Файл: Теория эффективного лидерства и командный менеджмент рабочая тетрадь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИя
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)»
Кафедра Коммерции и сервиса
ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА И
КОМАНДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Вариант 25
Выполнил | Королев Д. А. МАГ-ПМИ-122 | |
Проверил доцент | | |
Москва
РГУ им. А.Н. Косыгина 2022
Тема 1. Руководство и лидерство. Власть и влияние. Лидерство как движущая сила предпринимательства. Особенности лидерства в российской модели менеджмента. Культурный контекст руководства
Задание 1. Написать эссе на тему «Основные черты современного менеджера»
Задание 1. Определите сущность, условия применения, достоинства и недостатки каждой из форм власти. Выполните задание в таблице ниже.
Таблица 1 – Сущность, условия применения, достоинства и недостатки власти
№ | Формы власти | Сущностная характеристика | Условия применения | Достоинства | Недостатки |
| Власть, основанная на принуждении | Влияние через страх, исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может доставить неприятности. Человек испытывает страх, когда угрожают его фундаментальным потребностям | Повышенная срочность | Быстро, доходчиво, достижение быстрого результата влияния, хотя он, как правило, и не является достаточно стабильным во времени | Временный характер власти, высокая стоимость (необходима развитая система контроля), подавление творческих начал работников, низкая производительность, низкое качество |
| Власть, основанная на вознаграждении | влияние через положительное подкрепление, исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. Чтобы влиять на поведение человека, вознаграждение должно восприниматься как достаточно ценное | | Эффективность, расширение творческих возможностей, так как применяются различные форы вознаграждения | Большое количество ограничений в ресурсах и возможности обеспечить вознаграждение |
| Экспертная власть | влияние через разумную веру, исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, поэтому следуя его рекомендациям можно достичь цели и удовлетворить потребность. Влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным | | При условии построения на реальном опыте и знаниях чрезвычайно эффективна. Властью эксперта может пользоваться не только руководитель, но и хороший специалист (когда руководитель прислушивается к его мнению) | Разумная вера не всегда устойчива, приобретение авторитета, знаний и опыта требует значительного времени, может вырасти власть подчиненного |
| Эталонная власть или власть примера | влияние через харизму, характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Харизма – это власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств или способностей лидера. Харизматическое влияние – целиком личное. Рекомендация: трансформировать эмоциональное влияние в логическое, рассудочное | | Обусловлены компетентностью, творческими способностями и положительными гуманитарными характеристиками личности | Обусловлены негативными характеристиками личности по отношению к обществу |
| Законная или традиционная власть | влияние через традиции, исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг – подчиняться им, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. | | Простота реализации системы власти, предсказуемость результатов, простота принятия решений, возможность влиять с помощью традиций | Недостаточное развитие культуры, необходимость учета традиций данной страны, твердая приверженность традиции таит опасность сопротивления переменам и новшествам |
Вариант 1. Распределите по комфортности психологического климата формы власти.
Тема 2. Сравнительный анализ моделей лидерства: их преимущества и ограничения
Задание 1. Проведите сравнение точек зрения авторов теории черт, сопоставив в табличной форме предлагаемые ими лидерские качества. Выявите те качества, на которые указывают оба автора. Сделайте выводы.
Таблица – Лидерские качества авторов теории черт
| Авторы | |
Лидерские качества | А. Лоутон и Э.Роуз | Р. Стогдилл |
Дальновидность | Интеллект | |
умение выделять приоритеты | стремление к знаниям | |
мотивация последователей | надежность | |
владение искусством межличностных отношений | ответственность | |
политическое чутье | активность | |
стойкость | социальное участие | |
харизма | | |
способность идти на риск | | |
гибкость | |
Тема 3. Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование стиля. Типология лидерства
Задание 1. Кейс «Виктор Киам и электробритва «Ремингтон»
Корпорация "Ремингтон Продактс" производит электробритвы. С конца 40-х годов до конца 60-х компания росла и процветала благодаря своей репутации производителя электробритв самого лучшего качества. Хотя «Ремингтон Продактс» была частью холдинга конгломерата «Сперри Рэнд», ее возглавлял сам основатель корпорации.
В 1967г. самый первый владелец: ушел на пенсию и его место занял инженер, страстно увлекавшийся новой продукции. На протяжении последних 12 лет он направлял все усилия корпорации на совершенствование продукции. В модель вносились изменения каждые 6 месяцев. Иногда они были настолько незначительными, что потребители их практически не замечали. Даже и в такой ситуации внедрение новой означало, что компания переставала производить предыдущую модель. Розничные торговцы боялись держать товарный запас электробритв Ремингтон, потому что модели устаревали чуть ли не в пределах суток.
Положение компании электробритв начало ослабевать, и эта тенденция продолжалась в течение нескольких лет. В 1979 г. Виктор Киам выкупил «Ремингтон Продактс» у "Спэрри Рэнд". После того как жена купила ему электробритву Ремингтон, он пришел к выводу, что «Ремингтон Продактс» стоит того, чтобы ее сохранить. Знаток электробритв с практической стороны, Виктор Киам утверждал, что ни одна электробритва не бреет лучше, чем Ремингтон. Когда Киам стал владельцем «Ремингтон Продактс», он внес кардинальные изменения в деятельность компании.
Первое, что он сделал, это собрал в одну группу руководителей из разных компаний, с кем работал долгие годы, отпустив прежних руководителей 'Ремингтона". Затем он наметил дальнейшие сокращения и в производстве: освободил трех из четырех управляющих производствами и большую часть инженеров.
Перестроив компанию и придав ей "скорость и эффективность", Киам взялся за этические нормы компании. Многие сотрудники, которых Киам не хотел увольнять, ушли из компании, не выдержав связанного с переменами напряжения. Чтобы остановить эту опасную тенденцию, сотрудников стали знакомить с планами Киама по развитию компании, и все до единого стали участниками программ стимулирования.
Когда организация несколько стабилизировалась, внимание еще раз было направлено на электробритву. Были сняты все хромированные детали и внешние дополнения, придававшие лишний вес, но никак не улучшавшие ее действия. Улучшенный дизайн был дешевле для исполнения, так что экономия на себестоимости пошла на пользу потребителю. Розничных торговцев заверили, что номенклатура производства останется стабильной, и что заказы будут выполняться в течение 24ч. Оздоровлению компании Ремингтон Продактс» помогли также и другие новации маркетинга, такие, как компактный чехол и гарантия возврата денег.
В какую сторону, по вашему мнению, может измениться ситуация в «Ремингтон Продактс», когда компания придет в норму? Потребуется ли ей гибкий или адаптивный стиль руководства?
Тема 4. Навыки и компетенции лидера. Особенности формирования видения и миссии, целей лидера с учетом интересов управленческой системы
Задание.
Эффективность групповой работы
На эффективность работы группы существенно влияет ее размер. От него зависит возможность взаимодействия членов группы друг с другом, степень их участия в групповых процессах, вероятность создания подгрупп, соперничество которых может привести к внутригрупповым конфликтам и т. д. Кроме того, следует иметь в виду, что в группах с четным числом членов чаще возникают различные разногласия и конфликты при выполнении задач, чем в группах с нечетным числом членов.
Заполните таблицу. Проанализируйте перечисленные ниже эффекты групповой работы и сравните их для групп размером 2-4 и более 25 человек.
Таблица – Факторы эффективности групповой работы
№ п/п | Эффект групповой работы | Размер группы, чел. | |
2-4 | Более 25 | ||
1 | Сплочённость | | |
2 | Ложное согласие | | |
3 | Снижение сплоченности | | |
4 | Хороший потенциал взаимодействия | | |
5 | Напряжение | | |
6 | Конфликты | | |
7 | Нестабильность | | |
8 | Снижение потенциала взаимодействия | | |
9 | Удовлетворенность | | |
10 | Снижение удовлетворенности | | |
11 | Рост формализма | | |
12 | Рост коммуникативно-координационных требований | | |
Тема 5. Эгомаркетинг и его функции. Основные элементы эгомаркетинга
Задание 1. Самооценка лидерских качеств
Оцените по 15-балльной системе каждое из представленных на диаграмме рисунка ниже качеств по степени его выраженности у Вас. Сделайте выводы.
Проактивность — представление о природе психики человека, свойственное, в первую очередь, гуманистической психологии. Согласно ему, между воздействующими на человека раздражителями и его реакцией на них лежит свободная независимая воля https://ru.wikipedia.org/wiki/Проактивность.
Рисунок – Оценка лидерских качеств
Тема 6. Способы определения индивидуально-психологических характеристик людей. Совместимость. Харизма. Имидж
Задание 1. Перед вами ряд силуэтов одежды. Выскажите свое мнение о человеке, силуэт одежды которого изображен на картинке.
Укажите, какие характеристики вы смогли выделить при описании каждой фигуры: действия, эмоции, интеллектуально-волевые процессы, качества личности, отношение к чему-либо, формы взаимодействия, социальные роли, эмоциональное отношение, возраст, телосложение. Выведите закономерность информативности формы одежды (о какой было написано больше, о какой – меньше). Расположите фигуры по убыванию информативности. Определите силуэт, наиболее подходящий для лидера.
Проранжируйте эти фигуры (присвойте ранг от 1 до 8, ранг 1 присвоить лидеру) в порядке уменьшения статуса их обладателя. Выберите силуэты, наиболее подходящие для лидера в деловой рабочей обстановке.
Таблица – Характеристика силуэтов одежды
Силуэт одежды | Характеристики силуэтов одежды |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |