Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Пермский промышленно-коммерческий колледж"
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров
Выполнил(а):
Студент (ка) группы 4Кз Брылева О.В.
г.
Тема 1. Роль менеджера по продажам в развитии потребительского рынка и защита прав потребителей
.1 Изучите функциональные обязанности менеджера по продажам и оцените значимость вашей будущей профессии
Функциональные обязанности менеджера по продажам:
Менеджер по продажам - одна из наиболее популярных профессий, ведь именно этот специалист обеспечивает, по сути, финансовое благополучие компании. Основная задача такого менеджера - продажи товаров и услуг компании, расширение круга клиентов и поддержание партнерских отношений с ними.
Однако, несмотря на специфику продаваемого товара, суть работы специалиста отдела продаж всегда одна - реализовать товар, удержать объем продаж на высоком уровне и, по возможности, еще и увеличить его.
.2 Какими нормативными документами руководствуется специалист в товароведческой деятельности?
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся материально - технического обеспечения и сбыта продукции; стандарты и технические условия на товар, основные его свойства и качественные характеристики; заключения хозяйственных договоров; методы учета товара, расчета потребности в них; формы учетных документов и порядок составления отчетности. Документы складского хозяйства и сбыта продукции; условия поставки, хранения и товаров; действующие ценники и прейскуранты. Нормативы производственных запасов материальных ресурсов; основные технологические процессы производства; номенклатуру и ассортимент выпускаемой организацией продукции; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
.3 Сертификация в РФ. Какие товары подлежат обязательной сертификации (приведите конкретные примеры)? В каких случаях прибегают к добровольной сертификации (приведите конкретные примеры)?
Обязательной сертификации подлежат обычно те товары и услуги, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат соответствия. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год.
товары для детей;
товары для профилактики и лечения заболеваний;
косметические товары;
текстильные товары;
швейные изделия;
трикотажные изделия;
пушно-меховые и овчинно-шубные изделия;
обувь;
строительные материалы;
хозтовары;
предметы обстановки дома;
культтовары;
товары для досуга и развлечений;
спортивные товары;
товары бытового назначения.
Добровольная сертификация это подтверждение соответствия продукции нормам, стандартам, тех. условиям, которые более полно отражают качество данной продукции. Добровольная сертификация проводится по желанию производителя/заявителя на добровольных началах. Заявитель вправе, указать те стандарты, которые, на его взгляд, более полно отражают качество сертифицируемой продукции. Разумеется, стандарты должны быть применимы к данной продукции. Данная сертификация более полно отражает качественные характеристики продукции(может быть таким же, как и при обязательной сертификации).
.4 Изучите и примените знания основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей» в следующих вопросах:
· Перечислите правовые акты, регулирующие отношения в области прав потребителей.
1. Закон РФ от 7 февраля 1992г. «О защите прав потребителей».
. Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей. Москва, 25 января, 2000г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
· Как определяются требования к качеству товаров?
- При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар , пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару ,продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
· Определение следующим понятиям: срок службы, срок годности, гарантийный срок.
«Срок службы»- определяя его как период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за существенные недостатки, возникшие в товаре по его, изготовителя (исполнителя), вине.
Срок годности - период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Этот срок в обязательном порядке должен устанавливаться на парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Продажа товара с истекшим сроком годности или товаров, на которые в нарушение требований законодательства срок годности не установлен, не допускается.
Гарантийный срок - это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителями, например, обязуется за свой счет устранять возникающие недостатки, а в некоторых случаях и заменять товар на новый.
· Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю
· Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
- Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если потребителю не установили на товар срок службы изготовитель обязан обеспечить безопасность товара в течении 10 лет со дня передачи товара.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
· Назовите срок, в течение которого изготовитель обязан обеспечить безопасность товара (работы).
Изготовитель обязан обеспечить безопасность в течение установленного срока службы или срока годности товара . В том случае, когда установление изготовителем (исполнителем) срока службы или срока годности товара является не обязательным или изготовитель (исполнитель) его не установил, то безопасность товара обеспечивается им в течении десяти лет со дня передачи товара потребителю.
· Понятие информации: необходимой и достоверной.
Под необходимой информацией следует понимать ее полноту. Обычно потребитель не имеет достаточных знаний о товаре (работе, услуге), которые он желает приобрести. Поэтому продавец (изготовитель, исполнитель) должен предоставить потребителю информацию в таком объеме, который позволит потребителю оценить необходимость приобретения интересующего его товара, его свойства, его качество, правила пользования и хранения товара и на основе этого сделать правильный и нужный выбор товара (работы, услуги), а в дальнейшем использовать товар по назначению без помощи профессионалов.
Под достоверной информацией понимается соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) реальной действительности, то есть точное соответствие действительным свойствам товара. За достоверность рекламной информации отвечает то лицо, по чьему заказу реклама размещается в средствах массовой информации или иными способами доводится до потребителя.
Информация должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме изготовителем или продавцом при заключении договора купли-продажи, выполнении работ, оказании услуг.
· Порядок определения режима работы продавца (исполнителя).
1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
· Возможные последствия ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге).
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
· Права потребителя в случае представления ему ненадлежащей (недостоверной, недостаточно полной) информации.
В таком случае потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.
Если были нарушены права потребителя в части непредоставления информации, а он приобрел товар (работу, услугу), не обладающий необходимыми потребителю свойствами, потребитель имеет право расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы или услуги) продавцу (исполнителю).
В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостоверной или недостаточно полной информации потребитель вправе требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда.
· Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.