Файл: Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка его поступлением в школу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга, закрывает глаза и старается узнать детей по голосу.

Игра "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей, развитие у них умения передавать положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой стараются передать по­ложительные эмоции, радость, счастье.

Игра"Тень"

Цель: развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары. Один ребенок - "путник", другой - его "тень". Последний старается в точности скопировать движения "путника", который ходит по помещению и делает разные движения: неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ноге и т. п.

Игра "Дракон кусает свой хвост"

Цель: снятие у детей напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок - "голова" дракона, последний - "хвост", все остальные в цепочке - "тело". "Голова" пытается поймать "хвост", а тот уворачивается. 'Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Задание 3. Назовите ошибки, возникающие при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.

Считаю, что педагогическая ошибка – это использование таких методов, приемов, форм работы, которые приводят к отрицательному результату в воспитании и обучении детей и противоречат общепринятым нормам кодекса этики педагога и общепринятым нормам общества.
1. Отсутствие индивидуального подхода к детям. 

2. Система поощрения и наказания. 

3. «Побратимые» отношения с родителями. 

4. Несоблюдение культуры речи педагогом. 

5. Громкий крик на детей. 


Взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задач. Оно происходит только тогда, когда учитель и ученик понимают и уважают друг друга, а значит и доверяют друг другу. Именно такое взаимодействие учителя и ученика на уроке, основанное на понимании, доверии, уважении друг друга, помогает достичь основной образовательной цели.


Основные рекомендации для эффективного взаимодействия педагога с учениками:

- соблюдать дистанцию в межличностных отношениях. Педагог должен сохранять свою ведущую роль по отношению к подрастающему поколению.

- сочетать требовательность с уважением к человеку, независимо от возраста, статуса, успехов и неудач

- не зацикливаться на ошибках и недостатках, а наоборот, стараться открывать положительное в учениках, обращать на это внимание

- с добром относиться ко всем детям, оптимистично смотреть на их возможности прогрессивного развития

- сохранять и поощрять дружелюбные отношения в детском коллективе.

- стараться в ходе занятий, чтобы дети были соучастниками, а не присутствующими

Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы для родителей и педагогов для решения задач обучения, воспитания и развития, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.

Проект «Телеграм-канал класса»:

ежедневные обзоры уроков, интересных моментов из школьной жизни, проведение семейных конкурсов, обсуждение важных тем, публикация важной информации о воспитании и школьном образовании, разъяснение уроков.



Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.

Все формы работы с родителями подразделяются:

- индивидуальные;
- коллективные;
- наглядно-информационные.

Традиционные коллективные формы общения:

- Общее родительское собрание ДОУ;
- Педагогический совет с участием родителей;
- Родительская конференция;
- Тематические консультации;
- Групповые собрания родителей.

Правила эффективного взаимодействия с родителями:

Доброжелательный стиль общения.



Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к школе в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж педагога в целом.

Задание 6. Опишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

По данным И.А. Сергеевой, у девочек произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков.

М. С. Егорова и Н. Ф. Шляхта показали, что при выполнении заданий на определение объема внимания скорость работы оказалась у девочек ниже, чем у мальчиков того же возраста. Показатели точности работы у тех и других не различались. Все показатели, отражающие продуктивную сторону устойчиво­сти внимания, у девочек превышают по величине аналогичные показатели у маль­чиков. Различия по распределению внимания аналогичны различиям по устойчи­вости внимания: характеристики быстроты работы выше у девочек. Показатели точности выполнения задания примерно одинаковы у мальчиков и девочек.


Степень интегрированности свойств внимания также имеет выраженные по­ловые различия. У мальчиков теснее связи между скоростными характеристиками объема внимания, с одной стороны, и устойчивостью и распределением внимания — с другой. Точность выполнения задания в пробах на определение объема внима­ния не связана у мальчиков с точностью выполнения других заданий, а у девочек эти связи значимы. Связи скоростных и точностных показателей у мальчиков почти отсутствуют; у девочек же обнаружены связи между этими характеристи­ками. Авторы делают вывод, что при выполнении заданий на внимание девочки ори­ентируются на быстроту, а мальчики — на точность работы.

О половых различиях в чувствительности имеются лишь от­рывочные сведения. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. «В младших классах у девочек выше кожная чувствительность, следовательно, их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание».

Б. И. Белый отмечает, что при восприятии фигур в тесте Роршаха у детей 8-12 лет имеются половые различия. Девочки дают меньше ответов и временные показатели у них выше, чем у мальчиков. Они лучше воспринимают форму пятен, у них выше удельный вес популярных ответов и персевераций. У мальчиков, напротив, преобладают ответы на мелкие детали и на фрагменты белого фона.

Как отмечает С. Вительсон, исследователи, как правило, единодушны в том, что задачи на пространственное и временное ориентирование с большим успехом и с меньшим напряжением умственных сил выполняются ли­цами мужского пола. Выявлено, что де­вочки лучше различают цвета Чувствительность к цветовому символизму (способность человека адекватно воспринимать символическое содержание цветовых образов) у мужчин обнару­живает наибольшее число значимых связей с интеллектуальными особенностями и с показателями когнитивного стиля, а у женщин — со свойствами темперамента, с тревожностью и с характеристиками когнитивного стиля. С интеллектуальными особенностями корреляций у женщин было существенно меньше, чем у мужчин.

У детей ряд авторов выявили одинаковое число интеллектуально одаренных мальчиков и девочек. Так, в исследовании Л. Холлингворт среди детей с интеллектом выше 180 баллов были обнаружены 16 девочек и 15 мальчиков, а в исследовании П. Витти среди детей с интеллек­том 140 баллов и выше было 24 девочки и 26 мальчиков.

Массовые обследования школьников в США (W. Lewis, 1945; W. McGehee, 1939; M. Riggs, 1940) показа­ли, что среди лиц с
высоким интеллектом больше девочек, а среди лиц с низким интеллектом больше мальчиков. Однако авторы не делают из этих данных далеко идущих выводов и объясняют их тем, что дававшиеся тесты имели преимуще­ственно вербальное содержание, и успешность их выполнения зависела от школь­ных успехов, которая, как известно, выше у девочек в силу их большего прилежания. Правда, по некоторым данным в 11 -14 лет девочки останавливаются в своем прогрессе и даже «возвращаются назад» (М. Ногпег, 1972).

Сходные данные получены и в нашей стране. Я. И. Михайлова, обсле­довав детей 6-7 лет, нашла, что уровень вербального и невербального интеллекта и речемыслительных функций у девочек достоверно выше. Показатель развития вербального интеллекта у девочек равен 105,4, а у мальчиков - 99; показатель развития невербального интеллекта — соответственно 107,5 и 102,7; показатель развития речемыслительных функций — соответственно 81,3 и 74,9. У девочек лучше развит и социальный интеллект: 45 % девочек имеют высокий уровень его развития, в то время как мальчиков, имеющих такой уровень, 31 %. Наоборот, с низким уровнем развития социального интеллекта мальчиков больше, чем де­вочек (соответственно 69 % и 55 %).

По данным И. А. Сергеевой (2001), девочки старшего дошкольного возраста  лучше справились с «Ассоциативным тестом», а мальчики — с тестом Равена, что дает основание говорить о лучшем развитии у первых вербальной сферы, а у вторых — невербальной.

Говоря о креативности мальчиков и девочек, необходимо напомнить, что, креативность понимается как спо­собность к умственным преобразованиям и творчеству, умение отказываться от стереотипных способов мышления. Креативность характеризуется оригинально­стью мышления, семантической и образной адаптивной гибкостью, способностью к восприятию дисгармонии, недостатков.