Файл: Сиденко, А. Ф. Аппаратура управления тормозными приводами шахтных подъемных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
равным 1,8 мм (щуп устанавливают между соплом и заслонкой). После регулировки магнитного зазора устанавливают сопловой зазор между соплом и заслонкой при магнитном зазоре 1,8 мм. Для этого ввинчивают сопло и подгоняют его к заслонке с зазором
0,6 мм.
После регулировки минимального и максимального давлений при соответствующем токе КТР (см. рис. 117) следут 3—4 раза (по воротом рукоятки сельсина) плавно изменить ток в КТР от мини мума до максимума. При этом давление в цилиндре должно изме няться плавно от нуля до максимума и обратно без скачков и перере гулировок.
Затем проверяют количество устойчивых ступеней регулирования давления. Рукоятку сельсина устанавливают в левое крайнее поло жение, давление в цилиндре при этом должно равняться нулю. Медленно перемещая рукоятку сельсина в сторону увеличения тока в К ТР , следят за показанием манометра. Как только стрелка мано метра сдвинется с места, прекращают увеличивать ток и начинают счет ступеней в зоне регулирования (0—8 кгс/см2). Количество устой чивых ступеней регулирования должно быть не менее пятидесяти как на увеличение, так и на уменьшение давления в цилиндре. (Устойчивая ступень регулирования — это отработка регулятором команды на изменение давления, т. е. после прекращения увели чения тока в КТР стрелка манометра должна остановиться на опре деленном значении давления.)
Если при плавном увеличении тока в КТР стрелка манометра перемещается скачками или же количество устойчивых ступеней регулирования менее пятидесяти, надо снять электромагнит управ ления, аккуратно вынуть золотник из втулки и промыть его в ке росине, высушить, смазать тонким слоем машинного масла и акку ратно вставить во втулку.
При установке золотника во втулку категорически запрещается применять усилие и ударять по золотнику. Он должен войти во втулку плавно, без заеданий. При нажатии пальцем на его торец он должен легко переместиться вниз, а при отпускании под дей ствием уравновешивающей пружины должен плавно возвратиться вверх. Если после этого золотник во втулке перемещается туго или заедает, то он подлежит доводке до требуемых размеров и диамет рального зазора.
Возможен случай, когда при настройке нулевого давления в ци линдре зазор между соплом и заслонкой получится большой (0,7— 1 мм), а при давлении 8—7,7 кгс/см2 ток в КТР превышает 180 ма. Тогда целесообразно штуцер с входным отверстием диаметра 0,7 мм заменить штуцером с отверстием диаметра 0,6 мм.
Возможен и обратный эффект, когда при нулевом давлении в ци линдре зазор между соплом и заслонкой нормальный, а максималь ного давления при полном перекрытии сопла не достигается. В этом случае штуцер с входным отверстием диаметра 0,6 мм следует заме нить на штуцер с отверстием диаметра 0,7 мм.
14 Заказ 493 |
209 |
Настройка электромагнита I ступени торможения. Для этого
в обмотке управления КТР (см. |
рис. |
117) устанавливают |
ток |
|||
30 + 10 ма. |
Прежде |
чем установить электромагнит |
I ступени |
на |
||
свое место, |
следует |
тумблером на |
пульте |
несколько |
раз включить |
и выключить его. Якорь 22 (см. рнс. 62) должен притягиваться, сжимая пружину 45, и выталкиваться ею четко, без заеданий.
Убедившись в четкости срабатывания электромагнита, устано вить его на свое место и при обесточенной обмотке освободить пру жину 45 регулировочным впитом 20. При этом давление в цилиндре должно равняться нулю. Если давление в цилиндре будет отличаться от нуля, то следует снять электромагнит с подставки 18 и подложить латунную прокладку между подставкой 18 и электромагнитом 19, после чего установить его на место (при необходимости подложить две или больше таких прокладок).
Зазор между штоком 23 и якорем 22 должен быть 0,2—0,4 мм. Ввинчивая винт 20, проверяют регулировку давления I ступени.
Оно должно повышаться плавно, по мере ввинчивания винта, от нуля до 7,7—8 кгс/см2 и при вывинчивании — от 8 кгс/см2 до нуля. Далее устанавливают давление I ступени 2,5—3,0 кгс/см2 и вклю чают питание обмотки электромагнита. Давление в цилиндре при этом должно исчезнуть.
Далее периодически включают и выключают электромагнит, давление в цилиндре при этом должно скачкообразно возрастать до 2,5—3,0 кгс/см2 и исчезать.
После этого включается электромагнит I ступени и остается включенным.
Поворотом рукоятки сельсина проверяют регулировку давления в цилиндре. Затем с помощью рукоятки сельсина устанавливают давление в цилиндре 1,5; 2; 3; 4; 5; 7; 7,7 — 8 кгс/см2 и после каждой установки снимают общее напряжение стенда. Во всех случаях после спятия общего напряжения давление I ступени должно уста новиться равным 2,5±0,5 кгс/см2.
После настройки и проверки работы электромагнита I ступени торможения производят пятикратную проверку качества регулиро вания давления от нуля до максимума и обратно.
Для определения петли гистерезиса регулятора необходимо снять характеристику зависимости Р = / (/).
Рукояткой сельсина устанавливают по миллиамперметру 20—25 значений тока и при каждом значении снимают показания мано метра. Эти показания снимают при одинаковых значениях тока как на увеличение, так и на уменьшение давления. По полученной характеристике проверяют величину гистерезиса, которая не должна превышать 0,5 кгс/см2.
На этом испытания регулятора давления заканчивают, после чего его снимают со стенда. Все отверстия закрывают заглушками, а стенд приводят в исходное положение.
И с п ы |
т а н и е р е г у л я т о р а |
РДУ-2. Для проведения |
испытаний |
регулятора давления РДУ-2 |
необходимо на стенд уста |
210
3
в 1 0
гг" о н
РК
ь
| ±
ТЦ
Рис. 119. Цилиндр к гпдростеыду
Рис. 120. |
Гидравлическая |
схема |
||
|
|
стеыда: |
|
|
М — манометр; О К — обратный |
клапан; |
|||
РК — предохранительный клапан; |
Ф — |
|||
фильтр; |
н — насосная ' установка; |
К — |
||
крап; |
У П Т В |
— устройство предохрани |
тельного торможения; Р ДУ Г — регулятор давления; К З Г — клапан эаыедлсппого торможения; Т Ц — тормозной цилиндр
I
м (
уптв |
РЛУГ |
J -
<X>(XX-HL
Описание маслостанции (см. рис. 86) дано в § 3 главы II. Пульт цспытателя (см. рис. 115) описан в § 1 главы III.
Цилиндр с пружинным блоком (рис. 119) — это устройство, имитирующее цилиндр рабочего тормоза с пружинным приводом, который состоит из цилиндра 1, поршня 2 со штоком и пружинного блока 3.
Гидравлическая схема стенда приведена на рис. 120.
Принципиальная электрическая схема стенда. Электропитание стенда разделено на два блока: питание электродвигателя маслонасоса напряжением 380 в и питание схемы управления напряже нием 220 в, частотой 50 гц от стабилизатора напряжения
(см. рис. 117).
Кнопочный пост включения и выключения маслостанции распо ложен на пульте испытателя.
Электрическая схема управления стендом для испытания электрогидравлических регуляторов давления аналогична электрической схеме стенда для испытания электропневматических регуляторов давления. Однако вместо электромагнита I ступени торможения включается обмотка управления УПТВ.
§ 4. Методика испытания электрогидравлических регуляторов давления и устройств предохранительного торможения УПТВ
Подготовка стенда к испытаниям. Перед испытанием и наладкой регуляторов необходимо подготовить испытательный стенд и испы туемый регулятор (пли устройство УПТВ), для чего необходимо:
внешним осмотром проверить надежность соединений трубопро водов, правильность электрических соединений согласно электри ческой схеме, приведенной на рис. 117, и наличие масла в баке маслостанции;
включить стенд и проверить работу маслонасоса. Давление перед отключенным устройством УПТВ должно быть 12±0,5 кгс/см2. При колебании *давления в маслосистеме необходимо проверить работу обратного клапана маслостанции. Если максимальное давле ние перед УПТВ превышает или меньше 12+0,5 кгс/сма, то следует отрегулировать предохранительный клапан с переливным золотни ком Г52-14, предназначенный для поддержания определенного давления в гидросистеме, а также для предохранения гидросистемы от перегрузки;
проверить работу регулятора давления и устройства УПТВ, установленных на маслостанции включением устройства УПТВ; оно должно зарядиться. Повторить включение несколько раз.
Убедившись в нормальной работе устройства УПТВ, оставить его включенным. Затем проверить работу регулятора давления неоднократным изменением тока в его обмотке управления от мини мума до максимума, контролируя по манометру изменение давления
213
в цилиндре. Максимальное давление должно быть 12+0,5 кгс/см'2. Если оно ниже, то необходимо отрегулировать регулятор давления.
Испытание регуляторов давления РДВГ и РДУГ. Перед уста новкой испытуемого регулятора давления необходимо снять с маслостанции регулятор, который используется при испытании устрой ства УПТВ. Установить на место снятого регулятора испытуемый (при этом внимательно следить за правильностью и надежностью соединения фланцев соответствующих трубопроводов) и подключить к электрической схеме. Включить электропитание стенда и маслонасоса и устройство УПТВ. Ток в цепи обмотки КТР (см. рис. 58—60) должен быть 30 + 10 ма, а давление в цилиндре 0—0,4 кгс/см2.
Наблюдая за показаниями манометра и миллиамперметра, мед ленно поворачивать рукоятку сельсина с крайнего левого в крайнее правое положения. Ток и давление должны медленно и плавно возрастать без скачков и колебаний.
При установке рукоятки сельсина в крайнее правое положение ток в цепи обмотки электромагнита регулятора КТР должен уста новиться равным 160 + 20 ма, а давление в цилиндре 12+0,5 кгс/см2. Разность показаний манометров в маслосистеме и цилиндре не должна превышать 0,3 кгс/см2. Затем медленно переводят рукоятку сельсина в левое крайнее положение. Давление в цилиндре должно плавно снижаться без скачков и колебаний.
Настройка регулятора давления на зону регулирования коли чества ступеней регулирования давления и зазоров (магнитного Д п соплового Ж , см. рис. 45) аналогична описанным выше испыта ниям пневматических регуляторов давления РДУ (см. § 2, гл. Ill, раздел четвертый).
Испытание устройства предохранительного торможения УПТВ.
Испытуемое устройство УПТВ устанавливают на стенде (рис. 120) вместо собственного устройства, применяемого при испытании регу ляторов давления, и подсоединяют к трубопроводам маслосистемы л электрической схеме (см. рис. 117). Включают маслонасос и про веряют давление масла в маслосистеме при выключенном устрой стве УПТВ. Включают питание обмотки КТП (см. рис. 60), после
•чего УПТВ должно зарядиться.
При включенном УПТВ проверяют работу регулятора давления: устанавливают максимальный ток в обмотке КТР и давление в ци линдре 12+0,5 кгс/см2. При отключении УПТВ давление в цилиндре должно снизиться до нуля за время, не превышающее 0,85 сек.
Испытание (включение и выключение УПТВ) повторяют 4—5 раз. Срабатывание (зарядка и сброс давления) должно быть четкое без задержек.
§ 5. Доводка и промывка золотниковой пары регуляторов
При длительной эксплуатации регуляторов давления в камерах между втулкой и корпусом накапливается грязь, которая, попадая с воздухом в зазор между золотником и втулкой, способствует
2 1 4