Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | |
| |
2. Характеристика основных видов музыкальных игр и их классификация | |
3. Значение музыкальной игры в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста | |
4. Систематизация музыкальных игр и игровых приемов для уроков в начальных классах | |
Заключение | |
Библиография | |
Приложение | |
Введение
Особенно важно использование музыкальных игр в обучении младших подростков: игровая работа, как и основная, не утратила своего значения в дошкольном раннем возрасте, а также в более коротком учебном году, по этой причине упор на игру, игровые фигуры и методы более уместны в качестве подхода к введению ребенка в учебную работу.
По сей день все без исключения сильнейшие взгляды в методике, педагогике и психологии захватываются обучением, направленным на формирование дискурсивного мышления, при наличии которого должны доминировать полные абстрактные данные. По этой причине в данном случае рассматривается еще одна положительная форма музыкальной игры, заключающаяся в том, что она способствует применению знаний в новейших условиях, точно так же заимствованный материал, используемый учащимися, проходит через специальную практику, записи разнообразия, а также интерес к учебной процедуре. В этих забавах необходимо применять полученные ранее знания в последних отношениях, в последних условиях. Ребята самостоятельно решают разные психические вопросы.
Отношения с другими людьми пробуждаются и формируются еще интенсивнее в последний дошкольный год. Первая привычка таких отношений становится тем фундаментом дома, на котором базируется последующее формирование личности. От этого, кроме формирования взаимоотношений детей в исходном коллективе его
существования - детском садовом коллективе, - во многом зависит дальнейший подход его индивидуального и социального формирования, а значит, и его последующая судьба.
Таким образом актуальность данной проблемы во многом зависит от того, какие качества сформируются у детей в дошкольном возрасте. Эта трудность приобретает особое значение в современный период, если высоконравственное и коммуникативное воспитание ребенка вызывает значительную тревогу. Ведь все без исключения люди стали встречаться с нарушениями в сфере общения и, тем более, с неудовлетворительной сформированностью нравственно-психологической сферы ребенка. Это связано с чрезмерной «интеллектуализацией» образования, «технологизацией» нашего существования. Не секрет, что лучший друг для современных детей – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерных игр. Ребята стали меньше контактировать не только со старшими, но и с товарищем вместе с другим. А так как активное человеческое взаимодействие значительно обогащает жизнь ребенка, оно окрашивает область его чувств сочными красками.
Важность выше сказанного определила выбор темы исследования: «Музыкальная игра как средство формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных качеств.
Предмет исследования: музыкальные игровые технологии как средство формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение возможностей использования музыкальных игр для детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть понятие и развитие общения в дошкольном возрасте.
3. Изучить опыт применения музыкальных игровых технологий в процессе формирования коммуникативных качеств.
4. Систематизировать музыкальные игры и игровые приемы.
Методы исследования:
теоретические:
- поиск и обработка информации из разных источников;
- анализ практического опыта;
- систематизация информации;
эмпирические:
- педагогическое наблюдение;
- разработка дидактических и методических материалов
Основные понятия: дошкольный возраст, игровые технологии, музыкальная игра.
Методологические основы исследования: Буренина А.И., Бурганова Л.Г., Выготский Л.С., Запорожец А. В., Ноженко Т. Г.,
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические и практические материалы исследования могут быть использованы учителями начальной школы, студентами педагогических заведений на учебных занятиях и во внеурочной деятельности младших школьников, а также родителями при организации домашней самостоятельной работы детей.