Файл: Введение История создания Министерства Юстиции рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. История создания Министерства Юстиции РФ………………………………...4

  2. Общие Положения об Управлении Министерства Юстиции РФ по ХМАО-Югре………………………………………………………………………………..8

  3. Полномочия Управления Министерства Юстиции РФ по ХМАО-Югре……………………………………………………………………………....10

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников и литературы…………………………..28

Приложения………………………………………………………………….......29

Введение

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 (в редакции от 23 апреля 2017 года) и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

-исполнения уголовных наказаний;

-регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, а также предоставления информации о них;

-адвокатуры и адвокатской деятельности;

-нотариата и нотариальной деятельности;

-государственной регистрации актов гражданского состояния;

-легализации и апостиля;

-обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

-оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

-противодействия коррупции и антикоррупционной экспертизы;

-деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, деятельности коллекторов;

-территориального устройства РФ;

-организации местного самоуправления;

-разграничения полномочий между органами власти (государственными, субъектов федерации и местного самоуправления);


-правоприменения, надзора и контроля — в установленных случаях.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 года № 26 «"Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"».

Управление Минюста России по ХМАО-Югре является территориальным органом Минюста России, действующим на территории ХМАО-Югры.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также Положением об управлении Минюста по ХМАО-Югре.

Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее - подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основная часть

Я проходил производственную практику в период с 08.10.2018г. по 05.11.2018г. в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре.



Управление Министерства юстиции по ХМАО-Югре состоит из следующих отделов:

-отдел адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

-отдел по вопросам нпа субъекта РФ и ведения федерального регистра, ведения реестра МО, регистрация и ведение реестра уставов МО;

-отдел по делам некоммерческих организаций;

-отдел обеспечения деятельности;

-отдел бесплатной юридической помощи.

Я проходил практику в отделе по делам некоммерческих организаций.

Первые дни прохождения практики я изучал положения об отделе, а также административный регламент, в соответствии с которым отдел по делам некоммерческих организаций предоставляет государственные услуги.1

Отдел по делам некоммерческих организаций, в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 г. № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»:

- принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории республики, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) при их создании, а также решения о регистрации изменений в учредительные документы (уставы), о регистрации ликвидации, реорганизации, о внесении изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы (в сведения об адресе, о лице, имеющем право действовать без доверенности и т.д.);


-выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

- организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории республики, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

- ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории республики, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в республике;

-представляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами по вопросам в сфере деятельности некоммерческих организаций.


В отделе по делам некоммерческих организаций я занимался формированием и оформлением документов регистрационного дела, составлял предупреждение, административное исковое заявление, принимал участие в приеме документов, также принимал участие в консультации по вопросам регистрации некоммерческих организаций.

При участии в приеме документов для регистрации некоммерческой организации я принимал от заявителей следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (с приложениями), подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель). Заявление подается по установленной типовой форме № Р11001, утвержденной Приказом Минюста России от 07.05.2013 N 68 "Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28391) в 2-х экземплярах. Подпись заявителя на одном из экземпляров должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

2. Учредительные документы в трех экземплярах (подлинники, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом):

- устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником)

3. Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах. Для учреждения решение о создании принимается собственником. Для других некоммерческих организаций выписка из протокола должна отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда, список учредителей, существо принятых решений и результаты голосования по ним, сведения (Ф.И.О.) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилия и подписи председателя, секретаря общего собрания (конференции), ответственных за составление протокола.

4. Документ об уплате государственной пошлины – оригинал и ксерокопия. За государственную регистрацию юридических лиц государственная пошлина взимается в размере 4000 руб. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 20% от государственной пошлины за государственную регистрацию – 800 руб.

За государственную регистрацию изменений в сведениях о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.