Файл: армавирский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Организация ролевой игры в раннем возрасте.
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

«Дошкольное образование»

Армавир – 2021

Обоснование актуальности темы, ее социальной, теоретической

практической значимости

Ранее детство период физиологического и психологического становления ребенка. В этот период наблюдается максимальный темп формирование предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развития организма ребенка.

Период раннего возраста (1-3 года) определяет задачи и средства воспитания, находясь в совокупности с общими задачами воспитания такими как физическое, умственное, нравственное.

В раннем возрасте – интенсивно формируются мотивационные сферы, на ровне с этим возникают личные личностные механизмы поведения. В ходе ролевой игры складываются предпосылки к саморегуляции и самоконтролю.

Историографический обзор по теме

Проблема формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста исследовалась многими психологами и педагогами. Элементы современных педагогических технологий творческих сюжетно-ролевых игр были заложены крупными педагогами отечественной дошкольной педагогики А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой. В исследованиях отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейн, Бондаренко А.К., Матусик А.И. и др. полно и подробно рассмотрены педагогические и психологические основы игровой деятельности. В этой связи особое значение приобретает изучение становления игровой деятельности, которое происходит в младшем дошкольном возрасте.

Формулировка проблемы, на решение которой направлен проект


Проблема исследования выявление психолого-педагогических условий формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста.

Цель исследованияпроанализировать процесс формирования сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста.

Объектом исследования является процесс организации игровой деятельности в раннем возрасте.

Предметом исследования является характеристика процесса организации ролевой игры у детей раннего возраста.

Гипотеза исследования успешному формированию предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:

1) организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста;

2) широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены;

3) обеспечение максимальной самостоятельности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи исследования:

  1. Исследовать проблемы формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста.

  2. Раскрыть особенности формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста.

  3. Обосновать условия формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста.

Методы исследования и их обоснование

Основные методы, применяемые в ходе исследования:

1) Анализ научной и учебно-методической литературы для изучения правил проведения педагогического мониторинга, педагогического эксперимента и организации коллективного творческого проекта по исследуемой проблеме.

2) Педагогический эксперимент.

3) Целенаправленное педагогическое наблюдение за деятельностью детей..

4) Педагогический мониторинг, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Примерная характеристика базы исследования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2 муниципального образования Кавказский район (дети ясельной группы).
Разработка этапов исследования

Основные направления работы

Сроки реализации

1. Подобрать комплекс методик для исследования развития организации ролевой игры в раннем возрасте и провести первичный педагогический мониторинг.

1 неделя

2. Совместно с детьми разработать и реализовать коллективную ролевую игру на основе использования конструктивной деятельности.

3 недели

3. Организовать целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми в ходе практической деятельности.

4. Провести повторный педагогический мониторинг по исследованию развития организации ролевой игры в раннем возрасте.

1 неделя

5. Произвести количественную и качественную обработку полученных данных, сделать вывод.



Ожидаемые результаты

Состояние игры в данной возрастной группе можно оценивать по уровню сформированности игровой деятельности. При этом  мы оценивали следующие компоненты игры: содержание и развитие сюжета игр; выполнение взятой на себя  роли;  взаимодействие детей в игре; выполнение игровых  действий с  игровыми  предметами после работы с детьми, уровень заинтересованности в игре повысится.


Оценка значимости проекта для собственного роста

После данного исследовательского проекта я с новой стороны посмотрела на роль воспитателя в развитии ребенка. Работа с детьми очень влияет на их мышление, развитие и творческие успехи. В результате я открыла себе новые границы профессии, научилась реализовывать творческие проекты.
Выводы об эффективности и возможности внедрения проекта

Проведенное исследование показало, что дети в данной возрастной группе проявляют хорошую динамику и отлично показывают свои творческие способности в ролевых играх. Коллективное творчество показывает позитивный результат. От воспитателей необходима мотивация и немного организационных работ.

Список использованной литературы

  1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста https://urait.ru/bcode/447961

  2. Психология и педагогика игры https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-453512

  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред.. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 1986.

  4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./Под ред.. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.

  5. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: AkademiA, 2000.

  6. Солнцева О. Играем в сюжетные игры.//Дошкольное  воспитание - 2005 №4.