уголовном законодательстве срок давности – это период времени, по истечении которого к лицу, совершившему преступление, не применяются правовые последствия совершения преступления, то есть лицо освобождается от уголовной ответственности либо от наказания. Уклонение от уплаты налогов с физического лица, совершенное в особо крупном размере, или уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере, относятся к преступлениям небольшой тяжести, поскольку максимальное наказание по данным статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации 2 в этих случаях не превышает трех лет лишения свободы. Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации3, лицо освобождается от уголовной ответственности за совершение преступления небольшой степени тяжести если со дня совершения такого преступления истекли два года, что не всегда удается вовремя выявить в ходе налоговых проверок. В процессе выездной налоговой проверки проверяется период, не превышающий трех лет, предшествующих году назначения проверки. Также следует учесть длительность проведения контрольных налоговых мероприятий. Вышеупомянутая выездная налоговая проверка может длиться до одного года. На последующие процедуры обжалования также отводится длительный срок. Согласно статье 139 Налогового Кодекса Российской Федерации4, жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Таким образом, в результате анализа законодательства и статистических данных мы видим, что истечение сроков давности очень часто препятствует возбуждению уголовного дела по факту совершения налогового преступления, и, как следствие, обнаружению и раскрываемости такого рода дел. Поскольку в результате анализа было выявлено, что периоды проведения налоговых проверок и сроки их обжалования не сопоставимы со сроками давности по данным категориям дел, то необходимо синхронизировать сроки проведения налоговых проверок согласно НК РФ и сроки давности привлечения к уголовной ответственности, установленные УК РФ. Следует внести поправки в Уголовный Кодекс РФ и уточнить, что истечение срока давности по налоговым преступлениям должно приостанавливаться при проведении налоговой проверки, это будет способствовать повышению раскрываемости такого рода преступлений.
На основании изученных уголовных дел, можно сказать, что самыми эффективными местами для проведения обысков являются : место жительства руководителя, главного бухгалтера, а также иное принадлежащее им недвижимое имущества и автомобили.
Большое значение для дела может иметь неофициальная документация, содержащая сведения учета, поскольку зачастую именно в записях, которые ведутся ответственными лицами для самоконтроля содержится подлинная информация о проведении хозяйственных сделок и их размерах. Путем сопоставления данной неофициальной документации и данными, которые предоставлены в налоговые органы, легко выявить предоставление ложных сведений, что составляет объективную сторону налоговых преступлений, предусмотренных ст. 198 и ст. 199 УК РФ. 5 Среди источников такой информации могут выступать самые обыкновенные тетради, блокноты, ежедневники и тому подобные хранители информации. В современном мире многие ведут неофициальный учет при помощи персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, так что нужные для следствия сведения могут содержаться и на электронных носителях. Изъятие информации с электронных носителей производится с обязательным участием специалиста.
Пожалуй, главной трудностью выступает определение относимости и допустимости таких доказательств. Чтобы суд впоследствии признал эти доказательства допустимыми, проводятся почерковедческие экспертизы, либо данные источники информации могут быть предъявлены на допросе, а также в ходе опознания. Следующей сложностью при использовании подобных материалов выступает то, что подозреваемые могут выставлять эти документы как черновые записи, примерные/ ошибочные расчеты, нереализованные проекты сделок. Для преодоления такого рода сопротивления со стороны подозреваемых следователю следует сопоставить эти записи с записями других лиц либо с данными бухгалтерского учёта.
Также следует рассмотреть такой вид следственного действия на первоначальном этапе расследования налоговых преступлений, как следственный осмотр. По данным категориям дел осмотр производится в основном в отношении тех документов, которые содержат информацию о совершении тех или иных хозяйственных операций. В процессе проведения осмотра устанавливаются все важнейшие реквизиты документа и их подлинность, то есть ставится вопрос об обнаружении признаков того, что в документ были внесены изменения. Уделяется внимание всем надписям, пометкам, содержащимся в документе. Устанавливается правильность оформления документа, соответствие его формы и содержания. Зачастую чтобы обнаружить ложные сведения целесообразно сравнить документы, относящиеся к разным учетам, но составленных по поводу одних и тех же хозяйственных операций.
Так, «в процессе расследования уголовного дела в отношении предпринимателя Ч. по факту сокрытия им прибыли от реализации пива изъята его записная книжка, в которой он записывал номера телефонов и наименования торговых точек, где осуществлялась продажа, а также отмечал количество закупленного и реализованного товара. В ходе осмотра книжки выявлены и отражены в протоколе все ее характерные признаки и содержащиеся в ней сведения. В судебном заседании результаты осмотра признаны в качестве одного из важнейших доказательств.» 6
Участие специалиста может потребоваться и в процессе поиска и исследования бухгалтерских документов. Поскольку при проведении обыска есть вероятность, что следователь не сможет корректно оценить доказательственную силу тех или иных документов, поскольку не владеет глубокими познаниями в сфере налогового законодательства.
«В ходе расследования уголовного дела по факту сокрытия от налогообложения прибыли в ТОО «Металлист» была проведена судебно-бухгалтерская экспертиза, которая установила размеры дохода, полученного в результате осуществления неучтенных операций, и сумму налогов, подлежащих уплате. В результате проведения последующих следственных действий установлено, что фактически определенные коммерческие сделки от имени товарищества осуществлены другими предприятиями и физическими лицами, которые и получили доход. Для уточнения этих обстоятельств следователем допрошен эксперт, который показал, что доход, полученный другими предприятиями, не должен учитываться в финансовых результатах товарищества. Это позволило уточнить размер сокрытых на данном предприятии объектов налогообложения, исключив из обвинения суммы доходов, полученных другими лицами.»7
Рассмотрим важность проведения очной ставки на следующем примере из судебной практики. Директор организации скрыл выручку, которую он получил от реализации бензина. Вследствие чего было не уплачено в бюджет налогов на сумму 6 миллионов рублей. Следствие установило, что объем фактически реализованного бензина в пять раз выше, чем указано в отчетных документах. В качестве следственного действия был проведен допрос свидетелей, непосредственно принимавших участие в осуществлении данных хозяйственных операций, а именно были допрошены водители бензовозов. Они указали, что продавали товар за наличный расчет, выручку передавали сотрудникам предприятия, в том числе директору, о чем делалась отметка в специально заведенном журнале. Затем директор изъял у сотрудников эти журналы под предлогом проверки и не вернул. То есть директор попытался уничтожить документы, содержащие фактические данные о хозяйственных операциях. Также им были уничтожены и экземпляры накладных, которые выписывались на бензохранилище, их он также забрал якобы для составления отчёта На допросе директор организации утверждал, что ему ничего не известно о скрытых денежных суммах дохода и никакие документы у своих сотрудников он не забирал. Для того, чтобы устранить противоречия, следователем было принято решение о проведении очной ставки. Несмотря на то, что директор организации продолжал придерживаться линии активной защиты, при помощи данного следственного действия удалось изобличить его во лжи. 8
В случаях, когда необходимы специальные познания в какой-либо сфере, эффективным следственным действием при расследовании налоговых преступлений могут являться различные виды экспертизы.
В качестве успешного применения данного следственного действия рассмотрим пример из судебной практики. Компания «И» сокрыла объекты налогообложения. Все первичные документы были уничтожены для противодействия следствию. В связи с чем было принято решение о проведении налоговой экспертизы. Для ее проведения были собраны лучшие специалисты в области налогообложения, финансов, представляющие различные государственные органы и высшие учебные заведения. Данной группе профессионалов удалось на основании банковских данных, приложений к балансам и иной имеющейся в распоряжении следствия информации применить метод моделирования баланса. В результате проведённого исследования был установлен факт сокрытия налогооблагаемой базы»9
Однако, на практике не всегда удается поручить проведение налоговой экспертизы лучшим специалистам в области налогового законодательства и финансов. Как правило, для проведения налоговой экспертизы привлекаются сотрудники налоговой службы за неимением другой альтернативы. Минюст России не обеспечивает потребности следственных органов в предоставлении квалифицированных кадров для проведения экономических экспертиз.
Ещё один способ применения специальных знаний при расследовании налоговых преступлений – это аудит. Согласно Федеральному Закону № 119- ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» 10, аудиторы осуществляют независимые вневедомственные проверки бухгалтерской отчетности организаций.
Аудит -это независимая экспертиза и анализ публичной финансовой отчетности организации аудиторами в целях определения ее достоверности, и соответствия действующему законодательству. Итоги проверки и выводы излагаются в ревизионном сертификате.
Недостатком аудиторских проверок является то, что в ходе их проведения используются традиционные методы документальной ревизии и фактического контроля, в частности, инвентаризации. Однако они не эффективны в выявлении методов и способов фальсификации бухгалтерских балансов. Аудитор просто проверяет документальное подтверждение записи в бухгалтерском учете с выходом на баланс и на отчет, т. е. наличие первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. В случае, когда имеет место внесение в документы ложных сведений, аудитор не может, как судебный эксперт, определить недостоверность первичных документов и тем самым определить способ фальсификации баланса, а значит, и способ совершения преступления.
Этот вывод находит свое подтверждение в судебной практике. Так, фирма А. сокрыла объекты налогообложения. При расследовании данного преступления следователь назначил проведение ревизии аудиторами. Согласно заключению аудиторов, сумма налогов с сокрытых объектов налогообложения занижена. Тем не менее, если сопоставить выводы в заключении и материалы уголовного дела, то легко сделать вывод о том, что аудитор, проводя проверку, исходил только из информации, содержащейся в документах бухгалтерского учёта и не использовал иные данные.11
Заключение
В данной работе была рассмотрена общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС России №19 по Самарской области, ее организационная структура.
Весь период прохождения практики в Межрайонной инспекции ФНС России №19 по Самарской области был насыщенным. В период прохождения производственной практики я проделал следующую работу:
- ознакомился с организационно-правовой формой предприятия, организационной структурой управления; функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений;
- активно участвовал в деятельности предприятия, оказывал помощь специалистам;
- изучил основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Самарской области.
В результате изучения основных положений об отделе, можно сделать выводы, что наиболее приоритетная задача отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции ФНС России №19 по Самарской области — это осуществление деятельности по максимально полному и своевременному взысканию и урегулированию задолженности, возникающей перед бюджетной системой у налогоплательщиков.
Также в проведенном исследовании была изучена важная тема взаимодействия правоохранительных и налоговых органов при расследовании налоговых преступлений. В результате изучения данного вопроса, было предложено обязать налоговые органы проверять по существу материалы, которые направляются им сотрудниками следственных органов после получения сообщения о налоговом преступлении. Это существенно улучшит исследование материалов о совершении преступления, поскольку сотрудники налоговых органов обладают высокими знаниями в области налогового законодательства и бухгалтерского учета. Также мы предлагаем поставить в зависимость принимаемое следователем процессуальное решение по факту проверки сообщения о совершении налогового преступления от получения от содержания заключения налоговых органов.
Важной частью исследования явился параграф, посвященный первоочередным следственным действиям, проводимым на первоначальном этапе расследования налоговых преступлений. Было установлено, что у следователя имеется лишь 30 дней со дня получения сообщения о преступлении для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В связи с чем обосновано предложение об увеличении данного срока до 60 дней. Наиболее эффективным методом расследования представляется комплексное использование разнообразных следственных действий, их перечень должен основываться на определенной следственной ситуации. Нами были даны методические рекомендации по тому, в каких ситуациях лучше принимать те или иные следственные действия.
Суммируя всё вышесказанное, можно заключить, что цель исследования была достигнута – даны методические рекомендации по производству следственных действий на первоначальном этапе расследования налоговых преступлений, а также внесены предложения о совершенствовании некоторых норм уголовно-процессуального законодательства. Все задачи были достигнуты в полном объеме. Данные положения составляют высокую теоретическую и практическую ценность, поскольку могут использоваться в дальнейшей научной деятельности, а методики, рекомендации, предложения разработаны непосредственно для использования в практической деятельности правоохранительных органов.
Список использованных источников
-
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. -
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (с изм. и доп.) // «Собрание Законодательства Российской Федерации» № 25 от 17 июня 1996. -
Об аудиторской деятельности : Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2009 г., № 1, ст. 15. -
О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 [электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64996/ (дата обращения 10.12.2019) -
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" // "Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3961. -
Винницкий Д. В. Налоговое обязательство и система налогового обязательственного права. // Законодательство, 2010, № 7. — С. 44 — 51. -
Винницкий Д. В. Налоговое процедурное право и налоговый процесс: проблемы становления. // Законодательство, 2010, № 2. — С. 33 — 39. -
Зрелов А.П. Проблемы и пути совершенствования работы налоговых органов // Всё о налогах, 2010, № 12, С. 3 — 7. -
Карпов Г. А. Проблемы применения Налогового кодекса РФ арбитражными судами //Законодательство, 2001, № 8, С. 55 — 64. -
Сиюхов А.Р. Налоговые преступления: Проблемы квалификации. Автореферат дис. ... кандидата юридических наук. Краснодар, 2015. 203 с. -
Скороделова Е.Н. Планирование расследования налоговых преступлений // Профессионал (популярно-правовой альманах МВД России).2017. -№1. 8 с. -
Тарасова Ю. В. Понятие и признаки специального субъекта преступления // Российский следователь. 2014. № 10. 6 с. -
Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году.[Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/html/ sites/www.new.nalog.ru/docs/kontrol/doclad_kont16.pdf. (дата обращения: 12.12.2019).
1 Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году.[Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/html/ sites/www.new.nalog.ru/docs/kontrol/doclad_kont16.pdf. (дата обращения: 12.12.2019)
2 ст.198,ст.199 "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // «Собрание Законодательства Российской Федерации» № 25 от 17 июня 1996.
3 ст.78 Там же.
4 Ст.139 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», от 3 августа 1998 года, № 31.
5 Статья 198, 199 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// «Собрание Законодательства Российской Федерации» № 25 от 17 июня 1996
6 Уголовное дело № 10567/2019 // Архив ИЦ УВД Ставропольского района № 1/1268/10567/2019.
7 Уголовное дело № 4567/2019 // Архив ИЦ УВД Ставропольского района. № 245/4567/2019.
8 Уголовное дело от 04. 02. 98 № 1-576/2019 // Архив ИЦ УВД Ставропольского района, 2019. № 1-576/99.
9 Лесков B.C. Следствие прекращено. Забудьте? // Налоговая полиция. 2015. 74 № 3. С. 3.
10 "Об аудиторской деятельности" : Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2009 г., № 1, ст. 15;
11 Уголовное дело № 1-92157/2019 // Архив ИЦ УВД Ставропольского района. 2019. № 1-92157/98/6891012.