Файл: армавирский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Организация ролевой игры в раннем возрасте.
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
«Дошкольное образование»
Армавир – 2021
Обоснование актуальности темы, ее социальной, теоретической
практической значимости
Ранее детство период физиологического и психологического становления ребенка. В этот период наблюдается максимальный темп формирование предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развития организма ребенка.
Период раннего возраста (1-3 года) определяет задачи и средства воспитания, находясь в совокупности с общими задачами воспитания такими как физическое, умственное, нравственное.
В раннем возрасте – интенсивно формируются мотивационные сферы, на ровне с этим возникают личные личностные механизмы поведения. В ходе ролевой игры складываются предпосылки к саморегуляции и самоконтролю.
Историографический обзор по теме
Проблема формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста исследовалась многими психологами и педагогами. Элементы современных педагогических технологий творческих сюжетно-ролевых игр были заложены крупными педагогами отечественной дошкольной педагогики А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой. В исследованиях отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейн, Бондаренко А.К., Матусик А.И. и др. полно и подробно рассмотрены педагогические и психологические основы игровой деятельности. В этой связи особое значение приобретает изучение становления игровой деятельности, которое происходит в младшем дошкольном возрасте.
Формулировка проблемы, на решение которой направлен проект
Проблема исследования выявление психолого-педагогических условий формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста.
Цель исследования – проанализировать процесс формирования сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста.
Объектом исследования является процесс организации игровой деятельности в раннем возрасте.
Предметом исследования является характеристика процесса организации ролевой игры у детей раннего возраста.
Гипотеза исследования успешному формированию предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:
1) организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста;
2) широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены;
3) обеспечение максимальной самостоятельности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры.
Задачи исследования:
-
Исследовать проблемы формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста. -
Раскрыть особенности формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста. -
Обосновать условия формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста.
Методы исследования и их обоснование
Основные методы, применяемые в ходе исследования:
1) Анализ научной и учебно-методической литературы для изучения правил проведения педагогического мониторинга, педагогического эксперимента и организации коллективного творческого проекта по исследуемой проблеме.
2) Педагогический эксперимент.
3) Целенаправленное педагогическое наблюдение за деятельностью детей..
4) Педагогический мониторинг, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Примерная характеристика базы исследования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2 муниципального образования Кавказский район (дети ясельной группы).
Разработка этапов исследования
Основные направления работы | Сроки реализации |
1. Подобрать комплекс методик для исследования развития организации ролевой игры в раннем возрасте и провести первичный педагогический мониторинг. | 1 неделя |
2. Совместно с детьми разработать и реализовать коллективную ролевую игру на основе использования конструктивной деятельности. | 3 недели |
3. Организовать целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми в ходе практической деятельности. | |
4. Провести повторный педагогический мониторинг по исследованию развития организации ролевой игры в раннем возрасте. | 1 неделя |
5. Произвести количественную и качественную обработку полученных данных, сделать вывод. |
Ожидаемые результаты
Состояние игры в данной возрастной группе можно оценивать по уровню сформированности игровой деятельности. При этом мы оценивали следующие компоненты игры: содержание и развитие сюжета игр; выполнение взятой на себя роли; взаимодействие детей в игре; выполнение игровых действий с игровыми предметами после работы с детьми, уровень заинтересованности в игре повысится.
Оценка значимости проекта для собственного роста
После данного исследовательского проекта я с новой стороны посмотрела на роль воспитателя в развитии ребенка. Работа с детьми очень влияет на их мышление, развитие и творческие успехи. В результате я открыла себе новые границы профессии, научилась реализовывать творческие проекты.
Выводы об эффективности и возможности внедрения проекта
Проведенное исследование показало, что дети в данной возрастной группе проявляют хорошую динамику и отлично показывают свои творческие способности в ролевых играх. Коллективное творчество показывает позитивный результат. От воспитателей необходима мотивация и немного организационных работ.
Список использованной литературы
-
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста https://urait.ru/bcode/447961 -
Психология и педагогика игры https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-453512 -
Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред.. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 1986. -
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./Под ред.. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986. -
Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: AkademiA, 2000. -
Солнцева О. Играем в сюжетные игры.//Дошкольное воспитание - 2005 №4.