Файл: Занятие 4 Обучающийся Жорник Надежда Владимировна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся Жорник Надежда Владимировна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1.  



п/п

Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

Преддошкольная педагогика

 

Вес ее по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на формирование интеллекта, эмоциональной и чувственной сфер личности ребенка, его здоровья стремительно увеличивается. Особенностью ясельной педагогики является ее тесное взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

наука закономерности и условия воспитания детей до трех лет.

2.

Дошкольная педагогика

 

Существуют дидактика дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, технологии воспитания детей данного возраста в государственных, частных, негосударственных учебно- воспитательных учреждениях, в условиях многодетных, полных, неполных семей, а также семей с одним или двумя детьми.

наука о воспитании человека на всех этапах его развития.

3.

Специальная педагогика

 

 Она исследует закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками.

 это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

4.

Социальная педагогика

 

это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учётом конкретных условий социальной среды

 Основная задача социальной педагогики, как учебной дисциплины состоит в подготовке квалифицированных специалистов социальных педагогов, изучению различных проблем в области педагогических наук.

5.

Коррекционная педагогика

 

это многоотраслевая наука, изучающая детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), и, занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков.

личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию.

6.

Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

 

Сурдопедагогика изучает закономерности обучения и воспитания слабослышащих и глухих людей.

наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших).

6.2  Тифлопедагогика

 

Тифлопедагогика изучает закономерности обучения и воспитания слепых и слабовидящих людей.

наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями зрения (слепых, частично и слабовидящих).

6.3  Олигофренопедагогика

 

Олигофренопедагогика изучает закономерности обучения и воспитания умственно отсталых людей.

наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью.

6.4 Логопедия

 

наука о нарушениях речи, путях их преодоления и предупреждения.

наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при сохранном слухе.


 

 

Задание 2.



п/п

Направления и виды образовательной деятельности педагога



п/п

Направления и виды деятельность обучаемых

1.

управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков

1.

восприятие новых знаний и получение умений

2.

организация эвристической и исследовательской деятельности

2.

ознакомление обучаемых с новыми заданиями

3.

проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения

3.

познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей

4.

управление процессом перехода от теории к практике

4.

практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем

5.

разъяснение целей и задач обучения

5.

приобретение умений и навыков, а также их систематизация

6.

собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения

6.

самоконтроль, самодиагностика достижений

7.

анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизация







8.

управление процессом познания научных закономерностей и законов







 

 

Задание 3.

п/п

Наименования концепций воспитания

Авторы,

Ф.И.О.

Положительные черты концепций

Недостатки концепций

Практическое применение концепции воспитания

1

Концепция дошкольного воспитания.

научно- исследовательским коллективом «Школа»

Концепция определяла детство «как этап подготовки к будущей жизни», акцентировала внимание на отношении к детству как самоценному времени жизни, предлагала следующие пути обновления дошкольного образования: охрана и укрепление здоровья (физического и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров и условий финансирования дошкольного воспитания, перестройка системы управления. Концепция подчеркивала необходимость реализации специфических возрастных возможностей детей дошкольного возраста, использование доступных для детей видов деятельности. Для гуманизации целей и принципов педагогической работы с детьми в концепции предлагалось использовать личностно-ориентированную модель, когда воспитатель в общении с детьми придерживается принципа «Не рядом и не над, а вместе!»; ребёнок рассматривается как полноправный партнер в условиях сотрудничества, что предполагает расширение степеней его свободы.




На занятиях прямое обучение не должно быть преобладающей формой организации; необходимо использовать на занятиях дидактическую игру, чтобы занятия представляли синтез игры и познавательной деятельности. В Концепции указывалось на необходимость выделять личное время в регламенте жизни детей.

2

 

 

Концепция целостного развития личности

А. Петровский

предполагает учет в педагогической работе возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей.

Учет не биологического возраста, а истинного возраста. Считается, что дошкольный возраст характеризуется неравномерностью развития.




3

 

 

Педагогическая Концепция целостного развития ребенка

М. В. Крулехт

целостное развитие ребенка, по мнению М. В. Крулехт, – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.

Индивидуальными свойствами являются возраст и половая принадлежность.




4

 

 

Концепция содержания непрерывного образования

Доронова Т., Виноградова Н., Галигузова Л.

- воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, поддержка индивидуальности;

- обеспечение эмоционального благополучия детей;

- развитие любознательности, инициативности, творчества;

- развитие компетентности в сфере общения между людьми.







5

Концепция раннего детского возраста

Павлова Л. Н

предельно бережное отношение к здоровью детей, обеспечение чувства защищенности, гармоничное единение ребенка с культурой своего народа, гармоничные взаимоотношения взрослого и ребенка, гармоничное единение между содержанием, целями, задачами и средствами воспитания.

Характеризуется гипотеза движущих сил развития и воспитания, утверждается, что в раннем возрасте вместе с активностью самовыражения у детей наблюдается активность эвристического поведения.

Характеризуются современные модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста.




дошкольное учреждение организует консультативную помощь родителям, беременным женщинам, молодым матерям.


 

А) Какая из современных концепций воспитания является наиболее востребованной

     и перспективной? Что является основанием для этого?   

       Самая востребованная и перспективная современная концепция является концепция дошкольного воспитания. Потому что концепция подчеркивала необходимость реализации специфических возрастных возможностей детей дошкольного возраста, использование доступных для детей видов деятельности, предлагалось использовать личностно-ориентированную модель. Для охраны и укрепления здоровья в концепции предлагалось организовать поиск эффективных средств совершенствования двигательной сферы детей, введение в штатное расписание ДОУ преподавателя физкультуры. В организации жизни ребенка ведущее место отводится игре. Для этого игра должна быть свободной от навязанной взрослыми тематики и регламентации действий.

Задание 4.



п/п

Наименования направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1.                

Трудовое воспитание

 

 

воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности; приобщение к общечеловеческим ценностям.

2.                

Экологическое воспитание

 

 

развитие ценностного отношения к природе;
формирование чувства прекрасного.

3.                

Патриотическое воспитание

 

 

воспитание патриотизма и любви к Родине;
освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства.

4.                

Эстетическое воспитание

 

 

привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности; формирование психологической и мыслительной культуры личности.

5.                

Нравственное воспитание

 

 

воспитание законопослушного гражданина общества;

6.                

Физическое воспитание

 

 

формирование навыков здорового образа жизни; выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам.

7.                

Умственное   воспитание

 

 

освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности; формирование умений и навыков мыслительных операций.

8.                

Правовое воспитание


воспитание законопослушного гражданина общества;


 

Задание 5.



п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

2

Пример

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

3

Упражнение

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

4

Поощрение

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

5

Наказание

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.

6

Внушение

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.


4

Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»


 Задание 6.



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

следует начинать с выбора темы, ее правильной формулировки.

 педагоги

 рассуждение

 Цели и задачи были достигнуты

2.                

Консультация

Фактически при подготовке к консультированию необходимо провести анализ дела и выработать позицию по делу.

 педагоги

 общение

 

3.                

Экскурсия

При подготовке экскурсии на предприятие маршрут намечается таким образом, чтобы можно было провести вводную и заключительную беседу и познакомить обучающихся с основными производствами или отдельными цехами в технологический последовательности

 педагоги

 Общение, просмотр

 Запоминание информации, изучение нового.

4.                

Концерт

1. Определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать концертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распространить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афиши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

10. последействие.

 Педагоги, музыкальный работник.

 слушание

 Цель и задачи выполнены

5.                

Субботник

 Инструктаж, определится с датой, выдача инструментов для уборки.

 Заведующий, сотрудники.

 

 Уборка произведена чисто, мусор негде не валяется

6.                

Стенгазета

 Выбрать тему.

Найти материал

 Педагоги

 творчество

 Цель достигнуты и вызывает интерес у детей