Файл: Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в общеобразовательном учреждении.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
применение имитационных технологий на уроках ОБЖ способствует формированию предметных знаний, развитию умений и навыков безопасного поведения у учащихся. Кроме того занятия с использованием имитационных технологий вызывают интерес и положительную учебную мотивацию у школьников, что позволит оптимизировать образовательный процесс и положительно повлиять на динамику качества знаний учащихся;
модель формирования культуры безопасности учащихся общеобразовательных школ включает в себя:
принципы как основные положения (правила), практическое выполнение которых обеспечивает выявление всех факторов, обеспечивающих качество решения и его реализацию, а также оценку решений в области обеспечения безопасной образовательной среды с помощью принятой системы критериев и показателей сформированное™ культуры безопасности учащихся как результата и условия сохранения безопасной образовательной среды школы (системности, целостности и единства, непрерывности, цикличности и динамичности, оптимальности и междисциплинарности);
- научно-педагогические подходы (личностно-деятельностный, диалогический (полисубъектный), культурологический, антропологический);
- цель - создание комплекса мер по формированию культуры безопасности учащихся;
- задачи (стратегическая: формирование и развитие культуры безопасности у учащихся; тактические задачи в соответствии со спецификой этапов формирования культуры безопасности обучающихся);
- этапы формирования культуры безопасности учащихся общеобразовательных школ: начальное общее образование (I-IV классы), основное общее образование (V-IХ классы), среднее (полное) общее образование (Х-ХI классы);
содержание обучения строится сообразно федеральным, региональным программам, внеучебным мероприятиям, специально организованному досугу в каникулярный период, деятельности учреждений дополнительного образования, а также методам и формам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Безопасность деятельности: энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. - СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003 -
Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. - С. 29-36. -
Ваганов П. А. Человек. Риск. Безопасность. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. - 160 с. - С. 115. -
Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: Петрополис, 1996. - 416 с. -
Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с. -
Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 81 с. -
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Проспект, 2013. - 160 с. -
Культура безопасности жизнедеятельности: матер. Всерос. науч.- практич. конф. c междунар. участием. Балашов, апрель, 2012 г. / под ред. А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной. - Балашов : Николаев, 2012. - 259-263 с. -
Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. - 2014. - №18.1. - С. 36-38. -
Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения : Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство «Русский журнал», 2010. - 260 с. -
Цейко В.А. Сущность и структура культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников// Педагогические науки - 2013. - № 4. - С. 17-23 -
Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. -
Л. Воробьева. МЧС России. - М.: Деловой экспресс, 2006. - 316 с. -
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования: методич. реком. / под ред. М. И. Солодковой, А. В. Ильиной. Челябинск: Образование, 2011. - С 50 -
Смирнов А.Т. Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ России: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Т. Смирнов. -М., 1999. - С. 191. -
Мишин Б.И. Необходимые организационно-педагогические условия для формирования личности безопасного типа в общеобразовательных учреждениях // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность: Материалы Всероссийской конференции/ Под ред. В.В. Анисимова, О.Г. Грохольской. -М.: Изд-во УРАО, 2005. - С. 92-95. -
Гайворонская Т. «Сказка ложь, да в ней намек…» (сценарий ситуационной игры для младших школьников в помощь освоению курса ОБЖ) //Основы безопасности жизни.- 2000.- № 11.- С. 49-51. -
Галанин Ю. Новые горизонты в преподавании ОБЖ //Основы безопасности жизни.- 2000.- № 12.- С. 45-46. -
Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2002 .- 318 с. -
Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности . - 2000. - № 8. - С. 13-16. -
Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009 - С. 402 -
Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 443 c.